Технологическая карта урока 38 Заглавная буква З
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную букву З, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Сравнивают печатную и письменную буквы З; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [з]; обводят элементы буквы з безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение |
Основное содержание темы, понятия и термины | Заглавная буква З, звук [з],печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи. 1. Игра со словами | Фронтальная. Словесный | – Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать. 1. Рассыпалось слово, восстановите его: АВЗАРТ. 2. Определите слово-перевертыш:ЗАКАЗ. 3. Из одного слова ЗДОРОВЬЕ составьте несколько слов | Внимательно слушают. – АЗАРТ. – ЗАКАЗ. – Зов, ров, вор, воз, вздор, здоров и т. д. | Принимают учебную задачу | |
2. Беседа. Составление слов по схеме | Беседа | – К данным схемам подберите слова, одно из которых – имя девочки, начинающееся с буквы З. | Составляют слова по схемам: Зина, зонт, замок. | Воспроизводят по памяти информацию. Выполняют слого-звуковой анализ слов |
Продолжение табл.
– С какой буквы мы запишем имя? Почему? – Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? | – С заглавной. Имена собственные пишутся с заглавной буквы. – Заглавную букву З | ||||
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику « Зайка и ушки». Маленький, Беленький, По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык | Пальчики – в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы, ими шевелить в стороны и вперед. | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Работа в «Прописи 3» (с. 10). | Фронтальная, индивидуальная. Практичес- | – Откройте с. 10. Из каких элементов состоит буква З? – Обведите по контуру элементы заглавной буквы. | Обводят по контуру элементы буквы. Рассматривают прописную | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. |
Продолжение табл.
Анализ начертания и написание заглавной буквы З | кий, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо | – Напишем букву З по элементам: в воздухе, на доске, в тетради. – Напишите заглавную букву З в прописи. – Напишите слоги с заглавной буквой З: За, Зи, Зу. – Напишите имя Зина | букву З,прописывают элементы буквы, букву З,слоги и слово | прописной буквы. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву З в соответствии с образцом | Верное называние и написание элементов заглавной буквы З |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- ческий | Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседай, не торопись! И в последний раз присели, А теперь за парты сели. | Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки. Повороты корпусом. Приседания. Дети садятся на свои места | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение учителя |
4. Слого-звуковой анализ слов Зина, | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – В предложении пропущены слова, которые изображены схематически. – Рассмотрим схему первого слова. – Сколько слогов в первом слове? | – Два. | Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные | Индивидуальный. Выполнение слого-звукового анализа слова |
Окончание табл.