Конспект-анализ воспитательного мероприятия
1. Возраст учеников в данной группе 10-11 лет. Этот период в психическом развитии ребенка очень важен, так как это последний год ребят в начальной школе. Они уже испытывают "чувство взрослости", однако не подкрепленное еще реальной ответственностью. Это особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. Оно появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Они уже могут принимать решения и брать на себя ответственность в школьных мероприятиях и в мелких бытовых проблемах. Как правило, в этом возрасте наблюдается сильное чувство компании и команды, и ребята легко вступают в различные союзы и клубы по интересам со сверстниками.
Для данного возраста так же характерны склонность к фантазированию и стремление экспериментировать, поэтому ребята с удовольствием принимают участие в различных конкурсах и выполняют творческие задания. Однако ученики 4 класса пока не готовы выступать на сцене сольно, это требует большого самообладания, преодоления боязни сцены и высокого владения изучаемым языком. Поэтому была выбрана групповая форма работы над музыкальным номером и коллективное исполнение песни.
2. Некоторые ребята в группе занимаются музыкой дополнительно, у многих хороший слух и голос. На музыкальных занятиях они учатся исполнять различные песни и понимать современную и классическую музыку. В школе регулярно проводятся концерты, посвященные таким праздникам, как день учителя, новый год, международный женский день, последний звонок и т.д. Таким образом, обучающимся с детства прививается любовь к музыке и умение держаться на сцене.
Данное воспитательное мероприятия занимает одно из центральных мест в воспитательной работе с данным детским коллективом, объединяя в себе музыкально-эстетическое развитие детей с изучением профилирующего предмета школы – иностранного языка.
3. Данная форма воспитательной работы была с удовольствием принята и другими учебными заведениями. Таким образом, в рамках фестиваля на базе школы проводиться окружной конкурс песни на иностранном языке, в котором принимает участие более 40 школ округа. Данный же конкурс является отборочным туром для прохождения в окружной этап конкурса.
4. Целью данного мероприятия является ознакомление учащихся с культурой страны изучаемого языка через разучивание и исполнение песен на английском языке. Таким образом, для достижения данной цели мы можем выделить следующие учебные задачи:
- Научить обучающихся новой лексике по теме «Школа», «Внешность».
- Научить использовать её на уровне словосочетания, предложения
- Научить обучающихся правильно расставлять интонационные акценты
Также поставлены следующие развивающие задачи: способствовать развитию фонематического слуха, памяти, внимания, умения петь и двигаться одновременно.
Из воспитательных задач можно назвать: обучение обучающихся правильно держаться на сцене, работать в команде, слушать друг друга, справляться с волнением, ознакомление обучающихся с музыкальной культурой страны изучаемого языка.
5. Для подготовки к данному мероприятию понадобилась аудиокассета с записью музыкального сопровождения для репетиций песни на уроках английского языка. Также было подготовлено необходимое количество экземпляров печатного текста для каждого ученика и нотная запись для исполнения произведения на концерте. Особых концертных костюмов для номера предусмотрено не было, т.к. песня посвящена школе и ученикам. Однако форма одежды подразумевала белые рубашки и брюки у мальчиков, и белые блузки и черные брюки или юбки у девочек. Также девочкам необходимо украсить прическу большим белым бантом для создания образа.
6.
Содержание, ход действия | Реакция учащихся |
1. Сообщение о проведение фестиваля | Реакция – обучающиеся заинтересовались, стали задавать вопросы. |
2. Ознакомление обучающихся с текстом песни и мелодией. | У обучающихся возникли трудности с некоторыми незнакомыми им фразами и выражениями, и некоторые выразили опасения, что не смогут выучить эту песню. Однако после множества репетиций и разбора и перевода песни на русский язык у большинства эти опасения исчезли. |
3. Первая репетиция песни в классе под фонограмму. | Не все ученики смогли выучить слова песни, некоторые еще стесняются и не все попадают в ритм. Однако после быстрых репетиций на каждом уроке у ребят стало больше уверенности. Не смотря на это несколько человек отказались участвовать в выступлении. |
4. Первая репетиция на сцене в актовом зале под аккомпанемент фортепиано. | Ученики привыкают к звуку и громкости инструмента, знакомятся с акустикой зала. Те ученики, которые ранее отказались от выступления, вновь выразили желание участвовать в концерте, однако их выпустили на сцену только при условии, что они как следует выучат текст песни. |
5. Итоговые репетиции нескольких групп: расстановка учащихся на сцене, отработка жестов и движений, репетиция выхода и ухода со сцены. | Ученики довольны тем, что у них получается петь хором и двигаться под музыку, они с удовольствием высказывают свои идеи по поводу расстановки на сцене и своих действий до и после выступления. |
6. Выступление на фестивале песни на иностранных языках с песней “When I was only very small…” | Обучающиеся несколько волнуются перед выходом на сцену, однако выступление проходит удачно. Зрители тепло встречают ребят, и все смотрится очень красочно и динамично. Реакция – положительная: после концерта ребята бурно обсуждают свои впечатления и выражают желание и впредь участвовать в подобных мероприятиях. После окончания фестиваля группа получила грамоту. |
7. Выводы. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что фестиваль прошел успешно. Ребята из разных классов показали множество интересных номеров не только на английском, но и на испанском, французском и немецком языках. Что касается данной группы, то можно утверждать, что практически все поставленные задачи были выполнены и цель достигнута. Ребята услышали на фестивале множество песен на разных языках, приготовили удачный номер, который был тепло принят публикой и понравился судьям. Ребята остались довольны своим выступлением и очень обрадовались, что их номер отметили почетной грамотой. Также они научились случать друг друга, работать в команде, а значит, и петь в хоре, не перебивая, а дополняя друг друга. Для следующего фестиваля решено было подготовить ролевой номер, возможно с участием всего класса.
Приложение 1