Специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Межсессионные задания

С методическими рекомендациями

Для студентов 1-го курса специальности

Дошкольное образование

Уч.г. (база 11 классов)

Групп ДО-15А,Б,В,Г,Д

На 1-ое полугодие

Учебный график на 1 полугодие 2016-2017 уч.г.

студентов 1 курса

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

группы ДО –15А,Б,В,Г

Осенняя сессия: 10.10.16г.-25.10.2016г.

№ п/п Наименование дисциплины Форма промежуточной аттестации Домашняя контрольная работа
Педагогика экзамен дкр
Психология экзамен дкр
Возрастная анатомия, физиология и гигиена дифференцированный зачет  
Производственная практика по ПМ.01 дифференцированный зачет  
МДК.01.01 Медико биологические и социальные основы здоровья экзамен  
МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста экзамен дкр
МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков дифференцированный зачет  

Выбор тем домашних контрольных работ осуществляется студентами по следующей схеме: в зависимости от списка, представленного в журнале, по алфавиту у каждого студента есть номер, под которым он в нем записан: 1,2,3 и т.д. В соответствии, с которым и определяется вариант работы, см. таблицу ниже:

№ темы ДКР № студента в списке журнала № темы ДКР № студента в списке журнала  
 
 
 
 
 
 
     
     
     

Если студент выбрал не свой вариант, работа считается не засчитанной и не будет проверяться .

Педагогика

Примерные вопросы к экзамену

1. Педагогика как наука. Педагогическая наука и практика как единая система, их роль в профессиональной деятельности педагога.

2. Понятие о методологии, методологических принципах педагогики: системный, личностный, деятельностный, культурологический, антропологический, полисубъектный.

3. Принципы, методы, средства организации практической и теоретической деятельности

4. Понятие целеполагания в педагогике, его этапы, целеполагание в обучении и воспитании

5. Педагогическая деятельность, ее возникновение, назначение, структура

6. Принципы организации учебного процесса. Характеристика принципов бучения и воспитания.

7. Характеристика системы образования в России

8. педагогический процесс: определение, его компоненты, этапы.

9. Содержание и организация педагогического процесса дошкольного, общего, среднего образования

10. Компетентностно – ориентированный подход в образовании, его характеристика

11. Учебные программы: типы, виды, способы построения

12. Учебный план, его инвариантная и вариативная части

13. Формы обучения: анализ форм организаций обучения: традиции и новации. Урок как основная форма текущей учебной работы Внеурочные формы текущей учебной работы

14. Методы обучения: проблема классификации методов обучения, активные методы обучения (АМО), условия выбора методов обучения

15. Средства обучения: понятие, классификация, характеристика.

16. Понятие воспитания, процесса воспитания. Принципы, структура процесса воспитания

17. Формы воспитания: понятие форм воспитания, классификация, характеристика

18. Методы воспитания: понятие методов воспитания, классификация, характеристика

19. Средства воспитания: понятие средств воспитания, классификация, характеристика

20. Психолого – педагогические условия развития мотивации в процессе обучения

21. Психолого-педагогические условия развития способностей в процессе обучения: Соотношение задатков и способностей; Условия формирования и развития способностей; Значение способностей для успешной профессиональной деятельности

22. Основы развивающего обучения: Развитие в процессе обучения, Развивающее обучение в отечественной образовательной системе, Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова

23. Индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания, концептуальные основы, принципы индивидуализации и дифференциации обучения.

24. Дети с нарушением ОДА

25. Система специализированной помощи детям, страдающим детским церебральным параличом

26. Аутизм и аутические черты личности

27. Психопатические формы поведения

28. Коррекционно – педагогическая помощь при аутизме

29. Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушениями в интеллектуальном развитии: дети с трудностями в обучении(ЗПР), умственная отсталость

30. Особенности образования лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии

31. Особенности образования детей с нарушениями в речевом развитии

32. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи, слуха и зрения

33. понятие качества образования, средства его контроля и оценки.

34. Педагогическая оценка: понятие, виды, эффективность.

35. Проблема одаренных детей. Виды одаренности. Особенности работы с одаренными детьми.

36. Характеристика детей с особыми образовательными потребностями. Технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

37.Характеристика девиантного и деликвентного поведения. Профилактика работы с детьми девиантного поведения. Технология работы с детьми девиантного поведения.

Наши рекомендации