ТЕМА № 11: «Организация и проведение учений и тренировок

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для проведения группового занятия

ТЕМА № 11: «Организация и проведение учений и тренировок

по ГО и защите от ЧС»

Время: 4 часа.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1.Ознакомить слушателей с методикой планирования, подготовки и проведению учений и тренировок на объектах экономики.

2. Дать практику в разработке учебно-методических документов на учения и тренировки по ГО и защите от ЧС.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Групповое занятие.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Учебный класс.

ВРЕМЯ: 2, (1) часа.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ и РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ:

Вводная часть 5 мин.

Учебные вопросы:

1. Виды учений и тренировок, основы их организации и 15, ( 5 ) мин.

проведения.

2. Сущность и цели городских (районных) командно- 35, (15) мин.

штабных учений (КШУ). Подготовка учений,

разработка учебно-методическихдокументов.

Методика проведения учения.

3. Сущность и цели тактико-специальных учений (ТСУ). 30, (15) мин.

Подготовка ТСУ. Руководство учением. Разработка учеб-

но-методических документов. Мето­дика проведения учения.

4. Сущность и цели комплексного учения (КУ). Подготовка 35, (15) мин.

КУ. Руковод­ство учением. Разработка учебно-методичес-

ких документов. Методика про­ведения учения. Критерии

оценки учения. Разбор КУ.

5. Сущность и цели объектовых тренировок. Подготовка 30, (15) мин.

объектовой тре­нировки. Руководство тренировкой. Разра-

ботка учебно-методических доку­ментов. Методика проведе-

ния объектовой тренировки.

6. Сущность и цели проведения “Дня защиты детей” в учреж- 35, (15) мин.

дениях сред­него общего и профессионального образования. Планирование и подготов­ка. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения “Дня зашиты детей”.

Подведение итогов занятия 5 мин.

Примечание:Время для отработки учебных вопросов указано с учётом подготовки различных

групп обучаемых.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, 1994г., ст. 14.

2. Федеральный закон “О гражданской обороне”, 28 января 1998г, ст. 9.

3. Постановление Правительства РФ № 738 от 24 июля 1995г. “О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций” ст. 6.

4. Постановление Правительства РФ № 1113 от 5 ноября 1995г. “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” ст. 10, 11.

5. Постановление Правительства РФ № 481 от 2 ноября 2000г. “Об утверждении Положения от организации обучения населения в области гражданской обороны”. Положение об организации обучения населения в области ГО ст. 5 п. б); в); г).

6. Учебное пособие “Командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения, объектовые тренировки, “День защиты детей в учебных заведениях”. Порядок подготовки, методика проведения. Редакция журнала “Военные знания”, Москва 1998г.

7. Методические рекомендации по подготовке и проведению командно-штабных учений по отработке вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации в республике (крае, области). Пособие ВНИИ ГОЧС, Москва 1995г.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Видеослайды, слайды, схемы и плакаты по теме.

2. Видеофильмы по теме.

3. Справочный материал.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

1. Методическая разработка рассчитана на проведение занятий с должностными лицами и специалистами ГО и РСЧС предприятий учреждений, организаций. При проведении занятий с руководителями ГОГО рекомендации разработки следует применять исходя из предназначения формирования.

2. В ходе проведения занятия следует аргументировать роль руководителя учения, его помощников, посредников в организации, подготовке и проведении учения. Подобрать и привести поучительные примеры участия формирований в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах, в городах, районах Омской области.

3. При рассмотрении учебных вопросов полезно организовать обмен опытом слушателей по подготовке и проведению учений и тренировок на объектах, с которых они прибыли. Послушать тех обучаемых, которые на учении были их руководителями, помощниками руководителя или посредниками.

ХОД ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Преподаватель: -проверяет готовность обучаемых к занятию;

- объявляет тему, цели, учебные вопросы занятия;

-проверяет усвоение ранее изучаемого материала.

Наши рекомендации