В) процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной, духовной сфере;
Контрольный тест по дисциплине ОП. 01. Педагогика
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
1) Что является целью педагогической деятельности?
А) достижение приемлемого уровня воспитания обучающихся и получение ими запланированного объема багажа знаний;
Б) процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной, духовной сфере;
В) методы обучения;
Г) педагогический оптимизм.
Личностное качество педагога, которое означает чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом, соблюдение правил приличия.
А) педагогическая зоркость;
Б) педагогический такт;
В) педагогический оптимизм;
Г) педагогическая рефлексия.
3) Какие педагогические умения необходимы педагогу для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы?
А) гностические;
Б) коммуникативные;
В) конструктивные;
Г) специальные.
4) Наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека?
А) педагогика;
Б) социология;
В) философия;
Г) анатомия.
Фундаментом педагогики является...
А) этика;
Б) философия;
В) экономика;
Г) анатомия.
6)Предметом педагогики как науки является...
А) педагогический процесс;
Б) процесс обучения;
В) процесс воспитания;
Г) процесс развития.
7) Функция педагогики, которая реализуется на описательном, диагностическом и прогностическом уровне, называется …
А) технологической; |
Б) практической; |
В) теоретической; |
Г) развивающей. 8) Закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах исследует ___ педагогика. А) сравнительная; Б) школьная; В) инженерная; Г) социальная. |
9) Метод педагогического исследования, используемый для изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях путем выполнения серии опытов, называется педагогическим …
А) проектированием;
Б) конструированием;
В) экспериментом;
Г) анкетированием.
10) Развитие характеризуется …
А) количественными и качественными изменениями в психике и организме;
Б) уровнем усвоения системы знаний
В) усвоением социального опыта
Г) овладением знаниями, умениями
Закономерности развития, воспитания и образования детей с отклонениями в развитии исследует ___ педагогика.
А) школьная;
Б) коррекционная;
В) инженерная;
Г) социальная.
12) Какие образовательные учреждения осуществляют помощь семье в воспитании и развитии детей в возрасте от года до семи лет?
А) общеобразовательные учреждения;
Б) учреждения начального профессионального образования;
В) дошкольные образовательные учреждения;
Г) учреждения среднего профессионального образования.
13) Какой из перечисленных методов педагогического исследования относится к эмпирическим (практическим) методам?
А) абстрагирование;
Б) наблюдение;
В) дедукция;
Г) конкретизация.
14) Что относится к биологическим факторам развития личности?
А) среда;
Б) воспитание;
В) наследственность;
Г) общение.
15) Дидактика – это…
А) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;
Б) педагогическая деятельность;
В) процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной, духовной сфере;
Г) процесс воспитания.
16) В процессе обучения сознательность, научность, доступность, активность, наглядность, систематичность, прочность являются …
А) мотивами обучения; |
Б) методами обучения; |
В) дидактическими средствами; |
Г) дидактическими принципами. 17) Педагогический процесс – это специально организованное ___________ педагогов и воспитанников, направленное на решение образовательных и развивающих задач.А) взаимодействие; Б) воздействие; В) влияние; Г) управление |
18) Какой дидактический принцип предполагает, что деятельность воспитанников должна строиться на основе учёта их реальных возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и эмоциональных перегрузок, переходить от близкого к далёкому, от лёгкого к более трудному, от известного к неизвестному.
А) принцип научности;
Б) гуманистический принцип;
В) принцип коллективизма процессов обучения и воспитания;
Г) принцип доступности и посильности обучения и воспитания.
19) Какой дидактический принцип требует осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности?
А) принцип сознательности и активности;
Б) гуманистический принцип;
В) принцип коллективизма процессов обучения и воспитания;
Г) принцип научности.
20) Какой дидактический принцип предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией?
А) принцип сознательности и активности;
Б) гуманистический принцип;
В) принцип коллективизма процессов обучения и воспитания;
Г) принцип научности.
21) Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала – это…
А) учебный план;
Б) образовательный стандарт;
В) учебная программа;
Г) учебное пособие.
22) Какая технология обучения создает условия для индивидуализации и дифференциации обучения:
А) технология модульного обучения;
Б) технология разноуровневого обучения;
В) технология компьютерного обучения;
Г)технология развивающего обучения.
23) В чём состоит образовательная функция процесса обучения?
А) в овладении знаниями и формировании учебных умений и навыков;
Б) в формировании и развитии психических процессов, свойств и качеств личности;
В) в формировании нравственных качеств, взглядов, убеждений и других качеств и свойств личности.;
Г) в коррекции отклонений в развитии.
24) Какая форма обучения подразумевает взаимодействие педагога с одним учеником?
А) коллективная;
Б) фронтальная;
В) индивидуальная;
Г) групповая.
25) Какую технологию обучения характеризует определение: «ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию»:
А) программированное обучение;
Б) развивающее обучение;
В) модульное обучение;
Г) проблемное обучение.
26) В чём состоит развивающая функция процесса обучения?
А) в овладении знаниями и формировании учебных умений и навыков;
Б) в формировании и развитии психических процессов, свойств и качеств личности;
В) в формировании нравственных качеств, взглядов, убеждений и других качеств и свойств личности;
Г) в коррекции отклонений в развитии.
27) В современной науке под «воспитанием» как общественным явлением понимают...
А) процесс, целенаправленно формирующий духовный облик, культуру и личностные качества человека, систему его отношений к окружающей действительности, к гражданственным и нравственным ценностям;
Б) процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика;