Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ё; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; письменно отвечают на вопрос; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания жи и ши; списывают с печатного шрифта |
Личностные результаты | Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ буквы Ё, выделяя ее элементы. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква Ё, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение; правило правописания жи–ши. |
Образовательные ресурсы | 1. Ёжик. 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 3. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
| | | | | |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Ёжик – гость нашего урока. Он поможет вам открыть тайну буквы Ё | Слушают учителя | Принимают задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Наблюдение учителя |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Палец очень удивлялся: Как он главным оказался? Мы-то знаем хорошо – Потому что он большой! | Сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
| | | | | |
2. Правила посад- ки за сто-лом во время письма | Индивидуальная. Практи- ческий | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с написанием заглавной буквы Ё в «Прописи 4» (с. 12) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец заглавной буквы Ё. – Буква Ёсостоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки. Ставим над буквой две точки. – Пропишите элементы буквы Ё в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов | Фронтальный. Наблюдение учителя |
4. Работа в «Прописи 4» (с. 12). Письмо буквы Ё и соеди- нения | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец заглавной буквы Ё. – Сколько элементов в букве Ё? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите буквы Ё. – Допишите на первой строке букву Ё и соединение Ёё | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и пишут букву Ё, соединение Ёё | Анализируют образец буквы и соединений букв, в соответствии с ним выполняют письмо. Выполняют письмо буквы и соединений безотрывно | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
Окончание табл.
| | | | | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Очень трудно так стоять – Ногу на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. | Стихотворение декла- мируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкульт- минутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
IV. Закрепление знаний и способов деятельности. Чтение и письмо предложений (с. 12) | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо | – Прочитайте предложения. – Какие эти предложения по цели высказы- вания? – Попробуйте прочитать эти предложения с вопросительным знаком. – Напишите предложения на свободных строках. – Прочитайте предложение в нижней части прописи. – Какое это предложение по цели высказы- вания? – Какой шрифт у предложения? – Каким словам адресовано предложение? – Ответьте на вопрос, используя слова для справок. – Запишите ответы на вопрос | Читают. – Повествовательные. Пишут. Читают вопросительное предложение. – Печатный. – Ёж, ёрш. – Ёж живет в лесу. Ёрш живет в реке | Правильно интонируют при чтении предложения. Составляют вопросительное предложение. Письменно отвечают на вопрос. Выполняют письмо с печатного шрифта | Парный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какую букву мы учились сегодня писать на уроке? – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Что получилось? Над чем надо ещё пора- ботать? – Дома потренируйтесь в написании буквы Ё | – Заглавную букву Ё. Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения | Фронтальный. Устные ответы. Самооценка |
Наши рекомендации