Примерная тематика курсовых работ (проектов)
1. Сравнительная характеристика развития института классного руководства в России.
2. Профессиональные и личностные качества классного руководителя.
3. Роль самообразования и самовоспитания в деятельности классного руководителя.
4. Особенности работы деятельности классного руководителя в начальной школе.
5. Взаимодействие классного руководителя с другими субъектами образовательного процесса в начальной школе.
6. Основные методы и формы организации внеклассной и внеурочной работы в начальной школе.
7. Формирование классного коллектива младших школьников в деятельности классного руководителя.
8. Этикет в сфере делового общения.
9. Стили делового общения.
10. Имидж современного делового человека. Внешний вид делового человека.
11. Этика общения в Интернете.
12. Социально-психологическая адаптация первоклассников.
13. Влияние самооценки младших школьников на уровень адаптации в классном коллективе.
14. Социально-педагогическое сопровождение младших школьников в образовательном процессе.
15. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в деятельности классного руководителя.
16. Изучение результатов и эффективности воспитательной работы в классе.
17. Портфолио классного руководителя в начальной школе.
18. Методы и средства воспитательной работы в начальных классах.
19. Особенности коллективных творческих дел в воспитательной работе с младшими школьниками.
20. Формирование гражданской идентичности в начальных классах.
21. Особенности формирования культуры межнациональных отношений у младших школьников.
22. Психолого-педагогические основы духовно-нравственного воспитания и развития в начальных классах.
23. Социальное партнерство семьи, школы и других субъектов образовательного пространства.
24. Методика работы классного руководителя с семьей.
25. Условия успешного взаимодействия с коллегами.
26. Особенности работы классного руководителя с младшими школьниками с социально неадаптированными.
Оглавление
Предисловие
Глава I. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
Классный руководитель как личность и профессионал
1.1.1 Исторический аспект развития классного руководства в России
1.1.2 Функции, права и критерии оценки деятельности классного руководителя
1.1.3 Сущность и значимость деятельности классного руководителя. Профессиональные и личностные качества классного руководителя
1.1.4. Роль самообразования и самовоспитания в становлении личности классного руководителя.
Нормативные документы, определяющие деятельность классного руководителя в условиях образовательной системы
1.2.1 Характеристика нормативных документов регламентирующих деятельность классного руководителя
1.2.2 Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе
Общая характеристика деятельности классного руководителя
1.3.1 Деятельность классного руководителя, структура деятельности.
1.3.2. Особенности работы классного руководителя в начальной школе и в системе управления воспитательной работой в школе
1.3.3 Взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками в организации целостного педагогического процесса
Внеклассная воспитательная работа
1.4.1 Особенности, направления организации внеклассной работы в деятельности классного руководителя
1.4.2 Внеклассная воспитательная работа как понятие педагогической науки
1.4.3 Понятия внеурочной, внеклассной работы, урочной учебно-воспитательной деятельности: сходство, отличительные черты, взаимосвязь
1.4.4 Основные методы и формы организации внеклассной воспитательной работы в начальной школе
Контрольные вопросы и задания
Список основной и дополнительной литературы к разделу