Конспект-анализ воспитательного мероприятия

1. Возраст учеников в данной группе 10-11 лет. Этот период в психическом развитии ребенка очень важен, так как это последний год ребят в начальной школе. Они уже испытывают "чувство взрослости", однако не подкрепленное еще реальной ответственностью. Это особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. Оно появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Они уже могут принимать решения и брать на себя ответственность в школьных мероприятиях и в мелких бытовых проблемах. Как правило, в этом возрасте наблюдается сильное чувство компании и команды, и ребята легко вступают в различные союзы и клубы по интересам со сверстниками.

Для данного возраста так же характерны склонность к фантазированию и стремление экспериментировать, поэтому ребята с удовольствием принимают участие в различных конкурсах и выполняют творческие задания. Однако ученики 4 класса пока не готовы выступать на сцене сольно, это требует большого самообладания, преодоления боязни сцены и высокого владения изучаемым языком. Поэтому была выбрана групповая форма работы над музыкальным номером и коллективное исполнение песни.

2. Некоторые ребята в группе занимаются музыкой дополнительно, у многих хороший слух и голос. На музыкальных занятиях они учатся исполнять различные песни и понимать современную и классическую музыку. В школе регулярно проводятся концерты, посвященные таким праздникам, как день учителя, новый год, международный женский день, последний звонок и т.д. Таким образом, обучающимся с детства прививается любовь к музыке и умение держаться на сцене.

Данное воспитательное мероприятия занимает одно из центральных мест в воспитательной работе с данным детским коллективом, объединяя в себе музыкально-эстетическое развитие детей с изучением профилирующего предмета школы – иностранного языка.

3. Данная форма воспитательной работы была с удовольствием принята и другими учебными заведениями. Таким образом, в рамках фестиваля на базе школы проводиться окружной конкурс песни на иностранном языке, в котором принимает участие более 40 школ округа. Данный же конкурс является отборочным туром для прохождения в окружной этап конкурса.

4. Целью данного мероприятия является ознакомление учащихся с культурой страны изучаемого языка через разучивание и исполнение песен на английском языке. Таким образом, для достижения данной цели мы можем выделить следующие учебные задачи:

- Научить обучающихся новой лексике по теме «Школа», «Внешность».

- Научить использовать её на уровне словосочетания, предложения

- Научить обучающихся правильно расставлять интонационные акценты

Также поставлены следующие развивающие задачи: способствовать развитию фонематического слуха, памяти, внимания, умения петь и двигаться одновременно.

Из воспитательных задач можно назвать: обучение обучающихся правильно держаться на сцене, работать в команде, слушать друг друга, справляться с волнением, ознакомление обучающихся с музыкальной культурой страны изучаемого языка.

5. Для подготовки к данному мероприятию понадобилась аудиокассета с записью музыкального сопровождения для репетиций песни на уроках английского языка. Также было подготовлено необходимое количество экземпляров печатного текста для каждого ученика и нотная запись для исполнения произведения на концерте. Особых концертных костюмов для номера предусмотрено не было, т.к. песня посвящена школе и ученикам. Однако форма одежды подразумевала белые рубашки и брюки у мальчиков, и белые блузки и черные брюки или юбки у девочек. Также девочкам необходимо украсить прическу большим белым бантом для создания образа.

6.

Содержание, ход действия Реакция учащихся
1. Сообщение о проведение фестиваля   Реакция – обучающиеся заинтересовались, стали задавать вопросы.  
2. Ознакомление обучающихся с текстом песни и мелодией.   У обучающихся возникли трудности с некоторыми незнакомыми им фразами и выражениями, и некоторые выразили опасения, что не смогут выучить эту песню. Однако после множества репетиций и разбора и перевода песни на русский язык у большинства эти опасения исчезли.  
3. Первая репетиция песни в классе под фонограмму. Не все ученики смогли выучить слова песни, некоторые еще стесняются и не все попадают в ритм. Однако после быстрых репетиций на каждом уроке у ребят стало больше уверенности. Не смотря на это несколько человек отказались участвовать в выступлении.  
4. Первая репетиция на сцене в актовом зале под аккомпанемент фортепиано.   Ученики привыкают к звуку и громкости инструмента, знакомятся с акустикой зала. Те ученики, которые ранее отказались от выступления, вновь выразили желание участвовать в концерте, однако их выпустили на сцену только при условии, что они как следует выучат текст песни.
5. Итоговые репетиции нескольких групп: расстановка учащихся на сцене, отработка жестов и движений, репетиция выхода и ухода со сцены.   Ученики довольны тем, что у них получается петь хором и двигаться под музыку, они с удовольствием высказывают свои идеи по поводу расстановки на сцене и своих действий до и после выступления.
6. Выступление на фестивале песни на иностранных языках с песней “When I was only very small…” Обучающиеся несколько волнуются перед выходом на сцену, однако выступление проходит удачно. Зрители тепло встречают ребят, и все смотрится очень красочно и динамично. Реакция – положительная: после концерта ребята бурно обсуждают свои впечатления и выражают желание и впредь участвовать в подобных мероприятиях. После окончания фестиваля группа получила грамоту.

7. Выводы. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что фестиваль прошел успешно. Ребята из разных классов показали множество интересных номеров не только на английском, но и на испанском, французском и немецком языках. Что касается данной группы, то можно утверждать, что практически все поставленные задачи были выполнены и цель достигнута. Ребята услышали на фестивале множество песен на разных языках, приготовили удачный номер, который был тепло принят публикой и понравился судьям. Ребята остались довольны своим выступлением и очень обрадовались, что их номер отметили почетной грамотой. Также они научились случать друг друга, работать в команде, а значит, и петь в хоре, не перебивая, а дополняя друг друга. Для следующего фестиваля решено было подготовить ролевой номер, возможно с участием всего класса.

Приложение 1

Наши рекомендации