Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена
Целью спорт тренировки явл подготовка к спорт состязаниям, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижение запланированных спорт результатов. В процессе спорт тренировки решаются задачи:
1) освоение техники и тактики избранной спорт дисциплины
2) совершенствование двиг качеств, повышение возможностей функц систем организма
3) воспитание необходимых моральных и волевых качеств
4) приобретение необходимого уровня спец психич подготовки
5) приобретение теор знаний и практ опыта, необходимых для соревновательной деятельности.
Основным средством явл ФУ. Они подразделяются на 3 группы: избранные соревновательные (целостные ДД, которые явл средством ведения спорт борьбы и выполняются в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта), специально подготовительные (включают элементы соревновательных действий, их вариации, а также действия существенно сходные с ними по форме или характеру проявления способностей. Они подразделяются на : подводящие – направленные на освоение формы и техники движений, развивающие – направленные на воспитание физ качеств), общеподготовительные( явл средством общей подготовки спортсмена).
Принципы спорт тренировки:
1. Единство углубленной специализации и направленности к высшим достижениям Тренировка должна строится с учетом ближней и дальнейшей перспективы. Принцип выражается в возрастающих требованиях к подготовленности спортсмена на каждом этапе тренировки.
2. Единство общей и специальной подготовки. Должна существовать тесная связь спорт специализации с общим разносторонним развитием спортсмена.
3. Непрерывность тренировочного процесса.
4. Единство постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам.
5. Волнообразность и вариативность динамики нагрузок.
6. Цикличность тренировочного процесса. Весь тренир процесс строится в форме циклов.
Методы спортивной тренировки,
- строго регламентированного упражнения, (основная черта данных методов заключается в строгой упорядоченности действий выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих факторов);- соревновательный;- игровой методы.
Методы словесного, наглядного и сенсорно-коррекционного воздействия.
Структура и виды микроциклов тренировки.
Микроцикл – малый цикл тренировки, с недельной или околонедельной продолжительностью, вкл.от 2 до нескольких занятий.
Внешние признаки микроцикла: Наличие двух фаз: стимуляционной(кумулятивной) и восстановительной(разгрузка и отдых).
Типы микроциклов: 1.Втягивающие(невысокая суммарная нагрузка, направлена на подведение к напряженной тренировочной работе, примен. после болезни),
2.Базовые (общеподготовительные) (большой суммарный объем нагрузок, стимуляция адаптационных процессов, подготовительный период),
3. Контрольно-подготовительные(спец.подготовительные(средний объем нагрузок, высокая соревн. интенсивность) и модельные(контроль и повышение способностей к реализации двигательного потенциала) использ.на заключительных этапах подготовит. периода),
4.Подводящие(невысокий уровень объема и суммарной интенсивности нагрузок),
5.Восстановительные(после напряженной соревновательной деятельности, условия для восстановительных и адаптационных процессов в организме),
6.Соревновательные(могут ограничиваться стартами, непосредственным подведением к ним восстановительными занятиями, вкл. трениров.занятия в интервалах между стартами и играми.)