Тема 14: Формирование специальных знаний в процессе физического воспитания

Цель семинара: Закрепить представление о знаниях, уровне и глубине их усвоения.

Литература:

Основная:

1.Теория и методика физического воспитания./ Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.:Просвещение.- 1990.- 287с.

2.Методика физического воспитания школьников. /Под ред. Г.Б. Мейксона и Л.Е.Любомирского.- М.:Просвещение.-1989.-143с.

3. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура". – М.: Академия. – 2004. –272 с.

4.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт. – 2003. – 464с.

5. Чермет К.Д., Теория и методика физической культуры. Опорные конспекты.. Учебное пособие. М.:Советский спорт, 2005 -272 с.

6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. –М.: Академия, 2001. – 480с.

Дополнительная (для индивидуальных заданий):

1.Учебники по видам спорта

Вопросы для подготовки:

1.Определение понятия «Знания»

2.Источники специальных знаний

3.Использование знаний в обучении двигательным действиям

4.Система знаний

5.Уровни усвоения знаний

6.Уровни качества знаний

7.Методика сообщения теоретических знаний

Ответьте на контрольные вопросы:

а)Назовите источники знаний по физической культуре.

б)Какую роль играют знания в обучении двигательным действиям?

в)Что входит в систему знаний по физической культуре?

г)Чем отличаются уровни усвоения знаний от уровней качества знаний?

Домашнее задание:

1.Индивидуальные задания:

1.На примере своего вида спорта покажите уровни усвоения знаний.

2.Раскройте, как передаются знания при обучении в Вашем виде спорта и какую роль они играют в обучении.

3. Покажите значимость знаний в Вашем виде спорта

4.Перечислите дисциплины, знания из которых необходимы при обучении в Вашем виде спорта.

2.Используя знания, полученные в ходе изучения других дисциплин, впишите определение понятий:

Знания_____________________________________________________

___________________________________________________________

Уровень___________________________________________________

___________________________________________________________

3.Впишите определение новых для вас понятий:

Осознанность знаний________________________________________

___________________________________________________________

Глубина знаний_____________________________________________

___________________________________________________________

Прочность знаний___________________________________________

___________________________________________________________

Полнота знаний_____________________________________________

___________________________________________________________

Оперативность знаний_______________________________________

___________________________________________________________

Гибкость знаний____________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

4. Заполните таблицу качества знаний по уровням усвоения

Качества Уровни усвоения
 
       
       
         

5.Составьте контрольный вопрос для введения в компьютерную тестовую программу или кроссворд из 10 слов, относящихся к данной теме.

Литература по курсу теории физической культуры

1.Теория и методика физического воспитания. /Под ред.Б.М.Шияна.-М.:Просвещение.-1988.-224с.

2.Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. - М.:Просвещение.-1989.-222с.

3.Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. -М.: Просвещение.-1991.-191с.

4.Качашкин В.М. Методика физического воспитания.-М.: Просвещение -1980.-304с.

5.Введение в теорию физической культуры. /Под ред. Л.П.Матвеева.-М.:ФИС.-1983.-128с.

6.Методика физического воспитания школьников. /Под ред. Г.Б. Мейксона и Л.Е.Любомирского.- М.:Просвещение.-1989.-143с.

7.Теория и методика физического воспитания. /Под ред. Б.А. Ашмарина.-М.:Просвещение.- 1990.- 287с.

8.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.:ФИС.- 1991.- 543с.

9. В.П.Филин. Теория и методика юношеского спорта. М.:ФИС.- 1987.-128с.

10. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.:ФИС.-1986.-286с.

11.Программа: Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей. Лях В.И., Мейксон Г.Б. М.:Просвещение, - 1993 г.

12.Теория и методика спорта./ Под ред. Суслова Ф.П. и Холодова Ж.К. Учебное пособие для училищ олимпийского резерва. М., 1997 - 416с.

13. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: ФИС, 1978

14. Настольная книга учителя физической культуры./Под ред. Л.Б. Кофмана. – М.:ФиС.- 1998. – 496с.

15.Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. Киев. Олимпийская литература. – 1999. – 317с.

16.Система подготовки спортивного резерва./Под ред. Никитушкина В.Г. – М.:1993. – 318с.

17.Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура". – М.: Академия. – 2004. –272 с.

18.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт. – 2003. – 464с.

19. Чермет К.Д., Теория и методика физической культуры. Опорные конспекты.. Учебное пособие. М.:Советский спорт, 2005 -272 с.

20. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. –М.: Академия, 2001. –480с.

Дополнительная литература:

1.М.Г.Фридман. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. М.:Просвещение.- 1991.- 207с.

2.Марьясис Е.Д., Скрипкин Ю.К. Азбука здоровья семьи. М.:Медицина. -1992

3.Студенкин М.Я. Книга о здоровье детей. М.:Медицина . - 1986

4. Физическая культура в семье. М.:ФиС. - 1981

5.Легкая атлетика./Под ред. Озолина Н.Г. и др. М.:ФиС. – 1989. – 671с.

6.Физкультурно-оздоровительная работа в школе./ Под рук. А.М. Шлемина.- М.:Просвешение.- 1988.- 144с.

7.М.Г.Фридман. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. М.:Просвещение.- 1991.- 207с.

8.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: - Просвещение. - 1978. –272 с.

9. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. М.:ФИС, 1980. -

10. Шевцов В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. Тюмень, 1996. -78с

11.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.:ФИС, 1970 с.

12.Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.:ФИС. - 1980. С.

13.Селуянов В.Н. и др. Основы научно-методической деятельности. Учебное пособие. М.: 1997.-102с.

14. Сарсания С.К., Селуянов В.Н. Планирование физической подготовки в спортивных играх

15. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. М.: Советский спорт, 2005. — 816 с.

16. Бернштейн Н.А.Избранные труды по биомеханике и кибернетике (Классическое научное наследие. Физическая культура.) СпортАкадемСпорт. 2001

Утверждено

решением редакционно-издательского совета

Сургутского государственного университета

Рабочая тетрадь по теории

и методике физической культуры

Обухов Сергей Михайлович

Оригинал-макет подготовлен автором

Сдано в печать 11.01.2008 г. Формат 60х84/16.

Усл.печ.л. 2,7. Уч-изд.л. 2,3 Печать трафаретная.

Тираж 100. Заказ № 06.

Отпечатано в типографии Курганского ИПК и ПРО.

Сургутский государственный университет

628400, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ,

г. Сургут, ул. Энергетиков, 14.

Тел. (3462) 52-47-00, факс (3462) 52-47-29

Лицензия на издательскую деятельность ЛР № 071409

от 6 марта 1997 г.

Наши рекомендации