Специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Межсессионные задания
С методическими рекомендациями
Для студентов 1-го курса специальности
Дошкольное образование
Уч.г. (база 11 классов)
Групп ДО-15А,Б,В,Г,Д
На 1-ое полугодие
Учебный график на 1 полугодие 2016-2017 уч.г.
студентов 1 курса
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
группы ДО –15А,Б,В,Г
Осенняя сессия: 10.10.16г.-25.10.2016г.
№ п/п | Наименование дисциплины | Форма промежуточной аттестации | Домашняя контрольная работа |
Педагогика | экзамен | дкр | |
Психология | экзамен | дкр | |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена | дифференцированный зачет | ||
Производственная практика по ПМ.01 | дифференцированный зачет | ||
МДК.01.01 Медико биологические и социальные основы здоровья | экзамен | ||
МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | экзамен | дкр | |
МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков | дифференцированный зачет |
Выбор тем домашних контрольных работ осуществляется студентами по следующей схеме: в зависимости от списка, представленного в журнале, по алфавиту у каждого студента есть номер, под которым он в нем записан: 1,2,3 и т.д. В соответствии, с которым и определяется вариант работы, см. таблицу ниже:
№ темы ДКР | № студента в списке журнала | № темы ДКР | № студента в списке журнала | |
Если студент выбрал не свой вариант, работа считается не засчитанной и не будет проверяться .
Педагогика
Примерные вопросы к экзамену
1. Педагогика как наука. Педагогическая наука и практика как единая система, их роль в профессиональной деятельности педагога.
2. Понятие о методологии, методологических принципах педагогики: системный, личностный, деятельностный, культурологический, антропологический, полисубъектный.
3. Принципы, методы, средства организации практической и теоретической деятельности
4. Понятие целеполагания в педагогике, его этапы, целеполагание в обучении и воспитании
5. Педагогическая деятельность, ее возникновение, назначение, структура
6. Принципы организации учебного процесса. Характеристика принципов бучения и воспитания.
7. Характеристика системы образования в России
8. педагогический процесс: определение, его компоненты, этапы.
9. Содержание и организация педагогического процесса дошкольного, общего, среднего образования
10. Компетентностно – ориентированный подход в образовании, его характеристика
11. Учебные программы: типы, виды, способы построения
12. Учебный план, его инвариантная и вариативная части
13. Формы обучения: анализ форм организаций обучения: традиции и новации. Урок как основная форма текущей учебной работы Внеурочные формы текущей учебной работы
14. Методы обучения: проблема классификации методов обучения, активные методы обучения (АМО), условия выбора методов обучения
15. Средства обучения: понятие, классификация, характеристика.
16. Понятие воспитания, процесса воспитания. Принципы, структура процесса воспитания
17. Формы воспитания: понятие форм воспитания, классификация, характеристика
18. Методы воспитания: понятие методов воспитания, классификация, характеристика
19. Средства воспитания: понятие средств воспитания, классификация, характеристика
20. Психолого – педагогические условия развития мотивации в процессе обучения
21. Психолого-педагогические условия развития способностей в процессе обучения: Соотношение задатков и способностей; Условия формирования и развития способностей; Значение способностей для успешной профессиональной деятельности
22. Основы развивающего обучения: Развитие в процессе обучения, Развивающее обучение в отечественной образовательной системе, Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова
23. Индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания, концептуальные основы, принципы индивидуализации и дифференциации обучения.
24. Дети с нарушением ОДА
25. Система специализированной помощи детям, страдающим детским церебральным параличом
26. Аутизм и аутические черты личности
27. Психопатические формы поведения
28. Коррекционно – педагогическая помощь при аутизме
29. Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушениями в интеллектуальном развитии: дети с трудностями в обучении(ЗПР), умственная отсталость
30. Особенности образования лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии
31. Особенности образования детей с нарушениями в речевом развитии
32. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи, слуха и зрения
33. понятие качества образования, средства его контроля и оценки.
34. Педагогическая оценка: понятие, виды, эффективность.
35. Проблема одаренных детей. Виды одаренности. Особенности работы с одаренными детьми.
36. Характеристика детей с особыми образовательными потребностями. Технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
37.Характеристика девиантного и деликвентного поведения. Профилактика работы с детьми девиантного поведения. Технология работы с детьми девиантного поведения.