В соответствии ФГОС рабочие программы отдельных учебных предметов

курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

3.6. Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование.

Элементы рабочей программы Содержание элементов рабочей программы
Титульный лист (приложение №1) - Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Лицензией); - гриф утверждения и рассмотрения программы (в правом верхнем углу «Утверждена» приказом директора, номер и дата приказа, рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим объединением ЦО (левый нижний угол) с указанием названия в соответствии с Уставом ОУ (дата и номер протокола), рассмотрена на педагогическом совете (верхний левый угол дата и номер протокола) согласована с заместителем директора по УВР (дата, подпись) – правый нижний угол); - название учебного курса, для изучения которого написана рабочая программа; - указание параллели, класса, где реализуется программа; - учебный предмет, курс, дисциплина: -уровень реализации программы (базовый,) - срок реализации рабочей программы; -название примерной государственной программы с её выходными данными, на основе которой составлена рабочая программа - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), занимаемая должность, квалификационная категория.
Пояснительная записка - Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора (группы авторов) и года издания; - цели и задачи данной рабочей программы (задачи формулируются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом особенностей ОУ и контингента обучающихся); - нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа; - информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу и обоснование этих изменений; - определение места и роли учебного предмета, курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком; - формы организации образовательного процесса; - название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню, утверждённому приказом Минобрнауки РФ), материально-техническое обеспечение (мультимедийное оборудование, интерактивная доска, др. Электронные образовательные ресурсы, карты, приборы, реактивы и т.п.), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОУ (учебники, рабочие тетради, пособия, входящие в УМК, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора(авторов), издательства, года издания).
Содержание учебного материала -Должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов целям, задачам образовательной программы ОУ; - учитываются особенности изучения предмета (базовый уровень, классы компенсирующего обучения); - по каждой учебной теме (разделу) указываются: -наименование темы (раздела); -содержание учебного материала (дидактические единицы); -требования к уровню подготовки, обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы ОУ; -перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, тестов, зачетов и др.). Количество контрольных мероприятий определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин.
Требования к уровню подготовки выпускников Прописывается по окончании ступени образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и примерной учебной программой и представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях, обучающихся и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса   Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения, и контроля знаний обучающихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для обучающихся и содержать полные выходные данные литературы. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: базовый учебник, дополнительная литература для учителя и учащихся, Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе.
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся (приложение №2) - Является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов; - разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой; -имеет единую структуру в ОУ; -должно обязательно содержать: -темы каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока); -количество часов, отведенное на изучение тем, разделов, на проведение контрольных мероприятий; -даты прохождения темы, раздела; -виды, формы контроля; -виды деятельности на уроках; - оформляется в виде таблицы на весь срок обучения.

Учебно-тематический план

№ п/п Название разделов программы Количество часов
     
ИТОГО:

Основные виды деятельности обучающихся (перечислить)

Содержание учебного предмета

(разделы, темы, количество часов, тезисы основного содержания)

Поурочно-тематическое планирование

Поурочно-тематическое планирование является частью рабочей программы и разрабатывается учителем на каждый учебный год.

Поурочно-тематическом планировании необходимо отразить:

- количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов);

- темы уроков (при поурочно-тематическом планировании – количество часов);

- проведение практических/лабораторных работ (при их наличии);

- виды, формы контроля и диагностики (контрольных работ, зачетов и др., в том числе в формате требований государственной итоговой аттестации);

- планируемые результаты.

Календарно – тематическое планирование

на 20__/20__ учебный год.

Предмет_______________________________________________

Класс_________________________________________________

УМК _________________________________________________

ТАБЛИЦЫ КТП см.в ПРИЛОЖЕНИИ!(с изменениями)

Примечание:

Форма тематического планирования может быть дополнена другим содержанием
(в соответствии со спецификой учебного предмета).

Раздел «Практика» может быть представлена разделами «Демонстрация», «Лабораторные работы (физика, химия, биология, география).

Включить в программу учебного предмета «Физическая культура», программы внеучебных курсов деятельности обучающихся, направленную на развитие физических качеств и формирование прикладных навыков, необходимых для выполнения испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (далее ВФСК) «Готов к труду и обороне» (ГТО), подготовку к тестированию по нормативам ВФСК «ГТО».

В целях подготовки к государственной итоговой аттестации в зависимости от реального уровня знаний и умений выделить раздел «иметь представление, знать, понимать, уметь» -по всему разделу или по урокам.

Наши рекомендации