III. Работа по теме урока. 1. Работа по тетради: «Азбука вежливости».
1. Работа по тетради: «Азбука вежливости».
Задание 6, с. 60–62.
Чтение статьи тетради, ответы на вопросы (с. 62).
− Что же говорили дети хозяйке дома? (Большое спасибо! Было очень вкусно! До свидания!)
− Можно ли на слова хозяйки «Рада буду видеть вас снова в своем доме. До встречи!» отвечать так: «Спасибо! Мы обязательно придем!»? (Нельзя. Для того чтобы прийти в гости, нужно получить приглашение, в котором оговаривается время и дата визита.)
− Понравились ли вам уроки вежливости Анишит Йокоповны?
− Асырк предлагает вам проверить знание правил вежливости.
ü Зачем надо знать определенные правила для гостей?
ü Как принять приглашение? (С благодарностью. Обязательно уточнить, придете или нет.)
ü Что вы должны сделать, когда придете в гости?
ü Как вести себя в гостях? (Естественно, непринужденно, не дичиться, сдерживать свои эмоции и желания.)
ü Как поблагодарить хозяев, заканчивая визит?
2. Работа в группах.
1-я группа: разыграйте ситуацию: приглашение в гости.
2-я группа: разыграйте ситуацию: вы очень бурно играли и нечаянно уронили игрушку, и она сломалась. Что делать?
− В следующем году мы обязательно продолжим занятия по «Азбуке вежливости».
Физкультминутка
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Наклоняемся вперед,
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре –
Завертелась, закружилась.
3. Работа по учебнику (с. 74–78).
Личностные УУД:осуществление выбора заданий с учетом своего уровня знания учебного материала по теме, функций самоконтроля процесса и результатов деятельности.
Познавательные УУД:общеучебные – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради; развитие умения выполнять знаково-символическое моделирование; логические – подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
Упражнение 40.
− Прочитайте текст.
− Выпишите те предложения, которые соответствуют схемам. (Воробьи любят овес.)
− Какое слово-предмет главное в этом предложении? (Воробьи.)
− Назовите не главное слово-предмет в предложении. (Овес − действует не само, это слово-предмет не главное.)
Аналогично проводится работа с другими предложениями.
Ко второй схеме подходят сразу два предложения: «Чижи едят льняное семя. Птицы любят белый хлеб».
− Во втором предложении найдите слово, подходящее к звуковой схеме (обратите внимание на ударение!): .
Чижи − [ж] − твердый, не подходит к схеме.
Едят − буква е обозначает два звука [й’э] → в слове 5 звуков, не подходит к схеме.
Семя − слово подходит к звуковой схеме.
− Обратите внимание на ударение в звуковой схеме: чижи, едят, семя.
Вывод: выбирая схему слова, обращаем внимание на ударение.
4. Работа в тетради.
Семя − семья (7я).
− Какая схема соответствует слову чижи? ( − не подходит, так как [ж] − твердый согласный звук.)
− Какая звуковая схема соответствует слову хлеб? (
[хл’эп]. На конце слова слышится глухой согласный звук [п].)
Физкультминутка
Вы старались, вы писали
И немножечко устали,
Вверх поднимем ручки –
Дотянемся до тучки.
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей. (Прогоняют.)
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло!
5. Работа по тетради (с. 40). Знакомство со словарными словами.
Косынка – треугольный головной или шейный платок.
Платок – предмет одежды – кусок ткани, обычно квадратный, или вязаное изделие такой формы.
Самостоятельная работа.
Задания 1, 2, с. 40.
IV. Итог урока.
Проверка работы («Памятка», с. 17, п. 6).
Урок 32
ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВ
Цели деятельности педагога:создать условия для формирования умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, развития фонематического слуха, умения соотносить произношение и написание слов; способствовать воспитанию культуры учебного труда.
Планируемые результаты образования: предметные:научатся видеть и объяснять процесс оглушения звонких согласных (парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими), составлять простейшую графическую схему слова; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; познавательные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; коммуникативные – умеют договариваться, приходить к общему мнению в решении учебно-познавательной задачи; личностные УУД:проявляют интерес к новому учебному материалу.
Образовательные ресурсы: иллюстрация королевства Алфавит; сигнальные карточки парных согласных.
Сценарий урока