Компетенции студента, формируемые в результате прохождения педагогической практики

В результате прохождения данной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Планируемые результаты освоения ООП (компетенции), достижение которых обеспечивает в ходе практики Перечень планируемых результатов практики
Коды компетенции Содержание компетенций
ОК- 3 Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала   Знать: - основные познавательные процессы, понятие «мотивации и потребностей», структуру и функцию мотивации; - методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения профессиональной компетентности; - основные направления профессионального самосовершенствования в области государственного и муниципального управления. Уметь: - выявлять и фиксировать условия, необходимые для своего развития, повышения квалификации и мастерства; - применять основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - отметить практическую ценность мотивации на повышение профессиональной квалификации. Владеть: - применением на практике конкретных задач своего развития, повышения квалификации и мастерства; -навыками профессионального мышления; -приёмами развития памяти, мышления, анализа и обобщения информации.
ОПК-1 Способность к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности Знать: - специфику анализа профессиональной деятельности; - особенности и элементы планирования профессиональной деятельности; - современные методы организации профессиональной деятельности. Уметь: - применять данные анализа на практике; - провести сравнение различных методов планирования; - использовать информацию, полученную в результате анализа, для организации профессиональной деятельности. Владеть: - навыками работы с учебной литературой и периодикой в области анализа и прогнозирования профессиональной деятельности; - навыками проведения анализа и планирования; - навыками проведения организации профессиональной деятельности.
ОПК-2 Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности Знать: - специфику коммуникаций в устной и письменной форме; - особенности и элементы коммуникационных методов в письменной и устной форме на иностранном языке; - особенности и элементы коммуникационных методов в письменной и устной форме на иностранном языке для решения профессиональных задач. Уметь: - применять навыки коммуникаций в устной и письменной форме на практике; - провести сравнение различных коммуникационных методов в использовании письменной и устной формы на иностранном языке; - провести сравнение различных коммуникационных методов в использовании письменной и устной формы на иностранном языке для решения профессиональных задач. Владеть: - навыками работы с экономической учебной литературой и периодикой в области профессиональной деятельности; - коммуникационными навыками в письменной и устной форме на иностранном языке; - коммуникационными навыками в письменной и устной форме на иностранном языке для решения профессиональных задач.
ПК-17 Способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ   Знать: - основы теорий гуманитарных, социальных и экономических наук; -теории гуманитарных, социальных и экономических наук; - базовые и современные теории гуманитарных, социальных и экономических наук. Уметь: - осуществлять ряд экспертных и аналитических работ; - осуществлять экспертные и аналитические работы; - осуществлять полный комплекс экспертных и аналитических работ. Владеть: -навыками использования некоторых методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ; - навыками использования методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ; - навыками творческого использования методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ.
ПК-20 Владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности   Знать: - методы и инструментальные средства, способствующие интенсификации познавательной деятельности; - методы и инструментальные средства, способствующие интенсификации познавательной деятельности; - методы и инструментальные средства, способствующие интенсификации деятельности. Уметь: - осуществлять выбор отдельных методов и средств, способствующих интенсификации познавательной деятельности; - осуществлять выбор методов и средств, способствующих интенсификации познавательной деятельности; - осуществлять выбор разнообразных методов и средств, способствующих интенсификации

Структура и содержание педагогической практики

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Всего Аудиторные часы СРС
прак-тики лабо-раторные
  1 этап (подготовительный)- ознакомительная лекция (инструктаж)   Собеседование  
  - инструктаж по технике безопасности     Запись в дневнике практики
  - Ознакомление с системой управления высшим обра­зовательным учреждением, структурой и функциями основных служб и подразде­лений университета. Озна­комление с организацией учебного процесса, формами планирования и учёта учебной, учебно-методиче­ской и учебно-воспитатель­ной работы на кафедре     Запись в дневнике практики
2 этап педагогической практики:    
  Изучение технологии про­фессионально-ориентированного обучения и её методического обеспечения     Запись в дневнике практики
  Разработка индивидуального плана с научным руководителем     Заполненный бланк индивидуально-го задания
  Подбор литературы по педагогической деятельности и социально-психологической диагностике     Реферативный обзор литературы
  Разработка лекционного или семинарского занятия, подбор методического и/или наглядного материала к занятиям     Библиографический список источников по теме проведенного лекционного, семинарского занятия; методический, раздаточный, наглядный материал, презентация и др.
  Организация и проведения лекционного или семинарских занятий со студентами бакалавриата   План и текст конкретного занятия по учебной теме.
  Проведение социально-психологической диагностики студенческой группы, анкетирование студентов     Заполненные анкеты студентов
  Оформление методического материала согласно индивидуальному заданию     В зависимости от инд. задания – рабочая программа дисциплины, тесты, кейсы и др.
3 этап Защита отчета (выполненных заданий) по практике.    
  Оформление отчета     Отчет по педагогической практике
  Защита отчета     Собеседование
  Итого    

Наши рекомендации