ТЕМА № 11: «Организация и проведение учений и тренировок
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Для проведения группового занятия
ТЕМА № 11: «Организация и проведение учений и тренировок
по ГО и защите от ЧС»
Время: 4 часа.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
1.Ознакомить слушателей с методикой планирования, подготовки и проведению учений и тренировок на объектах экономики.
2. Дать практику в разработке учебно-методических документов на учения и тренировки по ГО и защите от ЧС.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Групповое занятие.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Учебный класс.
ВРЕМЯ: 2, (1) часа.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ и РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ:
Вводная часть 5 мин.
Учебные вопросы:
1. Виды учений и тренировок, основы их организации и 15, ( 5 ) мин.
проведения.
2. Сущность и цели городских (районных) командно- 35, (15) мин.
штабных учений (КШУ). Подготовка учений,
разработка учебно-методическихдокументов.
Методика проведения учения.
3. Сущность и цели тактико-специальных учений (ТСУ). 30, (15) мин.
Подготовка ТСУ. Руководство учением. Разработка учеб-
но-методических документов. Методика проведения учения.
4. Сущность и цели комплексного учения (КУ). Подготовка 35, (15) мин.
КУ. Руководство учением. Разработка учебно-методичес-
ких документов. Методика проведения учения. Критерии
оценки учения. Разбор КУ.
5. Сущность и цели объектовых тренировок. Подготовка 30, (15) мин.
объектовой тренировки. Руководство тренировкой. Разра-
ботка учебно-методических документов. Методика проведе-
ния объектовой тренировки.
6. Сущность и цели проведения “Дня защиты детей” в учреж- 35, (15) мин.
дениях среднего общего и профессионального образования. Планирование и подготовка. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения “Дня зашиты детей”.
Подведение итогов занятия 5 мин.
Примечание:Время для отработки учебных вопросов указано с учётом подготовки различных
групп обучаемых.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, 1994г., ст. 14.
2. Федеральный закон “О гражданской обороне”, 28 января 1998г, ст. 9.
3. Постановление Правительства РФ № 738 от 24 июля 1995г. “О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций” ст. 6.
4. Постановление Правительства РФ № 1113 от 5 ноября 1995г. “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” ст. 10, 11.
5. Постановление Правительства РФ № 481 от 2 ноября 2000г. “Об утверждении Положения от организации обучения населения в области гражданской обороны”. Положение об организации обучения населения в области ГО ст. 5 п. б); в); г).
6. Учебное пособие “Командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения, объектовые тренировки, “День защиты детей в учебных заведениях”. Порядок подготовки, методика проведения. Редакция журнала “Военные знания”, Москва 1998г.
7. Методические рекомендации по подготовке и проведению командно-штабных учений по отработке вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации в республике (крае, области). Пособие ВНИИ ГОЧС, Москва 1995г.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Видеослайды, слайды, схемы и плакаты по теме.
2. Видеофильмы по теме.
3. Справочный материал.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
1. Методическая разработка рассчитана на проведение занятий с должностными лицами и специалистами ГО и РСЧС предприятий учреждений, организаций. При проведении занятий с руководителями ГОГО рекомендации разработки следует применять исходя из предназначения формирования.
2. В ходе проведения занятия следует аргументировать роль руководителя учения, его помощников, посредников в организации, подготовке и проведении учения. Подобрать и привести поучительные примеры участия формирований в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах, в городах, районах Омской области.
3. При рассмотрении учебных вопросов полезно организовать обмен опытом слушателей по подготовке и проведению учений и тренировок на объектах, с которых они прибыли. Послушать тех обучаемых, которые на учении были их руководителями, помощниками руководителя или посредниками.
ХОД ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Преподаватель: -проверяет готовность обучаемых к занятию;
- объявляет тему, цели, учебные вопросы занятия;
-проверяет усвоение ранее изучаемого материала.