Обогащение активного словаря. Мониторинговые показатели
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Отражает в речи разнообразные предметы ближайшего окружения, действия, признаки предметов, названия животных, овощей, фруктов, растений, некоторые эмоциональные и эстетические оценки, свои потребности и простые состояния (холодно, устал). Называет точно признаки предметов (форму, цвет, величину). Широко пользуется местоимениями она, он, твое, мое, наше. Повторяет некоторые слова из сказок.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Отражает в речи многие предметы ближайшего окружения, действия, названия некоторых животных, овощей, фруктов, растений; в значительно меньшей степени использует прилагательные; редко использует слова, обозначающие эмоциональные и эстетические оценки, свои потребности и простые состояния. Называет признаки предметов, но допускает ошибок в точности наименования. Пользуется отдельными местоимениями, использует личное местоимением.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Отражает в речи отдельные предметы ближайшего окружения, действия, немногочисленные слова, обозначающие названия животных, овощей, фруктов, растений; редко использует прилагательные и слова, обозначающие эмоциональные и эстетические оценки, свои потребности и простые состояния; выделяет признак предметов (форму, цвет, величину). Испытывает трудности в назывании признаков предметов. Редко пользуется отдельными местоимениями; не всегда, когда это необходимо, использует личное местоимение я.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Отражает в речи немногочисленные предметы ближайшего окружения и действия, очень мало слов, обозначающих названия животных, овощей, фруктов, растений; не использует прилагательные и слова, обозначающие эмоциональные и эстетические оценки, свои потребности и простые состояния. Испытывает существенные трудности в назывании признаков предметов (форму, цвет, величину). Редко пользуется отдельными местоимениями; не всегда, когда это необходимо, использует личное местоимение я.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Активно употребляет разные грамматические формы, иногда может допускать ошибки. Называет предметы в единственном имножественном числе. Правильно употребляет слова, обозначающие детенышей животных, согласовывает глагол во времени с существительным, понимает значение предлогов. Активно отвечает на вопросы взрослого, и сам их задает. Ведет беседу со взрослым. Может пересказать короткую знакомую сказку, рассказать стихотворение.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Употребляет основные грамматические формы, иногда может допускать ошибки. Не всегда точно называет предметы в единственном и множественном числе. При употреблении слов, обозначающих детенышей
\
животных, допускает ошибки; не всегда правильно согласовывает глагол во времени с существительным; понимает значение не всех предлогов. Отвечает на вопросы взрослого, не проявляя высокой активности. Сам задает вопросы нечасто. Может пересказать короткую знакомую сказку, рассказать стихотворение, но пропускает эпизоды, неверно их описывает.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Употребляет отдельные грамматические формы, допускает много ошибок. Затрудняется называть предметы в единственном и множественном числе. При употреблении слов, обозначающих детенышей животных, допускает много ошибок; часто неправильно согласовывает глагол во времени с существительным. Нередко использует предлоги не по назначению. Отвечает на 1-2 вопроса взрослого, неактивен в беседе. Сам задает вопросы очень редко. Затрудняется пересказать короткую знакомую сказку, рассказать стихотворение, называя отдельные не связанные между собой эпизоды, используя обрывки фраз.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Большинство грамматических форм использует с ошибками. Многие предлоги употребляет не по назначению. Не вступает в диалог или сразу его прерывает. Не задает вопросов. Не может пересказать короткую знакомую сказку, рассказать стихотворение.
4. Развитие речевого творчества.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Активно проявляет словотворчество, как бы играя словами, экспериментируя с ними. Составляет короткий рассказ по картине и кратко описывает картинки, игрушки, отвечает на вопросы. Рассказывает об увиденном подробно, последовательно.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет словотворчество. С помощью взрослого составляет короткий рассказ по картине и кратко описывает картинки, игрушки, отвечая на вопросы. Рассказывает об увиденном, преимущественно используя междометия и короткие предложения.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Редко проявляет словотворчество. Даже с помощью взрослого затрудняется составить короткий рассказ по картине, описать картинку, игрушку. С помощью взрослого кратко, часто неточно воспроизводит отдельные эпизоды увиденного.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не проявляет словотворчества. Не может составить короткий рассказ по картине, описать картинку, игрушку даже с помощью взрослого.