Технологическая карта урока 73 Строчная буква ц
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву ц; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют бордюры в широкой строке; осуществляют письмо слов с буквой ц; списывают с печатного и письменного шрифта; записывают предложения, оформляют границы; интонируют восклицательное и повествовательное предложения; работают с пословицей |
Личностные результаты | Проявляют интерес к познанию нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – выявляют особенности звуков. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква ц; строчная, печатная, письменная буквы. Восклицательное и повествовательное предложения. Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных). Пословица |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Послушайте стихотворение и подумайте, какую букву сегодня мы будем учиться писать. Цапля – это не цыпленок С мамой-клушей на крыльце. Цапля в зарослях зеленых Встала важно буквой Ц. Отдыхает цапля-птица – Берегов речных царица. В. Степанов | Слушают учителя, отвечают на вопрос | Формулируют учебную задачу вместе с учителем | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов деятель-ности. | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Бедный маленький цыпленок Кушать захотел спросонок. Он по парте клювом бьет, Будто бы пшено клюет | Выполняют пальчиковую гимнастику. Постукивают по парте подушечкой мизинца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
1. Пальчиковая гимнастика | развития мелкой моторики | ||||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с написанием строчной буквы ц (с. 22) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец строчной буквы ц. – Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки. – Пропишите элементы буквы ц в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов | Фронтальный. Наблюдение учителя |
4. Письмо буквы ц,рисование узора (с. 22) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло- весный. | – Рассмотрите образец строчной буквы ц. – Сколько элементов в букве ц? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы ц. – Обведите букву ц. | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. | Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы ц, соблюдая высоту, | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
Продолжение табл.
Письмо, беседа | – Обведите узоры. Допишите самостоятельно узоры. – Допишите на первой строке букву ц | Обводят узор и пишут букву ц | ширину, аккуратно обводят узор | ||
5. Письмо слогов и слов | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Прочитайте слоги и слова. – Обратите внимание на соединение букв в них. – Напишите самостоятельно слоги и слова на свободных частях строк | Читают слоги и слова, выполняют их письмо | Воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединение с другой буквой по алгоритму | Индивидуальный. Чтение, письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Клен Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою он. | Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны вправо – влево. Наклон вправо, наклон влево. Потрясти кистями и пальчиками | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное вы- полнение упраж- нений |
IV. Закрепление знаний и способов деятельности. 1. Работа с предложениями | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Посмотрите на предложение на 4-й строке. – Какое это предложение по цели высказы- вания? – Прочитайте предложение выразительно. – Напишите предложение на свободной строке | Читают предложения. Отвечают на вопросы. Пишут предложения | Интонируют вос- клицательное предложение. Осуществляют списывание предложения с письменного текста без ошибок. Характеризуют предложения по цели высказывания | Индивидуальный. Письмо, устные ответы |
Окончание табл.