1. Формирование качеств личности, отвечающих требованиям общественной морали, составляет цель __________ воспитания. a) нравственного b) эстетического c) интеллектуального d) экологического | 6. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил и рекомендаций, называются ____________ воспитания. a) принципами b) закономерностями c) средствами d) методами | 11. Развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя составляет цель ____________ воспитания. a) умственного b) нравственного c) экологического d) эстетического | | 1. Процесс обучения состоит из двух взаимосвязанных процессов: a) учения и преподавания b) воспитания и образования c) преподавания и образования d) знаний и умений | 6. Формирование в процессе обучения нравственных и эстетических представлений ученика составляет ________ функцию обучения. a) воспитательную b) развивающую c) образовательную d) компенсаторную | 11. Основу перехода умения в навык составляет … a) автоматизированность действий b) ускорение действий c) творческая форма работы d) осмысление учебной ситуации |
2. В основе нравственного воспитания лежат… a) общечеловеческие ценности b) эстетические знания c) мировоззренческие идеи d) научные знания | 7. Формирование личностных качеств, соответствующих требованиям общественной морали, составляет цель __________ воспитания. a) нравственного b) эстетического c) трудового d) интеллектуального | 12. Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель ______________ воспитания. a) трудового b) физического c) нравственного d) интеллектуального | | 2. Основными функциями обучения являются: a) образовательная, развивающая, воспитывающая b) коммуникативная, трудовая, информационная c) обучающая, формирующая, контрольная d) развивающая, формирующая, обучающая | 7. Формирование дисциплинированности ученика и способности к взаимодействию с учителем и другими учащимися относится к _________ функции обучения. a) воспитательной b) развивающей c) образовательной d) компенсаторной | 12. Основы знаний формируются на этапе… a) ознакомления с новым и его осмыслением b) формирования умений и навыков c) применения знаний на практике d) контроля усвоения |
3. Сознательная деятельность человека по совершенствованию себя как личности называется… a) самовоспитанием b) самообразованием c) самоопределением d) самореабилитацией | 8. Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, развитие задатков и способностей в области искусства составляет цель _____________ воспитания. a) эстетического b) нравственного c) этического d) интеллектуального | 13. Совокупность объективных и субъективных противоречий, присущих процессу воспитания, является его… a) движущими силами b) принципами c) закономерностями d) методами | | 3. Теория обучения определенному учебному предмету называется… a) методикой b) технологией c) методологией d) дидактикой | 8. Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, называется… a) образовательной программой b) учебным планом c) учебной программой d) образовательным стандартом | 13. Противоречие между требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению относится к противоречиям ___________ сферы обучения. a) мотивационной b) операциональной c) содержательной d) организационной |
4. Отношение педагога к воспитаннику как к субъекту собственного развития составляет основу принципа… a) гуманистической направленности воспитания b) коллективного воспитания c) дополнительности d) диалогичности | 9. Закономерности воспитания находят свое конкретное выражение в __________ воспитания. a) принципах b) методах c) формах d) целях | 14. Объективные существенные связи явлений в области воспитания называются __________ воспитания. a) закономерностями b) движущими силами c) принципами d) методами | | 4. В процессе обучения ученик выступает как… a) объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности b) объект педагогической деятельности c) субъект собственной познавательной деятельности d) предмет обучения | 9. Доведенные до автоматизма умения называются… a) навыками b) способностями c) упражнениями d) опытом | 14. Движущими силами учебного процесса являются… a) противоречия b) методы c) приемы и средства d) цели |
5. Движущими силами воспитательного процесса являются __________ воспитания. a) противоречия b) методы c) средства d) направления | 10. Цельное, непротиворечивое представление об основных компонентах воспитания, его целях, содержании, методах и средствах называется ___________ воспитания a) концепцией b) теорией c) методикой d) закономерностью | 15. Знание и соблюдение основ здорового образа жизни составляет сущность _______ воспитания. a) физического b) экологического c) нравственного d) умственного | | 5. Дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание какой-либо науки или искусства, называется… a) учебным предметом b) теорией обучения c) методикой d) образованием | 10. Развивающая функция обучения реализуется при ориентации процесса обучения на … a) зону ближайшего развития личности b) зону актуального развития c) интересы и потребности личности d) социальный заказ | 15. Формирование эстетических взглядов и чувства прекрасного у учащихся в процессе изучения учебных предметов эстетического цикла относится к _________ функции обучения. a) воспитательной b) развивающей c) образовательной d) компенсаторной |