II. Пальчиковая гимнастика. Медведь - пальчиковое упражнение «Медведь»

Медведь - пальчиковое упражнение «Медведь».

Лиса - пальчиковое упражнение «Лиса».

Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».

Ш. Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, неви­данном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распроща­лись с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им ни­когда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата ис­полнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец, все припасы у них кончились. А медвежата проголодались.

Понурые брели они рядышком.

- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.

- И мне хочется! - сказал старший.

Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели, было поделить её поровну, но не сумели Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому дос­танется больше. Спорили они, рычали. Подошла к ним лиса.

- О чём вы спорите, молодые люди? - спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

- Какая же это беда? - сказала лиса. - Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - всё одно.

- Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. — Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его надвое. Но расколола голов­ку так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.

Медвежата закричали:

- Этот больше!

Лиса успокоила их:

- Тише, молодые люди! И эта беда - не беда. Сейчас я всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь (большим стал меньший кусок.

- И так неровно! - забеспокоились медвежата.

- Ну, полно, - сказала лиса. - Я сама знаю своё дело! И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

- И так неровно! - закричали медвежата.

- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был забит вкусным сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда, от большего куска к меньшему, от меньшего - к большему. Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не ос­талось: два крохотных кусочка!

- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - И, помахав хвостом, она убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

IV. Игра «Один - много».

Сторона - стороны. Медвежонок - медвежата.

Гора - горы. Луг - луга.

Сыр - сыры. Кусок - куски.

V. Игра «Назови ласково».

Родная сторона - родненькая сторонка.

Вкусный сыр - вкусненький сырок.

Маленький кусок -малюсенький кусочек.

Хитрая лиса - хитренькая лисичка.

VI. Игра «Сосчитай».

2 высокие горы, 5 высоких гор.

2 жадных медвежонка,5 жадных медвежат.

2 маленьких куска, 5 маленьких кусков.

2 хитрые лисы, 5 хитрых лис.

2 старые медведицы, 5 старых медведиц.

VII. Игра «Слова наоборот».

Жадность - щедрость.

Хитрый - простодушный.

Хитрость - простодушие.

Жадный - щедрый.

Большой - маленький.

Больше - меньше.

Старый - молодой.

Дальше - ближе.

VIII. Развитие общей моторики «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Вместе по лесу ходили,

(Изобразить походку медведей.)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

(Встать, руки над головой, наклоны вправо - влево.)

А потом к реке ходили

И воды студёной пили,

(Наклоны вперёд, движения руками вниз, к лицу.)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали!

(Изобразить.)

IX. Подбор слов-родственников.

Медведь, медведица, медвежонок, медвежата, медвежий.

Лиса, лис, лисёнок, лисята, лисичка, лисонька, лисий.

Лес, лесок, лесочек, лесной, лесник.

Сыр, сырок, сырочек, сырный, сыровар.

X. Подбор слов-признаков.

Медведица (какая?)... (старая).

Луг (какой?)... (шёлковый).

Лес (какой?)... (густой).

Сыр (какой?) ... (вкусный).

Кусок (какой) ... (малюсенький, здоровенный).

XI. Развитие общей моторики. Подвижная игра «Апель­син».

Мы делили апельсин.

Много нас, - а он один.

Эта долька - для ежа!

Эта долька - для чижа!

Эта долька - для утят!

Эта долька - для котят!

Эта долька - для бобра!

А для волка - кожура!

Он сердит на нас - беда!

Разбегайся кто куда...

XII. Беседа по сказке «Два жадных медвежонка».

Вопросы:

- Почему медвежата ушли из дома?

- Какой наказ давала старая медведица медвежатам?

- Что нашли медвежата в дороге?

- Что они хотели сделать с сыром?

- Как лиса помогла медвежатам делить сыр?

- За что. были наказаны медвежата?

- Какое чувство вызывают медвежата?

-

XIII.Знакомство детей с пословицами.

Много захочешь - последнее потеряешь.

Много желать - добра не видать.

Много хватать - свое потерять.

XIV.Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Не будь жадным, а то будешь наказан.)

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ХВОСТЫ»

Ход занятия

Наши рекомендации