Русский язык» в школах с русским языком обучения 5 страница
- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях, а также выполнять простейшие чертежи в компьютерных графических программах.
Предмет «Черчение» преподается на уровне основного среднего образования в 9 классе.
Программа включает в себя перечень обязательных графических работ, что послужит ориентиром для определения основных умений и навыков.
С первых уроков необходимо уделять особое внимание формированию умений анализировать форму предмета, отображать ее на плоскостях проекций, анализировать полученные изображения, выявляя характерные признаки, обеспечивающие узнавание формы геометрических тел, деталей.
Надо исключать непродуктивные элементы графической деятельности (перечерчивание условий задач, готовых чертежей и отдельных изображений). Для выполнения работ следует использовать рабочие тетради (в клетку) формата А4.
При выполнении построений необходимо вырабатывать у учащихся определённый алгоритм действий. Это актуально и для проверки чертежа.
Большая часть учебного времени должна отводиться на выполнение практических работ. Помимо обязательных графических работ на уроках черчения нужно использовать разноплановые графические задачи. Активизация познавательной деятельности школьников осуществляется посредством разнообразия форм, средств, методов обучения и методического обеспечения урока.
В процессе обучения черчению следует учитывать индивидуальные особенности учащихся (способности, склад мышления, интересы и др.), постепенно поднимая уровень их интеллектуального развития. Рекомендуется широко использовать различные учебные пособия (карточки-задания, справочники, плакаты, таблицы, модели, наборы деталей, IT- средства).
В условиях информатизации современного общества важнейшим направлением изучения предмета «Черчение» является формирование компьютерной графической грамотности (с учетом возможности школы может изучаться любая доступная для местных условий компьютерная программа).
Общий объем учебной нагрузки в соответствии с типовым учебным планом составляет в 9 классе 2 часа в неделю, общее количество – 68 часов.
3.7 Образовательная область «Физическая культура»
Физическая культура
Учебный предмет «Физическая культура» – это система знаний о физкультурной деятельности, поддержание физического и психического здоровья учащихся.
Изучение предмета направлено на формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры. Содержание учебного предмета определено с учетом потребностей личности школьника, семьи и общества, достижений современной педагогической науки.
Целями обучения являются:
- формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;
- целостное развитие физических и психических качеств;
- творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническим действиям и приемам базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении и длительном сохранении;
- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Учебный предмет состоит из двух разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент) и «Физическое совершенствование и мастерство» (операциональный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и даны правила контроля и требования техники безопасности, а раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на повышение физической подготовленности учащихся и включает информацию о средствах общей физической подготовки.
В качестве этих средств предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр, лыжных гонок, плавания), имеющих относительно выраженное прикладное значение и включена тема «Национальные игры», которая раскрывает исторические особенности физической культуры Казахстана.
Организационно-методические требования:
- учитель вправе вносить коррективы, творчески дополнять любой раздел в соответствии с личным опытом и навыками работы в конкретных условиях (при реализации основных требований к учащимся);
- не требуется соблюдения строгой последовательности при освоении раздела «Гимнастика»: подразделы «Общеразвивающие упражнения» и «Ритмическая гимнастика»);
- учитель планирует занятия в зависимости от конкретных условий, от количества уроков в недельном расписании в соответствии с подготовленностью учащихся;
- необходимо описание наиболее доступных подвижных игр с учетом их влияния на развитие тактического мышления учащихся, воспитание физических качеств;
- необходимо проведение контрольно-зачетных уроков с целью проверки освоения учащимися подвижных игр;
- эффективность уроков физической культуры оценивается по двум параметрам: а) результаты выполнения отдельных, контрольных учебных нормативов; б) по выбору учителя.
В областях и районах республики, где нет возможности проводить уроки по лыжной подготовке и плаванию, рекомендуется заменить их уроками по кроссовой подготовке и гимнастике (ритмической, атлетической, профессионально-прикладной) по решению педагогического совета школы.
«Дни здоровья» проводятся 3-4 раза в учебном году и организуются в каникулярное время.
Распределение обучающихся на группы для занятий на уроках по учебному предмету «Физическая культура» производится на основании медицинского осмотра с обязательным предъявлением справок.
В целях оказания методической помощи учителям по вопросу организации и проведения уроков по физической культуре Национальным научно-практическим центром физической культуры разработаны методические пособия, которые размещены на сайте центра (www.nnpcfk.kz).
Объем учебной нагрузки по предмету «Физическая культура» в соответствии с Типовым учебным планом (Приказ №296 от 25 июля 2013 года о внесении изменений в приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года №500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования РК») составляет:
в 5 классе 3 часа в неделю, всего 102 часа;
в 6 классе 3 часа в неделю, всего 102 часа;
в 7 классе 3 часа в неделю, всего 102 часа;
в 8 классе 3 часа в неделю, всего 102 часа;
в 9 классе 3 часа в неделю, всего 102 часа.