Сущность художественного стиля пуантилизм
Муниципальное образовательное учреждение Волжский институт экономики, педагогики и права
Волжский индустриально-педагогический колледж
Кафедра педагогики и психологии
Курсовая работа
По дисциплине живопись с основами цветоведения
Специальность 070602.51 дизайн ( по отраслям)
Тема : Исполнение архитектурного пейзажа. Стиль пуантилизм.
Выполнил(а)
Студентка:
______ Кучерова Е.С
Курс 4,группа 4Д
Проверил:
______Ханакина Ж.В
_________________.
Волжский 2011г
Содержание
Введение …………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Исследование художественного стиля пуантилизм………………….4
1.1. Сущность художественного стиля пуантилизм…………………………….4
1.2. Исследование стилевых особенностей пуантилизма в архитектурном пейзаже……………………………………………………………………………..6
Раздел 2. Описание процесса работы …………………………………………....7
2.1. Описание процесса работы над графической частью……………………..7
2.2. Технология исполнения чистовой части работы…………………………..7
Заключение ……………………………………………………………………. ….9
Перечень основных источников информации………………………………….10
Приложение 1 Фотографии объектов города Волжского……………………..11
Приложение 2 Зарисовки зданий и архитектурных элементов ГЭС ………12
Приложение 3 Работы художника ж.сера……………………………………...13
Приложение 4 форэскизы……………………………………………………….14
Приложение 5 итоговый эскиз…………………………………………………..15
Приложение 6 Фотографии архитектурных элементов ГЭС …………………………16
Введение
Обоснование выбора темы. Архитектурного пейзажа интересна и актуальна для города Волжского .
Пейзаж –это жанр изобразительного искусства , предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафт.
Архитектурный пейзаж –близко соприкасается с городским, разница между ними заключается лишь в том что в архитектурном пейзаже главное внимание обращается на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.
Анализируя различные объекты города волжского (Приложение1)в качестве курсовой работы решено было выбрать следующую: «Архитектурный пейзаж в стиле пуантилизм». Основным объектом в работе является ГЭС города Волжского , так как именно это значимое и важное сооружение является визитной карточкой нашего города. Но её реалистическое изображение ГЭС довольно часто встречается в работах живописцев города Волжского поэтому решено было собрать композицию из элементов ГЭС , уходящих в перспективу и выполнить работу в стиле пуантилизм .
Стиль пуантилизм –это техника живописи которое заключается в нанесении на основу небольших мазков краски относительно чистых цветов в виде точек в непосредственной близости друг от друга.
Цель курсовой работы: Исполнить архитектурный пейзаж в стиле пуантилизм.
Задачи курсовой работы: Исследовать художественный стиль пуантилизм. Использовать особенности стиля пуантилизм в архитектурном пейзаже.
Содержание : курсовая работа состоит из планшета, картона и рамки формата А1,пояснительной записки(введение ,двух основных разделов ,перечень основных источников информации).
Раздел 1. Исследование художественного стиля пуантилизм
Сущность художественного стиля пуантилизм
Стиль пуантилизм –художественный приём в живописи: письмо раздельными четкими мазками в виде точек или мелких прямоугольников наносимые на холст или бумагу чистые краски в расчёте на их оптическое смешение в глазу зрителя.
Такие известные художники пуантилисты как Сера и Синьяк , создавали блистательные и неповторимые эффекты . Эта техника подразумевает использование, главным образом корпусных красок . Любые прозрачные пигменты, как правило применяются в смесях с белилами . Другие художники такие , как Вангог , испытывали мощное влияние характерных, многократно повторяющихся мазков краски [Ватомина, Н.Н].
Изобрел стиль пуантилизм Французский живописец Ж.Сера на основе научной теории дополнительных цветов . По мнению многих критиков новый метод сводил на нет творческую индивидуальность художника и превращая его работу в скучное механическое нанесение мазков.
Пуантилистическая техника полагала создавать , яркие контрастные по колориту пейзажи П. Синьяка и тонко передающие нюансы цвета полотна Ж.Сера а также повысить декоративность картин многим их последователям например Итальянскому живописцу Дж. Балла. Процесс создания рисунка, выполненного техникой пуантилизм , чем-то напоминает порхание бабочки. Нежные осторожные касания полотна самым кончиком кисти создает своеобразную рябь, похожую на дымку . Изображение в целом четкое, как бы уходит, прячется за мозаикой цветов уходит и растворяется в глубине , при попытке присмотреться к нему игра красок создает приливы, сравнимые с солнечными бликами на водяной поверхности.
Пуантилизм возник во Франции приблизительно в 1885 году.
Основоположниками пуантилизма считаются художники неоимпрессионисты Ж.Сера и П.Синьяк они попытались довести до логического завершения эмпирические находки своих предшественников , соединив воедино искусство и науку , опираясь на психофизиологию
и восприятия цвета и теоретические труды Эжена Шевреля, Огдена Руда Германа Гельмгольца они научно обосновали новый живописный метод и практически применили его в своем творчестве[ Емоханова,С.В].
Ж.Сера был создателем научной теории живописи, основанной не только на изучении старых мастеров, но и на применении к искусству законов оптического восприятия . Свою теорию он методически воплощая в картинах с четкой придуманной композицией , написанных мельчайшими точками чистого цвета . Жорж Пьер Сера родился в Париже 2 декабря 1859года в зажиточной, но несколько необычной семье. В 1878 году Сера приняли в школу изящных искусств. Здесь он учился у Анри Лемана.
По сохранившимся студенческим работам сера тоже видно как старательно молодой художник копирует линейную манеру Энгра, при этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Модана неоимпрессионизм быстро распространилась, и в скорее десятки художников принялись имитировать «пуантилистическую» манеру Сера . Поэтому поводу он испытывал смешанные чувства . Сера предпочитал хранить молчание, более того он пытался уклониться от выставок опасался что его идеи окажутся просто разворованы падкими на успех товарищами. Молодой Сера предпочитал писать не на холсте а на деревянных досках делая небольшие эпизоды маслом. Кроме того Сера увлекался разделением цветов. Один из его первых значительных морских пейзажей –«крест моряков» написанный в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. Картина напоминает о тех, кто нашел смерть в море , с этого места открывается наилучший вид на побережье и Синьяк писал здесь в часы прилива и отлива . Композиционное решение напоминает о морских видах Моне но в строгом соответствии горизонтальных и вертикальных акцентов, чувствуется влияние Сера [Ватолина, Н.Н].