Технологическая карта урока 32 Строчная и заглавная буквы В, в
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы В, в, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации |
Личностные результаты | Имеют познавательные интересы и учебные мотивы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные:общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – различают предложения по цели высказывания. Коммуникативные: строят в коммуникации понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы В, в,строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [в], [в’]; предложение, слого-звуковая схема |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | В – важна и величава. Очень много нужных слов От нее берут начало, Словно реки от ручьев. Воздух, время, вьюга, ветер, Вальс, волшебник, водопад, Милый взгляд и синий вечер, Ветка вишни, виноград, Вилки, варежки, ватрушки, На носу весной – веснушки! Море плещется волной. Слов на В – полным-полно! Т. Синицина – Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока | Слушают стихо-творение. – Сегодня мы научимся писать заглавную | Распознают в словах новые звуки. Совместно с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
и строчную буквы В, в | |||||
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Восьмерки». | Рисовать в воздухе восьмерку указательным и средним пальцем левой (правой) руки, затем синхронно | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с написанием строчной буквы в (с. 28) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец строчной буквы в. – Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх с большим наклоном. Не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем руку вниз; у нижней линии рабочей строки закругляем | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из одного элемента | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
вправо и пишем овал, который не доходит до верхней линии рабочей строки. – Пропишите элементы буквы в в воздухе | |||||
4. Работа в «Прописи 2» (с. 28). Письмо буквы в | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы в. – Сколько элементов в букве в? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. Обведите узор. – Допишите на первой строке элементы буквы в. – На второй и третьей строке допишите букву в | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы и пишут букву в | Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы в, соблюдая высоту, ширину | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- контроль |
5. Чтение и письмо слогов и слов (с. 28) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте слоги на 4-й строке. – Напишите слоги, обратив внимание на соеди- нение букв. – Прочитайте слоги и слова на 5, 6-й строках. – Напишите слоги и слова, обращая внимание на соединение букв. – Дома напишите предложение | Читают слоги, слова, выполняют их письмо | Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона | Фронтальный, индивидуальный. Письмо |
6. Знакомство с написанием за-главной буквы В (с. 29) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец заглавной буквы В. – Заглавная буква В состоит из трех элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки, ведем округлую линию, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вверх; не доходя до точки | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
начала письма, пересекаем написанную линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведем овал вниз, закругляем у нижней линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии; чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки, заканчиваем письмо буквы. – Пропишите элементы буквы Р в воздухе | |||||
7. Работа в «Прописи 2» (с. 29). Письмо буквы В | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец заглавной буквы В. – Сколько элементов в букве В? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите по контуру узор. – Допишите на первой строке элементы буквы В. – На второй строке допишите букву В | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву В | Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы В, соблюдая высоту, ширину | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- контроль |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Ветер, ветер, ветер, ветер, Веет ветер, воет ветер, Снег воздушный ворошит, Над опушкой ворожит: «Ветки, веточки, развесьте Вести, вести, вести, вести От весны на каждой ели: Тут – сосульки, там – капели…» Осыпается сосна. Просыпается весна. Воет ветер, хвою вертит: «Верьте, верьте, верьте, верьте…» М. Яснов | Выполняют движения по тексту за учителем | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкульт- минутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
Продолжение табл.
8. Чтение и письмо слогов, слов (с. 29) | Парная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте друг другу слоги и слова на 4, 5-й строках, проверьте правильность чтения. – Посмотрите, как пишутся слоги. – Запишите слоги под диктовку. – Какая: заглавная или строчная – буква стоит в начале слов? Почему? – Спишите внимательно слова | Читают слоги. Выполняют письмо слогов под диктовку. Отвечают на вопросы учителя. Списывают слова | Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имя. Списывают без ошибок с письменного шрифта | Парный, индивидуальный. Письмо, устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов деятельности. 1. Работа с вопросительным предложением (с. 29) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо | – Посмотрите на 6-ю строку. Что здесь написано? – В предложении пропущено слово. Какое слово по смыслу подходит? – Запишите получившееся предложение. – Посмотрите на 7-ю строку. Как обозначаются границы предложения на письме? – Какое это предложение по цели высказывания? – Прочитайте предложение выразительно, с интонацией. – Ответьте на вопрос. Запишите ответ | – Предложение. – Вовы. Читают и пишут предложение. – Заглавная буква в начале и вопросительный знак – в конце. – Вопроси- тельное. Читают. Формулируют ответ и запи- сывают | Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение, формулируют ответ и грамотно оформляют его на письме | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы |
Окончание табл.