IV. Подготовка к восприятию произведений

Вступительное слово учителя. (Звучит тихая музыка.)

— Каждый день ранним утром вы выходите из дома. По доро­ге в школу наблюдаете за изменениями в природе. Вы радуетесь весеннему солнышку, с интересом смотрите, как на тонких веточ­ках деревьев набухают почки, как на высоких местах подсыхает земля, а на отдельных кочках робко показывается первая травка. Птички тоже радуются теплому солнцу, приходу весны.

V. Работа с текстом рассказа В. Приходько «Капельные часы» 1.Лексическая работа.

• Напился вдоволь — напился достаточно.

2. Чтение рассказа учителем (с. 72).

3. Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Какое настроение передается в произведении? Почему?

4.Анализ произведения, выборочное чтение.

— Что вы представляли, слушая этот рассказ?

— Какие картины можно нарисовать к этому произведению?

— Какие часы вы знаете? Что такое «капельные часы»? Как автор называет капли?

Почему остановились капельные часы?

— Как автор передает весеннее настроение птиц?

— Какие птицы прилетают к нам весной?

— Как мы можем позаботиться о птицах?

5. Чтение произведения учащимися:

а) чтение молча (про себя):

— Найдите вопросительные предложения. Вспомните, как они читаются.

— Найдите в тексте запятые, вспомните, что запятая требует короткой паузы.

— Передайте настроение воробья при чтении.

б) выразительное чтение. (Конкурс на лучшего чтеца.)

— Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в ее краски — вы как будто выпьете волшебный напиток и поймете, о чем щебе­чут птицы, журчит ручей и тихо шепчут только что родившиеся листочки. Слушайте и смотрите весну!

VI. Работа по картине белорусского художника Ф. Рущица «Весна»

IV. Подготовка к восприятию произведений - student2.ru

— Какое время года изображено на картине? Какой период весны? Как вы догадались? (Начало весны. Яркое, нежное ве­сеннее солнышко освещает подтаявший снег, тоненькие изящ­ные деревца. От них падают длинные серо-голубые тени.)

— Что изображено на переднем плане? (Проснулась речушка, которая вытекает из темного оврага. Она вьется змейкой че­рез всю картину. На переднем плане она растекается, и сквозь ее прозрачные воды видны мелкие, разноцветные камешки.)

— Что изображено на втором плане? (Второй план картины темный, это тень тяжелого от влаги облака.)

— Какое небо на картине? (Небо над горизонтом затянуто

влажными сероватыми облаками.)

— Какое настроение вызывает картина? (Ответы детей.)

— Ощущение радости от весеннего солнца достигается в кар­тине благодаря контрасту солнечного света и тени от деревьев, низкого покрытого снегом берега, облаков.

VII. Работа с текстом сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце»

1.Чтение сказки учителем (с. 73).

2. Лексическая работа.

• Косолапый (медведь) — ступающий пятками врозь, нос­ками внутрь.

♦ Покосолапил — пошел неровно, косолапо.

3. Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему?

4.Анализ произведения, выборочное чтение.

— Что вы представляли, слушая сказку? О какой поре года в ней говорится?

— Почему заругался медведь?

— Какими словами автор передает испуг воды?

— Почему снег «заскрипел с перепугу» ?

— Кто главный виновник беды медведя?

— Почему солнце не испугалось медведя?

— Можно ли сказать, что солнце весну начинает? Почему?

5. Чтение произведения учащимися.

6. Чтение, сказки по ролям.

Физкультминутка

VIII. Работа в группах

Задание для 1 группы

— Пройдите по Лабиринту. Выпишите каждую букву в со­ответствующую клеточку и вы узнаете, в каком городе первые выходные марта посвящены «цветам на снегу», (прил. 3).

IV. Подготовка к восприятию произведений - student2.ru

Ответ: Вильнюс — столица Литвы.

Задание для 2 группы

— Соедините части народных поговорок и примет.

Зимний снег глубокий — к дождливому лету.

Частые туманы в марте апрель с травой. Март с водой, летом хлеб высокий.

Задание для 3 группы

— Какой звук передаётся в выделенных словах? Что он переда­ёт: а) грохот грома; б) гул ветра? Подчеркните правильный ответ.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром.

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом

Наши рекомендации