Тема 2.15. Технология предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости
Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема. Дидактический, методический, психологический, медицинский аспекты проблемы. Причины, влекущие отставание детей в школе.
Готовность учителя к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности. Функциональные обязанности и личностные качества педагогических работников, занимающихся коррекционно-педагогической деятельностью (учитель–предметник, классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог).
Тема 2.16. Информационные технологии в образовании
Особенности организации компьютерного обучения. «Проникающие» и «определяющие» информационные технологии обучения. Формы применения компьтера в педагогическом процессе (репетитор, квазипреподаватель, устройство моделирования, инструментальное средство, провайдер). Виды педагогических программных средств, подходы к их классификации. Модель рациональной организации самостоятельной работы учащихся на основе применения компьютера. Информационные монотехнологии (дистанционное, виртуальное, открытое, электронное обучение). Физиолого-гигиенические требования к взаимодействию учащихся с компьютером.
Тема 2.17 Технологии разработки мультимедийного сопровождения педагогического процесса
Применение презентаций в педагогическом процессе. Виды презентаций (сопровождающие, консультационные, обучающие). Требования к созданию различных видов презентаций, особенности их применения. Разработка фрагментов различных видов презентаций.
Тема 2.18. Технологии использования Интернет – ресурсов в работе педагога
Дидактические возможности сети Интернет. Обзор образовательных Интернет-ресурсов. Информационный рубрикатор Интернет-ресурсов для педагога. Дополнение информационного рубрикатора Интернет-ресурсов. Оформление библиографических ссылок на электронные ресурсы. Информационные технологии в управлении системой образования и организации внеучебной деятельности учащихся.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Номер раздела, темы, занятия | Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов | Всего часов | Количество аудиторных Часов | Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.) | Литература | Формы контроля знаний | ||||
Лекции | практические (семинарские) занятия | лабораторные занятия | контролируемая самостоятельная работа студентов | |||||||
Раздел 1 Педагогика современной школы | - | |||||||||
1.1 | Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь 1. Повышение роли образования на сов-ременном этапе социально-экономического развития 2. Социокультурные тенденции, оказы-вающие влияние на развитие образования. 3. Основные направления модернизации среднего специального и высшего обра-зования. 4.Образование как педагогический про-цесс. | Документ. Закон «Об образова-нии». Структурно-логическая схема «Система образования» | [4] [8] 15] [20] [23] [44] [50] [55] | Собеседова-ние. | ||||||
1.2 | Педагогическая профессия и ее особен-ности. Профессиональные качества педаго-га 1.Возникновение и становление педагоги-ческой профессии. 2.Специфика педагогической профессии. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. 3.Педагогическая направленность. нравст-венный кодекс педагога. | [3] [9] [14] [23] [26] [47] | Защита рефератов. Научные сообщения. | |||||||
1.3 | Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции 1. Педагогическая профессия, ее миссия и место в профессиональной сфере человека. 2. Социально и профессионально обуслов-ленные требования к личности педагога. 3. Структура педагогической деятельнос-ти. 4. Уровни развития профессионализма пе-дагога. | Документ. Положение об аттестации пед. работников системы образования. | [5] [7] [21] [23] [24] [48] | Собеседова-ние. | ||||||
1.4 | Ребенок как самоценность и его пози-ция в образовательном процессе. Права ребенка 1.Детство как предмет научного иссле-дования. 2.Охрана и защита детства. Права ребенка как ценность. Международные акты в защиту детей. 3.Позиции ребенка в образовательном процессе школы. Преодоление феномена «отчуждения» детей от школы. | Документы: Законы «О правах ребенка», «Об общем среднем образова-нии» . | [5] [8] [14] [18] [23] [48] [59] | Диктант-дифиниция. Защита рефератов, проектов. Мини-конференция. | ||||||
1.5 | Педагогика в системе наук о человеке 1.Педагогика как наука и учебный предмет. 2.Общекультурное значение педагогики. Анализ образовательных парадигм в мировой педагогической практике 3.Объект, предмет, задачи, функции и категории педагогической науки. 4.Система педагогических наук, связь педагогики с другими науками. | Словарь по образованиюи педагогике. Структурно-логические схемы: «Педагогика в системе наук о человеке». | [3] [9] [19] [23] [28] [44] [53] | Собеседова-ние. | ||||||
1.6 | Методология и методы педагогических исследований 1.Понятие методологии педагогики, ее уровни и принципы. 2.Теоретические подходы, составляющие общенаучный уровень методологии педаго-гики. 3.Логика педагогического исследования. 4.Эмпирические и теоретические методы исследования. | Структурно-логическая схема «Методы научного исследова-ния». | [12] [13] [20] [23] [61] | Письменное тестирование. Диктант-дифиниция. Научные сообщения. | ||||||
1.7 | Аксиологический подход в изучении педагогических явлений 1.Понятия «аксиология», «педагогическая аксиология». 2.Педагогические ценности как нормы, регламентирующие педагогическую деятель-ность. 3.Аксиологическое «Я» педагога как система ценностных ориентаций. | Педагогика. Большая современная энциклопе-дия. | [15] [23] [25] [27] [36] [44] | Собеседова-ние. | ||||||
1.8 | Личность ученика как субъекта образования и развития 1.Ведущие факторы и условия развития личности в существующих теориях. 2.Роль обучения в развитии личности. 3.Воспитание и социализация. 4.Самовоспитание в структуре процесса формирования личности. | Краткий справочник по педагогичес-кой технологии | [6] [10] [18] [21] [23] [50] | Контрольная работа. Решение педагогичес-ких задач. Подготовка презентации. | ||||||
1.9 | Образование как целостный педаго-гический процесс 1.Педагогический процесс как совокуп-ность взаимосвязанных и взаимообус-ловленных процессов обучения и воспитания, объединённых образовательной целью разви-тия личности. 2.Структура педагогического процесса и этапы его проектирования. 3.Закономерности и принципы педагоги-ческого процесса. | Документ. Закон «Об образова-нии». Структурно-логическая схема «Педагогический процесс как система». | [11] [20] [22] [23] [27] [41] | Собеседова-ние. | ||||||
1.10 | Проблема целеполагания в педагогике 1. Понятие и исторический генезис целей образования и воспитания. 2. Содержание целей воспитания и обучения в современной школе. 3. Трактовка целей образования в директивных документах Республики Беларусь. 4. Пути реализации целей воспитания в школьном обучении и воспитании. | Структурно-логическая схема «Педагогический процесс как система | [4] [9] [16] [21] [23] [37] | Собеседова-ние. | ||||||
1.11 | Содержание образования как средство формирования базовой культуры личности и ее развития 1.Содержание образования как система знаний и умений, опыта творческой дея-тельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, усвоение которых обеспечивает формирование базовой культуры личности и ее разностороннее развитие. 2.Источники и детерминанты формиро-вания содержания образования и тенденции его совершенствования. 3.Образовательные стандарты, их структу-ра и функции и документы, определяющие содержание образования на разных уровнях. | Педагогический энциклопедический словарь. Документы: учебный план, программа, образовательный стандарт, инструктив-но-методи-ческие материалы | [12] [16] [23] [24] [26] [35] | Собеседова-ние. | ||||||
1.12 | Процесс обучения. Структура, законо-мерности и принципы обучения 1. Предмет и задачи дидактики как теории обучения. 2. Сущность процесса обучения и его функции. 3. Структурные компоненты процесса обучения, его этапы и виды. 4. Закономерности и принципы процесса обучения. | Педагогический энцикло-педический словарь. Компьютерная презентация № 1. | [2] [10] [13] [23] [28] [35] | Собеседова-ние. | ||||||
1.13 | Методы обучения и их классификация 1.Сущность и определение метода обучения. 2.Многообразие подходов к классификации методов обучения, их достоинства и недостатки. 3.Критерии выбора и сочетания методов обучения. 4. Методический арсенал учителя. | Структурно-логическая схема «Методы обучения». Компьютерная презентация № 2. | [13] [15] [19] [21] [23] [40] | Проверочная контрольная работа. Мини-конференция. Письменное тестирование. | ||||||
1.14 | Формы обучения. Урок – основная форма учебного процесса в школе 1.Понятие о формах организации процесса обучения. 2.Урок – основная форма организации учебного процесса, типология, структура уроков и современные требования к уроку. 3.Развитие форм организации обучения в дидактике и прогрессивном педагогическом опыте. | Краткий справочник по педаго-гической технологии. Структурно-логическая схема «Формы обучения». | [7] [9] [14] [19] [23] [32] | Проверочная контрольная работа. Диктант-дифиниция. Мини конференция. | ||||||
1.15 | Современные средства обучения. Рациональная организация учебной деятельности учащихся 1.Средства обучения и основные виды средств обучения. 2.Сущность и компетентность рациональ-ной организации учебной деятельности учащихся. Методы самоорганизации учебной деятельности учащихся. 3.Рациональная организация учебной деятельности учащихся как условие повышения качества образования. | Психолого-педагогичес-кий словарь. Инструктив-но-методи-ческие материалы. | [9] [13] [18] [21] [23] [57] | Собеседова-ние. | ||||||
1.16 | Дифференциация и индивидуализация процесса обучения. Специфика обучения одаренных и отстающих учащихся 1.Понятия «дифференциация» и «индиви-дуализация обучения», их сущность и взаимосвязь. 2.Детская одаренность, ее положительные и отрицательные проявления и особенности организации педагогического процесса с одаренными учащимися. 3.Неуспеваемость учащихся как комплек-сная проблема и особенности организации педагогического процесса с отстающими учащимися. | Психолого-педагогичес-кий словарь. Инструктив-но-методи-ческие материалы | [7] [9] [15] [19] [28] [57] | Собеседова-ние. | ||||||
1.17 | Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания 1.Воспитание как специально организо-ванная деятельность по достижению целей образования. Трактовка воспитания с позиций прагматизма, неопозитивизма, неотомизма и экзистенциализма. 2.Цель и задачи гуманистического воспи-тания, закономерности и принципы гуманис-тического воспитания. 3.Воспитание личности как процесс интериоризации социокультурных ценностей. 4.Характеристика Концепции непре-рывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. | Структурно-логическая схема «Воспитание личности». Документ. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи. | [7] [9] [15] [16] [23] [29] | Собеседова-ние. | ||||||
1.18 | Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания 1.Метод воспитания как особым образом инструментованное педагогическое взаимо-действие, направленное на раскрытие воз-можностей воспитанника. 2.Классификация методов воспитания, условия выбора и эффективного применения методов. 3.Доминирующее средство воспитания и самовоспитания. 4.Общая характеристика форм воспита-тельной работы. | Структурно-логическая схема «Методы воспитания». | [7] [11] [13] [16] [23] [36] [39] | Собеседова-ние | ||||||
1.19 | Формирование мировоззрения, нравст-венно-эстетической и гражданской куль-туры личности 1.Сущность мировоззрения, его внутрен-няя структура и функции, пути и средства формирования научного мировоззрения уча-щихся. 2.Сущность нравственно-эстетической ку-льтуры личности как ядра духовной сферы личности и цели нравственно-эстетического воспитания. 3.Гражданская культура личности, ее основные компоненты, пути и средства фор-мирования гражданских качеств учащихся. | Документы: Концепция и программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи. Концепция патриотического воспитания граждан РБ. | [2] [15] [16] [21] [23] [48] [49] | Мини-конференция. Защита рефератов и проектов. Собеседова-ние. | ||||||
1.20 | Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения лич-ности 1.Экономические установки, идеи, взгля-ды и уклады как часть научного миро-воззрения учащихся, пути и методы ее формирования. 2.Сущность понятия «профессиональное самоопределение». 2.Системный подход к профессиона-льному самоопределению: профессиональное просвещение, профессиональное убеждение, практическая подготовка учащихся к выбору и получению профессии, дифференциация и корректирование профессиональной направ-ленности учащихся. 3.Развитие профессиональных интересов, склонностей и способностей учащихся во внеклассной работе. | Документы: Концепция и программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи. | [9] [12] [15] [21] [23] [54] [61] | Собеседова-ние. Защита отчета СУРС | ||||||
1.21 | Формирование экологической культу-ры и здорового образа жизни учащихся 1.Экологическая культура как специфи-ческий способ организации и совершен-ствования экологической деятельности чело-века, содержание и технологии формирования экологической культуры. 2.Здоровый образ жизни как условие успешности многостороннего личностного развития. 3.Ценностное отношение личности к здоровому образу жизни. 4.Основные направления работы школы по формированию здорового образа жизни. | Документы: Концепция и программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи. | [15] [20 [21] [22] [23] [46] [52] | Собеседова-ние. Защита отчета по СУРС | ||||||
1.22 | Воспитание учащихся в коллективе, семье и социуме 1.Роль коллектива в формировании личности, динамика и этапы (стадии) становления воспитательного коллектива. 2.Семья – воспитательная среда ребенка. Виды и типы семей, особенности их влияния на ребенка. 3.Роль и значение национальных, мо-ральных ценностей общества, образа жизни, менталитета, средств массовой информации при осуществлении воспитания. | Документы: Концепция и программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи. | [4] [8] [9] [15] [21] [23] [27] [44] | Проверочная контрольная работа. Защита отчета по СУРС. | ||||||
1.23 | Ученическое самоуправление в школе. Деятельность организаций и объединений учащихся 1.Суть ученического самоуправления, формы школьного самоуправления, условия и пути развития школьного самоуправления. 2.Детское движение и детские объеди-нения как фактор развития личности, ее социализации. 3.Педагогические основы взаимодействия с неформальными объединениями. | Документ. Концепция развития детского молодежного движения в РБ. Структурно-логическая схема «Ученичес-кое самоуправление». | [9] [13] [14] [16] [18] [23] [28] [55] [59] | Собеседова-ние. | ||||||
1.24 | Педагогическое общение. Конфликты в педагогическом общении и их преодоление 1.Понятие о педагогическом общении и закономерности процесса общения. 2.Особенности педагогического общения в работе классного руководителя. 3.Конфликтогены педагогического общения, методы и средства преодоления конфликтов. | Структурно-логическая схема «Педагоги-ческое общени»е. | [11] [12] [21] [22] [23] [27] [49] [60] [ | Собеседова-ние. Защита рефератов. Диктант-дифиниция. | ||||||
1.25 | Индивидуальный стиль деятельности педагога и учащихся 1.Сущность и структура индивидуального стиля педагогической деятельности и учебной деятельности учащихся. 2.Классификации стилей педагогической и учебной деятельности. 3.Функции стилей педагогической и учебной деятельности и нормативные требования к полистилистическому образовательному пространству. | Структурно-логическая схема «Стили педагогичес-кой деятель-ности» | [9] [10] [11] [13] [15] [17] [21] [25] [27] [60] | Мини-конференция. Подготовка презентации. Научные сообщения. | ||||||
1.26 | Принятие управленческих решений на основе педагогической диагностики 1.Сущность, структура и стили педаго-гического менеджмента. 2.Сущность и функции педагогической диагностики. Педагогические измерения. Эле-менты тестологии. 3.Особенности принятия управленческих решений на основе педагогической диагно-стики при организации учебного процесса и внеклассной деятельности учащихся. | Структурно-логическая схема «виды и стили менеджмен-та». | [23] [50] [61] [69] [38] | Собеседова-ние. | ||||||
1.27 | Направленность развития инновацион-ной деятельности в образовании 1.Сущность и структура понятия «идеальная педагогическая инновация», виды педагогических инноваций. 2.Прогрессивные изменения ценностной, содержательной, процессуальной и средовой основ образования. 3.Акмеограмма педагога-инноватора. | [25] [37] [40] [50] | Защита отчета по СУРС. | |||||||
Раздел 2. Педагогические системы и технологии | ||||||||||
2.1 | Теоретические основы развития педаго-гических систем и технологий 1.Понятие «педагогическая система и виды педагогических систем. 2.Сущность педагогической технологии, ее научное обоснование, состав и структура. 3.Соотношение понятий «педагогическая технология», «методы», «приемы», «методики обучения и воспитания». | Краткий справочник по педагогической технологии | [39] [40] [41] [43] [70] | Собеседова-ние. | ||||||
2.2 | Концептуальные основания проектиро-вания педагогических систем и технологий 1.Сущность технологического подхода к обучению, классификация педагогических технологий, принципы отбора и критерии эффективности. 2.Проектирование, прогнозирование и осуществление педагогического процесса как ведущие технологические аспекты деятель-ности педагога. 3.Моделирование системы педагогических технологий. | Структурно-логическая схема «Виды и типы технологий» Инструктив-но-методи-ческие материалы | [39] [38] [42] [67] [71] | Собеседова-ние. Научные сообщения. Мини-конференция. | ||||||
2.3 | Технологии личностно-ориентирован-ного и развивающего обучения 1.Личностно-ориентированный подход в педагогике. 2.Педагогика сотрудничества и ее харак-теристика. 3.Личностно – развивающее обучение и его научное обоснование. 4.Система обучаемого развития (Ж. Пиаже, З. Фрейд, Дж. Дьюи). Система развивающего обучения (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эль-конин, В. Давыдов и др.). Гуманно-личност-ные технологии Ш. А. Амонашвили, Е. Н. Ильина, С. Н. Лысенковой и др. | Краткий справочник по педагоги-ческой технологии. Компьютерная презентация №4. | [29] [34] [36] [39] [63] [68] [74] | Проверочная контрольная работа. Письменное тестирование. Научное сообщение. Защита отчета по СУРС. Отчет по лабораторной работе. | ||||||
2.4 | Технологии организации познаватель-ной деятельности учащихся 1.Учебно-познавательная деятельность учащихся и технология ее организации. 2.Технология полного усвоения урочной темы. 3.Технологии проблемного и задачного обучения, обучения на основе укрупнения дидактических единиц, схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов, П. М. Эрдниев). 4.Игровые технологии, технологии инте-рактивной игры и проектная технология обучения. | Краткий справочник по педагогичес-кой технологии. Структурно-логическая схема «Виды и типы технологий». | [29] [34] [36] [39] [63] [68] [74] | Письменное тестирование. Диктант-дифиниция. Научные сообщения. | ||||||
2.5 | Технологии эффективного управления процессом обучения 1.Технологии дифференцированного обу-чения, внутришкольная, межклассная, внутри-классная, смешанная дифференциация. 2.Технология программированного обуче-ния, виды обучающих программ. 3.Блочная система обучения и модульная технология обучения. 4.Диалоговая система обучения (В. С. Би-блер, С. Ю. Курганов). | Структурно-логическая схема «Виды и типы технологий». Инструктивно-методичес-кие мате-риалы | [29] [34] [36] [39] [63] [68] [74] | Письменное тестирование Защита отчета СУРС. Защита проектов. Диктант-дифиниция. Отчет по лабораторной работе. | ||||||
2.6 | Гуманистические воспитательные сис-темы и технологии 1.Гуманистические воспитательные систе-мы: история и современность. 2.Педагогические идеи, лежащие в основе различных региональных воспитательных систем. 3.Воспитательная система класса и подхо-ды к созданию ученического коллектива. 4.Общешкольный коллектив – ядро воспитательной системы школы и основные аспекты управления воспитательной системой школы. | Структурно-логическая схема «Виды и типы технологий». Инструктив-но-методи-ческие материалы | [29] [34] [36] [39] [63] [68] [74] | Собеседова-ние. Подготовка презентаций. Мини-конференция. | ||||||
2.7 | Технологии развития интеллектуаль-ного и творческого потенциалов личности 1.Интеллектуальные и творческие способ-ности личности, их развитие в целостном педагогическом процессе. 2.Технология формирования научных понятий. 3.Технологии, ориентированные на развитие творческих способностей учащихся (И. П. Волков, Т. С. Альтшуллер), технология воспитания социального творчества (И. П. Иванов). | Структурно-логическая схема «Виды и типы технологий». Закон «Об общем среднем образова-нии» | [29] [34] [36] [39] [63] [68] [74] | Собеседова-ние. Контрольная работа. Отчет по лабораторной работе. Научные сообщения. | ||||||
2.8 | Технология организации педагогичес-кой деятельности классного руководителя | |||||||||
1.Технологические аспекты деятельности классного руководителя, вариативность его деятельности. 2.Взаимоотношение классного руководи-теля и педагогического коллектива. 3.Содержание воспитательного процесса в образовательном учреждении. | Структурно-логическая схема «Виды и типы технологий». | [29] [33] [36] [39] [62] [68] [76] | Письменное тестирование. Отчет по лабораторной работе. Собеседова-ние. | |||||||
2.8.2 | 1.Формы организации воспитательного процесса и их классификация. 2.Эффективное использование форм вос-питательной работы классным руководи-телем. 3.Планирование воспитательной работы с классом, виды планов, технология создания плана воспитательной работы. | Структурно-логическая схема «Виды и типы технологий». | [29] [33] [36] [39] [62] [68] [76] | Отчет по лабораторной работе. Защита проектов. Подготовка презентаций. | ||||||
2.8.3 | 1. Планирование воспитательной работы с классом. 2.Виды планов, возможные варианты планирования. 3.Технология создания плана воспита-тельной работы. | [29] [34] [36] [39] [62] [68] [76] | Отчет по лабораторной работе. Защита проектов. | |||||||
2.9 | Технология педагогического менедж-мента 1.Педагогический менеджмент, его элементы. 2.Школа как педагогическая система и объект педагогического менеджмента. Целее-полагание и планирование как функции управления школой. Устав школы. 3.Управленческая культура руководителя школы. (педагогический анализ во внут-ришкольном управлении; виды учебных планов; развитие школьного самоуправления; имидж учебного заведения). | Структурно-логическая схема «Виды и типы технологий». | [29] [34] [36] [38] [62] [68] [76] | Отчет по лабораторной работе. Защита проетов. | ||||||
2.10 | Технология организации методической работы в школе 1.Методическая работа в школе как фактор повышения педагогической культуры. 2.Основные формы организации методической работы в школе. 3.Самообразование учителя. Аттестация педагогических работников. 4.Инновационная направленность организации методической работы в современной школе. | Структурно-логическая схема «Виды и типы технологий». | [29] [34] [36] [39] [65] [68] [74] | Отчет по лабораторной работе. Защита проектов. | ||||||
2.11 | Педагогические системы и технологии авторских школ 1.Сущность авторской школы, ее типология, концептуальность и социально-педагогическая целесообразность. 2.Школа-коммуна (А. С. Макаренко). Школа адаптированной педагогики (Е. А. Ям-бург, Б. А. Бройде). 3.Школа самоопределения (А. Н. Тубель-ского). 4.Школа-парк (М. А. Балабан). Агрошкола (А. А. Католикова). «Экология и диалектика» – школа Л. В. Тарасова. Школа «Диалог культур» (В. С. Библер, С. Ю. Курганов). | Структурно-логическая схема «Виды и типы технологий». | [29] [34] [36] [39] [62] [68] [74] | Собеседова-ние. Научные сообщения. Мини-конференция. | ||||||
2.12 | Альтернативные технологии в зарубеж-ной школе 1.Технология мастерских. «Французская группа нового воспитания», целевые ориентации и концептуальные положения. 2.Вальдорфская педагогика Р. Штайнера. 3.Технология свободного труда С. Френе. | Структурно-логическая схема «Виды и типы технологий | [29] [34] [36] [39] [62] [68] [76] | Собеседова-ние. Научные сообщения. Мини-конференция | ||||||
2.13 | Коррекционно-педагогическая деятель-ность и её технология 1.Сущность коррекционно-педагогичес-кой деятельности. 2.Законодательно-нормативная база функ-ционирования и развития системы специаль-ных учреждений. 3.Коррекционно-педагогическая помощь детям в учебных заведениях разного типа, средства и трудности коррекционной работы. | Структурно-логическая схема «Виды и типы технологий». | [30] [34] [36] [39] [62] [68] [76] | Собеседова-ние. | ||||||
2.14 | Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков | |||||||||
2.14.1 | 1.Понятие «девиантное поведение», виды отклоняющегося поведения и причины. 2.Технологии воспитательно-коррекцион-ной работы с подростками. 3.Виды и содержание профилактической работы среди несовершеннолетних. | Структурно-логическая схема «Виды и типы технологий». | [30] [34] [36] [39] [62] [68] [76] | Собеседова-ние. Научные сообщения. Мини-конференция | ||||||
2.14.2 | 1.Семья как важнейший социально-педагогический фактор регуляции поведения подростков. 2.Работа классного руководителя с неблагополучными семьями. 3.Коллектив как фактор и условие предупреждения отклоняющегося поведения подростков. 4.Взаимодействие классного руководителя с социальным педагогом, школьным психологом. | [30] [34] [36] [39] [62] [68] [76] | Отчет по лабораторной работе. | |||||||
2.15 | Технология предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости 1.Неуспеваемость учащихся как педагоги-ческая проблема. 2.Дидактический, методический, психоло-гический, медицинский аспекты проблемы. 3.Причины, влекущие отставание детей в школе. Готовность учителя к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности. 4.Функциональные обязанности и лично-стные качества педагогических работников, занимающихся коррекционно-педагогической деятельностью (учитель–предметник, класс-сный руководитель, педагог-психолог, социа-льный педагог). | Структурно-логическая схема «Виды и типы технологий». | [29] [34] [36] [39] [62] [68] [76] | Контрольная работа. Диктант-дифиниция. Собеседова-ние. Защита проектов. | ||||||
2.16 | Информационные технологии в образо-вании 1.Особенности организации компьютерно-го обучения. «Проникающие» и «определяю-щие» информационные технологии обучения. 2.Формы применения компьтера в педаго-гическом процессе и виды педагогических программных средств, подходы к их клас-сификации. 3.Модель рациональной организации самостоятельной работы учащихся на основе применения компьютера. 4.Информационные монотехнологии (дис-танционное, виртуальное, открытое, электрон-ное обучение). | Структурно-логическая схема «Виды и типы технологий». | [29] [34] [36] [39] [41] [68] [76] | Отчет по лабораторной работе. Собеседова-ние. Подготовка презентаций. | ||||||
2.17 | Технологии разработки мультимедий-ного сопровождения педагогического про-цесса 1.Применение презентаций в педаго-гическом процессе. 2.Виды презентаций (сопровождающие, консультационные, обучающие) и требования к созданию различных видов презентаций. 3.Разработка фрагментов различных видов презентаций. | Мультиме-дийная установка. | [29] [34] [36] [41] [62] [68] [76] | Отчет по лабораторной работе. Подготовка презентаций. | ||||||
2.18 | Технологии использования Интернет-ресурсов в работе педагога 1.Дидактические возможности сети Интернет. Обзор образовательных Интернет-ресурсов. 2.Информационный рубрикатор Интернет-ресурсов для педагога. 3.Оформление библиографических ссылок на электронные ресурсы. 4..Информационные технологии в управлении системой образования и организации внеучебной деятельности учащихся. | Копьютерная презентация. | [29] [34] [36] [41] [62] [68] [76] | Отчет по лабораторной работе. Подготовка презентаций. | ||||||
Всего | - | - | - | |||||||