Методическое обеспечение социально-культурной деятельности

Понятие «методическое обеспечение социально-культурной деятельности». Механизм и назначение методического обеспечения социально-культурной деятельности. Методика социально-культурной деятельности как предмет методического обеспечения. Компоненты методик социально-культурной деятельности. Соотношение понятий "технология", "методика" в сфере материального производства и духовной сфере. Развитие, совершенствование и преобразование методики. Методическое обеспечение социально-культурной деятельности как сложный, неравномерно развивающийся, творческий процесс.

Цель методического обеспечения социально-культурной деятельности. Функции методического обеспечения социально-культурной деятельности: общие и специфические. Познавательная функция, связанная со сбором, обработкой и анализом информации об опыте социально-культурной деятельности, о запросах и потребностях специалистов в методическом обеспечении. Конструктивная функция, связанная с разработкой программ совершенствования социально-культурной деятельности на основе создания, конструирования тех или иных методик или их элементов. Функция внедрения, выполняющая роль посредника между субъектом и объектом методической деятельности, между наукой и практикой. Подфункции функции внедрения: информационно-методическое обслуживание и стимулирование специалистов социокультурной сферы. Направления методического обеспечения, реализующие конкретные функции.

Понятия «опыт», «мастерство» и «новаторство». Виды опыта и их характеристика. Цели изучения и обобщения опыта организации социально-культурной деятельности. Технология анализа и обобщения передового опыта организации социально-культурной деятельности. Основные критерии оценки передового опыта.

Внедрение передового опыта. Цели внедрения передового опыта. Значение профессионального мастерства специалиста в процессе распространения передового опыта. Виды внедрения прогрессивной методики. Этапы внедрения опыта социально-культурной деятельности. Повышение методической квалификации специалиста. Формы и методы повышения методической квалификации.

Понятия «новация», «инновация», «новшество». Инновационные методики социально-культурной деятельности. Взаимосвязь традиций и новаторства в инновационных методиках. Инновационные и альтернативные методики. Виды инновационных методик в социокультурной сфере. Процесс внедрения инновационных методик в практику социально-культурной деятельности. Факторы, вызывающие торможение внедрения инновационных методик в практику социально-культурной деятельности. Механизмы, ослабляющие факторы торможения инноваций.

Арт-менеджмент

Понятие арт-менеджмент. Социальные функции арт-менеджмента. Организационно-практические аспекты арт-менеджмента. Художест­венный аспект деятельности арт-менеджера: определение «социального заказа» на арт-продукцию; замысел и работа над творческим проектом; поиск художественного образа проекта; выбор режиссера, творческих групп, отдельного артиста; создание имиджа артиста; работа над «ле­гендой» группы, артиста и т.п. Аспекты деятельности арт-менеджера: художественный — определение социального заказа, работа над твор­ческим проектом, художественный образ проекта; организационный — аренда помещений, расписание, распространение билетов и др.; мар­кетинговый — сегментация рынка, организация рекламной кампании, проведение презентаций и т. п.; финансовый — составление бизнес-плана, определение сметы, формирование бюджета, поиск спонсоров; нормативно-правовой — изучение и оформление документов.

Виды деятельности арт-менеджера: администратор, антрепренер, руководитель, агент, персональный менеджер, бизнес-менеджер, промоутер (импресарио), продакшн-менеджер, режиссер, продюсер теат­ров, театральных студий, концертных залов, концертных организаций. Специалисты кино - и фотостудий; студий аудио- и видеозаписи; ве­дущие местных, региональных и центральных каналов телевидения.

Профессиональные качества и аспекты деятельности арт-менеджера: художественный аспект, организационный аспект, маркетинговый ас­пект, финансовый аспект, нормативно-правовой аспект. Социально-психологические функции арт-менеджера.

История становления и развития шоу-программ.

Виды и жанры шоу-программ: телевизионные, уличные представления, программы спортивно-технической направленности, клубные программы раз­личной направленности. Принципы построения шоу-программ. Эта­пы подготовки и разработки шоу-программ. Производство шоу-про­граммы. Финансовое обеспечение проекта, составление бизнес-плана и разработка творческо-производственных показателей.

Музей в системе арт-менеджмента. Музейное дело и художест­венный рынок. Организационно-правовые основы музейного дела. Источники финансирования. Музейная экспозиция как предмет арт-менеджмента. Международная музейная деятельность. Галерея в сис­теме арт-менеджмента. Специфика художественной галереи. Понятие, происхождение и значение термина «галерея». Функции галерей. Выбор направления художественной галереи. Организация пространства художественной галереи. Роль галерей в формировании цен на рынке искусства. Значение галереи в организации художественной жизни общества. Типология галерей. Галереи «большие». Галереи «малые». Формирование имиджа галереи. Источники финансирования галерейного дела. Средства собственные и привлеченные. Коммерчес­кие и некоммерческие галереи. Организация рекламы художественной галереи. Принципы работы с художниками. Художественная галерея в интернете. Аукцион в системе арт-менеджмента. Происхождение и значение термина «аукцион». Системы аукционных торгов: принципы, правила и особенности. Правила проведения аук­ционных торгов: регистрация потенциальных покупателей, гарантии платежеспособности, этапы увеличения цены, комиссионные сборы, способы оплаты, варианты участия (личное, заочное, по телефону, по Интернету). Типология покупателей. История крупнейших аукцион­ных домов: Christies, Sothebys, Рhilips и др. Опыт работы аукционных домов «Альфа-арт», «Гелос».

Гражданско-правовые и иные меры защиты авторских и смежных прав. Охрана интеллектуальной собственности. Развитие законода­тельства России об исключительных правах. Гражданский кодекс РФ, 4 часть о нормах авторского права и защите результатов интеллектуальной деятельности. Знак охраны авторского права (копирайт). Имущественные и неимущественные права. Способы обеспечения иска по делам о нарушении авторских и смежных прав. Правила продажи отдельных видов товаров. Виды и содержание договорной документации на использование продукции арт-индустрии.

Наши рекомендации