Церковно-славянский -
Общий состав курсантов КДВ и КНЕ 2013
рк | рц | КНЕ | Инструкторы | |
Москва | 1+2 сл.? | |||
Тюмень | 1+1 сл. | |||
Екатеринбург | 1+3 сл. | |||
Камышлов | 1 сл. | |||
Тагил | 1? | |||
Брянск | ||||
Самара | 1-2 | 2+3(?) | ||
Тверь | ||||
Обнинск | ||||
Тольятти | 3?кад | 1(?) | ||
Итого: | 10…11 + 10…11 = 17 | 6…8 + 6…7сл.=12 | 12...13 | |
Всего около 40...45 чел. |
Слушатели на КНЕ – это, в основном, старшие разведчики 2-го разряда, 17 лет. Взрослых на КНЕ трое: Тюмень, Екатеринбург и Москва. + Лена и Саша из Твери + м.б. взрослый из Тагила (Катя), которая пытается наладить отрядную работу после летнего лагеря.
КДВ
Предмет | Инструктор | Часы | Описание и задача |
Образовательный блок | |||
Разведчество | Яхъяев, Керданов – параллельные орг. (Ким - помощь) | Краткий экскурс в историю разведчества. Обсуждение на семинаре и круглом столе узловых моментов по истории (2 ч). Задача: вожаки должны понимать и внятно отвечать на вопросы – кто такие добровольцы, разведчики, скауты. Чем мы занимаемся и почему это важно и актуально. | |
Основы Православной Веры | Смирнова А. Ю. | Тема: православие в реальной жизни. Как быть православными в школе, в семье, с друзьями. Как утвердиться в вере. Какие книги читать, как оценивать события с т.з. православного миропонимания. | |
История России | Скачков | 1 задача: расширить исторический кругозор. На примере двух исторических неоднозначных событий (Иван Грозный, Петр 1, Гражданская война - на выбор) разобрать разные точки зрения. Научить исследовать событие и развивать историческое мышление. 2 задача: как интересно изучать историю в звене, инструкции по проведению занятий, использование доп.материалов (посоветовать источники). Научить интересно подавать материал – и быть самим примеров в этом. | |
Идеология | Воробьев (Мороз) | Раскрыть содержание идеологических положений устава. На примерах показать идеологию в наших делах. | |
Педагогика | Оксана М | Обсуждение отношений внутри звена, научить как разбирать конфликты и спорные ситуации. | |
Современное общество и массовая культура | Левитина (Воробьев) | Семинар-круглый стол по терминам | |
История культуры | Солодовникова | Подобрать, привезти и уметь рассказать об одном художественном произведении (напр. картину, литературное или музыкальное произведения (русские)). | |
Церковно-славянский | Иванов | Разобрать тексты на церковно-славянском. | |
Строй | Мороз | Подтянуть курсантов по строю в день приезда. Четкое выполнение строевых команд, подход к флагу, законы. | |
Методический блок: что и как делать со звеном | |||
Звено, отряд | Ким Яковенко | 3+3 | Раскрыть форму и суть звеновой системы, настроить вожаков на самостоятельную работу в звеньях. Дать инструкции по работе. Научить составлять план работы звена и сборов. Методика проведения сборов. Работа в отряде. Будет семинар по конспекту с вопросами. + практика сборов. |
Лагеря/ звеновой поход | Мазуренко | Подготовить вожаков для проведения звеновых походов. Научить, составлять план похода, раскладку, инвентарь, программу. Разработать и дать задания к практической части. | |
Игры | Шипилова, Коблова | Игры в звеньях. Обмен игровым опытом. Научить придумывать игры, и внедрять игровую составляющую во все звеновые дела. | |
Традиции, символика | Шипилова, Ким | Объяснить значение звеновых традиций. Придумать эмблему отрядного лагеря, звенового похода или другого начинания. | |
Практика звеновых сборов | по часу в день одновременно у каждого звена. Каждый курсант проводит звеновой сбор. тема связана с планом звеновой работы. | ||
Практика | |||
Медицина | |||
Узлы и патенты | |||
Звеновой поход или самостоятельный подлагерь. |
Цель курсов: подготовка разведчиков к руководству звеньями
Задачи:
1. Знания по разрядам (уровень рк2)
2. Умение выбирать и планировать звеновые дела, уметь любое дело сделать звеновым, проводить сборы.
• Стремление к самостоятельной звеновой жизни.
• План сборов, звеновые дела.
• Игры
• Занятия на разряды
• Песни
• Костры
• Православие
• походы
• Законы добровольцев
1. Передача опыта в звене
• Старший-младший
• Внутризвенновая жизнь
2. Отрядная жизнь
• Совет отряда
• помощь руководителю
• взаимодействие с другими звеньями
• отрядный/дружинный лагерь
3. Деятельность в организации
• Статьи в РГ
• Новости на сайте
• Обсуждение в группе Контакта, форум Старших рк/рц
• Проекты для старших рк/рц
• взаимодействие с другими звеньями
• Слеты
Информация Руководителям
Для сдачи курсов вашими разведчиками, необходимо подготовить курсантов, т.е. помочь им с поиском материалов для выполнения заданий, настроить на активную работу. Проконтролировать их самостоятельную подготовку, т.к. времени до курсов не так много. Обсудите вместе с разведчиками те вопросы, которые будут на семинарах и круглых столах КДВ, ответьте на интересующие их вопросы, разберите уставные положения по идеологии и пр. Чем лучше вы вместе подготовитесь, тем больше шансов сдать успешно курсы. Эта часть КДВ теоретическая, т.е. вся походная практика исключена, но все равно очень мало времени (5 полных дней), поэтому вся подготовительная часть очень важна. Можно сказать, что КДВ уже начались.
Информация курсантам КДВ
На курсах вас ждет два блока предметов:
- образовательный - чтобы вы были умнее
- методологический - чтобы понимали, как и что надо делать со звеном. Тур. практика пройдет летом по отрядам, после которй будет полная квалификация КДВ и выдана нашивка о прохождении курсов.
По первому блоку - задания указаны ниже и с этим более-менее понятно.
По второму: фактически вы готовите свои проекты будущих или текущих дел в звене. И на курсах будет как раз обсуждение, обмен опытом и ежедневная практика. То есть необходимо привезти на курсы уже какой-то материал, чтобы на конкретном примере научиться делать из имеющихся идей, планов, эмблем, игр - свои сборы и дела. Собрать и обдумать материал надо заранее, что бы его на курсах не придумывать.
Для участия в курсах необходимо подготовиться по предметам
1. Разведчество – изучить конспект. Иметь представление об этапах истории разведчества в целом. Важна не зубрежка дат, а знание и понимание событий. Условные периоды: возникновение скаутизма и разведчества, раздечество до революции, эмиграция до второй мировой войны, эмиграция после второй мировой, возрождение разведчества в россии, появление НОРД «Русь» и новейшая история. Параллельные организации. Быть готовыми к дискуссиям, круглым столам и семинарам по обозначенным этапам истории и акутальности разведчества в наши дни.
2. Идеология – найти в уставе НОРД «Русь» пункты, касающиеся идеологии организации, расспросить своего руководителя о смысле и значении этих положений. Быть готовым к обсуждению и иметь свое мнение по этим вопросам.
3. Звено отряд
a. заполнить звеновую анкету:
b. Название звена, дата образования, состав с чинами и должностями, достижения звена, звеновые традиции, проводятся ли звеновые сборы и походы (отдельно от других звеньев), звеновой инвентарь, собирается ли звено вне отряда и сборов (без руководителя).
c. Составить инструкцию одной из отрядных должностей по своему выбору.
d. Составить планы сборов звена на два месяца (апрель, май).
e. Составить план одного совета отряда.
f.
Так же будет семинар по конспекту с вопросами: что не понятного, какие сложности в звене по схеме, описываемой в конспекте, могут у вас возникнуть, как наладить такую работу практически у себя в отряде и звене.
4. История России –
a. Исторический суд. Петр первый и его влияние на историю России. Задание: составить от 5 до 10 фактов позитивного и негативного влияния деятельности Петра на историю России. Сформулировать свою позицию.
b. Гражданская война. Темы курса: Кто и почему участвовал, материальные и духовные причины победы большевиков. Почему в настоящем важна оценка этих исторических событий и личностей.
c. Задание к курсам: Прочитать предложенные исторические статьи. Повторить ход гражданской войны. На курсах после лекций, на которых будут рассмотрены данные вопросы, будет дано на выбор, в качестве задания, сочинение по одному из вопросов.
Материал для самостоятельного изучения:
• Шамабров. «Белогвардейщина». «Почему проиграли белые?»
• Волков. «Белое движение и современность». Отрывок из статьи - социальный состав белых армий.
• Цветков. Отрывок из статьи.
• Ильин. Прочесть приложение к уставу
5. Православие – быть готовым к обсуждению по вопросам: православие в реальной жизни, как быть православным в школе, с друзьями.
Церковно-славянский -
a. Прочитать незнакомый текст на церковно-славянском шрифте
b. Знать перевод всех непонятных слов в Утреннем и Вечернем правиле (без молитвы «Владыко Человеколюбче неужели мне» и следующих за ней).
c. Подготовиться к дискуссии на тему «Нужно ли переводить православное богослужение на русский язык"
7. Традиции и символика – расспросить у руководителя об отрядных традициях, уметь объяснить смысл отрядного шеврона. Придумать эмблему-нашивку звенового дела (похода, съемки фильма, концерта, выпуска газеты, подготовки к игре, экспедиции и т.д.), план которого будет описан по заданию "Звено-отряд".
8. Педагогика – подготовить насущные вопросы по взаимоотношениям в звене (конфликтные ситуации, дилеммы, и пр.)
Игры
a. Подготовить и провести три игры разных жанров (сидячая, активная, интеллектуальная), подходящих для небольшой комнаты.
b. Составить план проведения звенового сбора, основанного на игре (квесте) или серии игр (коротких), объединенных одной общей темой.