Сценарий анимационной программы «Давайте аплодировать любви» для молодёжи
(До начала вечера, пока гости собираются и рассаживаются за столики, звучат фонограммы песен о любви. В назначенный час фонограмма микшируется и начинает звучать фонограмма песни Остапа Бендера из кинофильма «Двенадцать стульев». Выходят ведущие в костюмах Остапа Бендера и Эллочки Щукиной.)
Остап Бендер: Добрый вечер, дамы и господа! Сегодня у вас в гостях Биржа Остапа Бендера. А это (показывает на Эллочку) – ответственный секретарь Биржи Эллочка Щукина.
Смотрю я на ваши озабоченные лица, и думаю: чтобы сегодняшняя наша встреча удалась, чтобы засияли ваши лица, и было праздничное настроение, командовать парадом буду Я!
(Звучат аккорды торжественной музыки.)
Эллочка: Шалишь, парниша! Кем ты будешь командовать?
Остап Бендер: Раскройте глаза! Вы, что, не видите? Это народ. А раз есть народ – должен быть командующий. Аплодисменты!
(Зал аплодирует.)
Эллочка: Блеск!
Остап Бендер: Да, Эллочка, вот и стало в нашем зале на градус теплее!
Эллочка: Знаменито!
Остап Бендер: А чтобы в зале стало ещё теплее, сегодня мы будем говорить о любви… О любви на все времена!
Эллочка: Хо-хо! Прелесть!
Остап Бендер: М-да…
Любовь – она бывает разной,
Бывает отблеском на льду,
Бывает болью неотвязной,
Бывает яблоней в цвету!
Эллочка: Чушь!
Остап Бендер: Вовсе нет! Ведь неправда, что прошли времена Ромео и Джульетты, Паоло и Франчески, Лауры и Петрарки. Неправда, что сегодня нет такой любви, как у Д 'Артаньяна и Констанции, Дон Кихота и Дульсинеи, Грея и Ассоль. Не верьте, что нет на свете любви! Она была! Есть! И будет! Это говорю вам я – великий комбинатор Остап Бендер!
Эллочка: Жуть!
Остап Бендер: Эллочка, не могли бы Вы быть столь любезной, и хотя бы в этот прекрасный день – Всемирный день влюбленных, изъясняться нормальным человеческим языком?
Эллочка: Легко!
Остап Бендер: Тогда – мы начинаем!
Любовь, любовь…Стихи, романтика! А жизнь – это проза! И в жизни все иначе. Любовь, конечно, бывает, но чаще мы проходим мимо, не понимая, что вот оно, то чувство, от которого учащается пульс, захватывает дыхание, хочется петь и плясать, а порой даже хочется совершать глупые и нелепые поступки.
Эллочка: Шик! Мне пришла в голову нелепая мысль. А не погадать ли нам на ромашке? А что? Кто-то будет знать, что его точно любят. Ну, а кому-то не повезет… Но мы тоже найдем выход. Глядя на вас, я вижу смущение, но в глубине, где-то, может очень глубоко, у Вас тоже есть такое желание. Правда, ведь? Есть?
(Остап Бендер и Эллочка раздают несколько ромашек участникам программы и вызывают этих людей к себе. Кому выпало «любит» - провожают вновь в зал, желая счастья. Рядом с ведущими остаются те, кому выпало «не любит».)
Остап Бендер: Да, конечно, малоприятно, что Вас «не любят», но это не повод для расстройства. Я думаю, мы это легко исправим. Кто знает, может быть, здесь, сегодня, сейчас Вы встретите свою любовь. Поэтому начнем с малого.
Милые девушки, Вам вопрос: каким требованиям должен отвечать молодой человек, которого Вы могли бы полюбить?
(Девушки отвечают: сообразительный, умный, ловкий, смелый, внимательный)
Эллочка: Что ж, вы слышали, юноши? А вы у нас такие? Теперь мы просим вас ответить, каким требованиям должна отвечать девушка, которую вы смогли бы полюбить?
(Юноши отвечают: общительная, весёлая, добрая и т.д.)
Остап Бендер: Ну, я думаю, наши девушки даже лучше. Не будем думать и гадать, вечер у нас ещё долгий, и мы легко можем узнать, кто есть кто и кто такой. Начнём!
Эллочка: Итак, первое требование. Как мы уже выяснили, юноша должен быть ловким и смелым. И ведь, действительно, чтобы подойти и познакомиться с девушкой, нужно быть неробким, а чтобы её поцеловать, надо быть очень смелым. Но сегодня целовать будете не вы девушек, а они вас.
Тот, у кого по истечении одной минуты на щеках окажется больше девичьих поцелуев, то есть следов от их губной помады, может смело именовать себя
• Банному полотенцу;
• Рваному ботинку;
• Фантику от конфеты.
Эллочка: Девушки же должны за время, отведённое молодым людям для любовных объяснений, нарисовать портрет идеального кавалера. Используя в рисунке только геометрические фигуры: круг, овал, ромб, треугольник, трапецию, параллелограмм, квадрат. (Девушкам выдаются листы ватмана и маркеры. Проходит конкурс, определение победителя)
Остап Бендер: Юноши, если вы готовы к объяснению в любви, можете приступать. Мы же будем с любовью наслаждаться вашей словесностью.
(Фоновая музыка. Проходит конкурс, определение победителя.)
Остап Бендер: Друзья, а не кажется ли вам, что аплодисменты и призы победителям – это слишком мало? Они достойны большего!!! Поэтому, и для победителей, и для тех, кто влюблён, мы дарим новый танцевальный каскад!
(Танцевальный блок.)
Эллочка Вас утомил, наверно, танец?
Я вижу на щеках румянец…
Настала отдохнуть пора,
Ну, а для отдыха – игра!
(Проводится 2 игры. )
Обнималки - посиделки (нужна сопровождающая игру фонограмма)
Юноши становятся лицом во внутренний меньший круг, девушки таким же образом образуют внешний круг. Когда звучит музыка, все двигаются, танцуют по кругу, когда музыка смолкает, юноши поворачиваются и обнимают девушку, которая приседает, чтобы уклониться от объятий. Тот юноша, который поймал воздух, и та девушка, которая была поймана, выбывают из игры. Побеждает юноша и девушка, которые остались в игре последними.
Звезда любви (нужна сопровождающая игру фонограмма)
Команде из пяти юношей и пяти девушек завязывают глаза и предлагают встать так, чтобы получилась звезда: юноши должны стоять во внутренних углах, а девушки - на острие луча, на расстоянии вытянутой руки. При построении запрещается переговариваться, можно только задевать друг друга руками. Учитывается время, за которое была построена фигура, и ее "правильность". Затем это же повторяет другая команда. Можно предлагать строить любые фигуры, желательно, чтобы они были сложные, с множеством углов.
Победители поощряются небольшими сувенирами.)
Эллочка: Остап, мы заморочили нашим друзьям головы…
Остап Бендер: Я тоже такого же мнения. Поэтому предлагаю соединить сейчас два действия… Игру и танец.
Эллочка: Шалишь, парниша! Это как?
Остап Бендер: А ты припомни танцевальную игру «Займи стул»…
Эллочка: Вспомнила! Объясняю условия.
(Объясняет условия игры. Она проводится так же, как обычная, на выбывание, только в данной игре юноша должен занять стул, а девушка (любая) должна успеть сесть парню на колени. Стульев всегда на один меньше, чем пар игроков. Выбывает оставшаяся без стула пара, убирается один стул. И так до последней пары – победителя.)
Остап Бендер: Звучит пусть в нашем зале смех,
Улыбки пусть сияют!
Танцуют все! Танцуют все!
Пусть танец праздник продолжает!
(Танцевальный блок.)
Эллочка: Наш праздник тем и интересен,
Продлись хотя б он до зари,
В котором много танцев, песен,
И место есть, где для игры!
Остап Бендер: Когда-то старик Мольер сказал:
«В душе померк бы день,
И тьма настала б вновь,
Когда бы из неё изгнали мы любовь.
Лишь тот блаженство знал,
Кто страстью сердце нежил,
А кто не знал любви,
Тот, всё равно что не жил».
Эллочка: А знаете ли вы. молодые люди, что является символом любви? Конечно же, красная роза и пронзённое стрелой сердце.
Остап Бендер: Ну, роз, по-моему, сегодня хватает. Каждая девушка вправе сегодня считать себя розой, потому что все милые леди сегодня хороши, цветущие, словно эти королевские цветы. А вот сердец сегодня явно не хватает. Поэтому постараемся с помощью конкурса это ликвидировать. Итак, для участия в следующем конкурсе я приглашаю 3 пары юношей и девушек.
(Выходят участники)
Остап Бендер: Сегодня каждая пара общими усилиями должна будет создать оригинальное, неповторимое, изысканное произведение искусства. С помощью вот этих газет (достает и показывает кипу газет) попытайтесь сотворить символ любви – большое любящее сердце. Однако. сложность в том, что у каждого из стоящих в паре, будет задействовано только по одной руке. Поэтому мы просим вас встать друг к другу рядом и обнять за талию. Таким образом, одна рука свободна у юноши, одна – у девушки. Руками, находящимися на талии, помогать друг другу нельзя. Постарайтесь выкромсать, вырвать, выщипать, выцарапать такое сердце, насколько вам в этом помогут ваша фантазия и ловкость рук.
(Проходит конкурс «Бумажное сердце». Определение победителей. Вручение сувениров.)
Эллочка: А теперь для участия в следующем состязании я приглашаю всего две пары. «Сладкие парочки» - так называется этот конкурс. А он и впрямь сладкий. Сейчас каждый юноша получит по шесть «Чупа-чупсов». Девушки в это время выстраиваются на расстоянии от своих партнёров. По сигналу девушки бегут к своим партнёрам, которые держат губами конфеты на палочке, губами берут одну конфету и бегут к стульям, на которых стоят детские ведёрки, и выплёвывают конфету, стараясь попасть в своё ведёрко. Победит та пара, в которой девушка быстрее снимет все конфеты, и у которой окажется больше попаданий в ведёрко.
(Проходит конкурс «Сладкая парочка». Определение победителей. Вручение сувениров.)
Остап Бендер: Если вы «в своей тарелке»,
И пришли к нам не на час,
Вновь зовём мы танцевать вас
В этом зале, здесь, сейчас!!!
(Танцевальный блок.)
Остап Бендер: Ну, вот и подходит к логическому завершению наш праздник… Праздник в честь прекрасной любви. И закончить его хотелось бы как-то особенно.
Эллочка: Ну, что теперь делать?
Смущаться не надо,
И нечего правду таить.
Как Божьему дару, я рада
Тому, что умею любить!
Остап Бендер: И, сколько б, друзья, не свершилось событий,
И сколько б вам ни было лет –
ЛЮБИТЕ!!!
Эллочка: ЛЮБИТЕ!
ВМЕСТЕ: ЛЮБИТЕ!!!
ВЕДЬ ДАРА ПРЕКРАСНЕЕ НЕТ!!!
Эллочка: И напоследок наша Биржа приготовила вам королевский подарок: праздник подходит к концу, но…
ВМЕСТЕ: ДИСКОТЕКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
(Большой танцевальный блок.)
Остап Бендер: Мы прощаемся с вами с пожеланиями одного:
«ЛЮБИТЕ И БУДЬТЕ ЛЮБИМЫ!»
Эллочка:С праздником вас – Всемирным Днём Святого Валентина!
С Всемирным праздником влюблённых!
Остап Бендер: Пусть любовь живёт вечно! Давайте аплодировать любви!!!
(Звучит фонограмма песни «Аллилуйя возлюбленной паре» из рок-оперы «Юнона и Авось»)
ВМЕСТЕ: До новых встреч, друзья!!!
(Звучит музыка. Праздник завершён.)
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы нами был решён ряд задач. По итогам выполнения поставленных задач можно сделать следующее заключение.
В настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-оздоровительного, зрелищно-развлекательного, спортивно-развлекательного, приключенческо-игрового характера в содержание досугового пространства повышает их престиж и востребованность в молодежной среде.
Социальная направленность анимационных программ для молодежи выражается в том, что они служат формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Анимационные программы, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формируют и развивают личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени молодой человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
При разработке анимационных программ для молодежи необходимо соблюдение следующих условий:
- дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи;
- включение в анимационные программы популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности.
Для того чтобы создать анимационную программу, недостаточно только хорошо разбираться в законах её драматургического построения. Необходимо знать и точно понимать возможности каждого выразительного средства, уметь использовать возможности методов художественного монтажа, иллюстрирования, театрализации игры. С помощью этих методов и выразительных различных средств создается программа, т.е. из проекта переходит в реальную конструкцию анимационная программа, в которой решаются социально-педагогические и психологические задачи.
Реализация анимационных программ зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера, определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность человека, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.
Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера.
Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.
Анимационные программы бывают различных типов и видов, в данной работе затронута тема тематических программ – организации тематических мероприятий.
Так, тематическое мероприятие отличается от других мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в едином сценарии. Диапазон тематического вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного начал, но может перерасти в синтетическое театрализованное массовое представление Тематическое мероприятие — это идейно и сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий, зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом.
Тематическая анимационная программа представляет собой событие, историю, действие, нацеленное на определенную тему, вопрос. Все, происходящее по этой программе должно соответствовать выбранной тематике.
Список использованной литературы
1. Аванесова, Г.А. Культурно - досуговая деятельность: теория и практика организации: учеб. пособие для вузов/Г.А.Аванесова.- Москва: Аспект Пресс,2006.-236с.
2. Анимация как феномен культуры : материалы второй науч.-практ.конференции 26-28 апреля 2006 г. / сост.и науч. редактор Н.Г.Кривуля. - Москва: МГУКИ, 2006. - 232с.
3. Арнольдов, А.И. Введение в культурологию /А.И. Арнольдов. - Москва: Народ. Академия культуры и общечеловеч. ценностей, 1993.-267с.
4. Арт-терапия : метод. рекомендации по изучению курса(бакалавриат) / сост. А.Ю. Домбровская. - Орёл : ОГИИК, 2012. - 28 с.
5. Асанова, И.М.Организация культурно-досуговой деятельности: учебник / И. М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева . - 3-е изд. - Москва: Академия, 2013. - 192 с
6. Герасимова, И.А. Досуговые предпочтения современной молодежи: социально-культурный анализ / И. А. Герасимова// Вестник МГУКИ. - 2014. - № 3 - С. 128-133.
7. Горбачев, А.А. Социально-культурная анимация и ее особенности в педагогической антропологии / А. А. Горбачев; А.В. Дмитриева// Вестник МГУКИ. - 2015. - № 3.- С. 126-129.
8. Громыкина, Т.С. Основы продюсирования культурно-досуговых программ: учебное пособие / Т. С. Громыкина. - 2-е изд. - Орел: Картуш, 2012. - 202с.
9. Данилков, А.А. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2005. - 144 с.
10. Жарков, А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности: учебник / А. Д. Жарков. - Москва: МГУКИ, 2012. - 456 с.
11. Жарков, А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ: учебник / А. Д. Жарков. - Москва: МГУКИ, 2009. - 470 с.
12. Жаркова, Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: учебник / Л. С. Жаркова. - Москва: МГУКИ, 2010. - 396с.
13. Загорская, Л.М. Теория и практика социально-культурного сервиса : учебное пособие / Л.М. Загорская. - Новосибирск : НГТУ, 2013. - 78 с.
14. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика : учебное пособие / И.Ю. Исаева. - Москва: Москва: Флинта, 2010. - 200 с.
15. Капустина, Н.И.Инновационные подходы в деятельности клубных учреждений как организаторов молодежного досуга / Н. И. Капустина// Вопросы культурологии. - 2014. - № 11 - С. 99-104.
16. Курапина, Е.В. Формирование социальной активности молодежи средствами интерактивных технологий в условиях СКД: монография / Е. В. Курапина. - Орел: ОГИИК, 2014. - 95с.
17. Куличкина, Г.В.Инновационные формы досуга молодежи (региональный аспект) / Г. В. Куличкина ; Н.С.Мельникова// Вестник МГУКИ. - 2014. - № 1.-С. 135-139.
18. Молодежь и культура: сборник. - М.,1985.-142с. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. пособие/С.А.Смирнов; под ред. С.А. Смирнова.- Москва: Академия,2000.-512с.
19. Новикова, Г.Н Технологические основы социально-культурной деятельности : учебное пособие / Г. Н. Новикова. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: МГУКИ, 2010. - 158с.
20. Опарина, Н.А. Пьесы и сценарии для детей и юношества. Педагогика театрализованного досуга / Н.А. Опарина. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. - 424 с.
21. Организация досуговых мероприятий: учебник / под ред. Б. В. Куприянова. - Москва: Академия, 2014. - 288с.
22. Организация работы с молодежью : учебное пособие / под ред. Е.П. Агапов, Л.С. Деточенко. - Москва: Директ-Медиа, 2015. - 738 с.
23. Панфилов, В. С наступающими новыми временами: учебно-медодическое пособие для режиссеров, шоуменов, ведущих, аниматоров, педагогов дополнительного образования / Панфилов Вл. // Сценарии и репертуар. - 2013. - № 18. - 96 с.
24. Секретова, Л.В. Технологические основы социально-культурной деятельности: учебно-методическое пособие / Л.В. Секретова. - Омск: Омский государственный университет, 2012. - 132 с
25. Современные технологии социально - культурной деятельности: учеб. пособие.- Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.- 504 с.
26. Стрельцов, Ю.А. Педагогика досуга : учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова. - Москва: МГУКИ, 2010. - 307 с.
27. Тарасов, Л.В.О системе фундаментальных терминов социокультурной анимации в российской педагогической науке / Л. В. Тарасов // Вестник МГУКИ. - 2011. - №5.-С.124-129.
28. Тараторин, Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи на основе литературно-художественных праздников: монография / Е. В. Тараторин. - Орел : ОГИИК, 2014. - 112с.
29. Тюрина, Э.И. Технологии социокультурной работы с семьей : учебное пособие / Э.И. Тюрина. - СПб : Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012. - 164 с.
30. Фришман, И. Досуговое мероприятие для детей и молодежи как социокультурное явление / И. Фришман // Дом культуры. - 2014. - № 4.- С. 48-51.
31. Чеченёва, Н.Г. Рекреативные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. Г. Чеченёва. - Орёл: ОГИК, 2013
32. Шарапова, Н.С.Игровые технологии в процессе формирования гуманистических ценностей у молодежи / Н. С. Шарапова// Вестник МГУКИ. - 2014. - № 1.-С. 151-156.
33. Шарковская, Н.В.Культуротворческие формы организации молодежного досуга / Н. В. Шарковская // Вестник МГУКИ. - 2014. - № 6.- С. 124-129
34. Ярошенко, Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник / Н. Н. Ярошенко. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: МГУКИ, 2013.
35. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная анимация : учеб. пособие / Н. Н. Ярошенко ; Н.И.Ярошенко. - Москва: МГУКИ, 2005. - 124с.