Слушание: «Воробушки» Красева
Загадка: «Чирик, чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей) После первого прослушивания беседа, подчеркнуть легкий, подвижный характер пьесы, повторное исполнение.
М.р: Дети, а мы с вами знаем песенку про воробья.
Пение: «Воробей» Герчик
Пояснения, музыкальные иллюстрации, разучивание без сопровождения, в замедленном темпе. Игровой прием: Воробушек спрятался, если мы его ласково позовем, прилетит. (Воробей на проволоке, за плоскостным деревом)
Весенняя песенка» Михайлова
Пение мелодии по фразам, на слоги «ля-ля», с задержкой на последнем звуке.
М.р: И играем на музыкальных инструментах мы тоже песенку про воробья.
Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
Дети поют попевку, обратить внимание на дикцию, точную передачу ритмического рисунка во время пения. Группа детей передают ритм на ударных инструментах (бубнах, погремушках).
Воспитатель: Ребята, мы знаем с вами много птиц. Какие же птицы прилетели и спрятались на нашей полянке?
Лексико-грамматическая игра «Кто, где сидит?»
Дети поочередно находят птицу на поляне, называют ее и говорят, где она спряталась. Кукушка сидит на елке. Синица спряталась в траве. Скворец прилетел на дерево. Воробей сидит на пеньке. Дятел сидит под елью.
(Звучит в записи звук ветра) Ветер разбушевался, и все птицы спрятались. Ветер стих, птицы полетели и оказались кто - где. А где они сидели и куда прилетели, вы мне сейчас скажете. Воспитатель выставляет картину с птицами. Синица сидела в траве, а сейчас прилетела на дерево. Скворец спрятался на дереве, а здесь ходит по земле. Воробей сидел на пеньке, а сейчас прыгает под деревом. Кукушка сидела на елке, а теперь прилетела на дерево.
М.р: Молодцы, ребята, вы были внимательны и хорошо справились с трудным заданием. А я хочу вам предложить еще одно трудное задание.
Музыкально-дидактическая игра: «Кто топает?»
Показ 2х медвежат разного размера.Дети слушают, кто как ходит.
На повторение игры дети громко произносят тот-топ, двигая большого медведя, и говорят тихо, двигая маленького медвежонка.
М.р: В лесу живет медведь, лиса, заяц. Давайте, ребята, будем их изображать.
Творчество: «Лесные звери»
Под музыку дети имитируют движения животных и говорят об их признаках. Медведь живет в берлоге, большой, косолапый, голос у него низкий, ходит вперевалочку. Лиса живет в норе, она хитрая, быстрая, ловкая, шерстка рыжая, хвостик пушистый, когда бежит, оглядывается назад. Заяц - маленький, быстрый, попрыгайчик, часто убегает от волка.
М.р: Замечательно, ребята, вы показали лесных зверят, мне очень хочется пригласить вас всех на танец. Наш танец так и называется «Приглашение»
Танец «Приглашение» укр. н. м.
Дети слушают музыку, обратить внимание на ее различный характер, воспитатель показывает движения с 1 ребенком. Затем, разучивание движений 1части.
М.р: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
«Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, в поле птички пролетают.
Вправо, влево повернулись, в детский садик мы вернулись».
Дети выходят из зала.
Занятие № 57
«ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Формировать бережное, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к птицам в лесу.
- Правильно передавать мелодию и ритмический рисунок песни. Петь естественным голосом, без напряжения, вырабатывать напевное звучание.
- Продолжать учить детей различать динамические оттенки.
- Осваивать навыки игры на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок попевки.
- Продолжать учить детей различать характер музыкальных частей, ритмично выполнять притопы, кружиться в парах.
Содержание занятия:
- Упражнение «Поезд» (из сб. Т.И. Суворовой)
- Видео презентация «Птицы прилетели»
- Слушание: «Воробушки» Красева
- Пение: «Воробей» Герчик, «Весенняя песенка» Михайлова
- «Лесные правила»
- Музыкально-дидактическая игра: «Кто топает?»
- Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
- Танец «Приглашение» укр. н. м.
Материал: мультимедийное оборудование,картинки, костюм Гномика, метла,музыкальные инструменты, игрушки медвежат разного размера, ширма.
Ход занятия:
Дети входят в зал, останавливаются свободно.
М.р:Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Только давайте сначала выберем, на чем мы будем путешествовать. (Предположения детей)
Путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках.Все готовы? Тогда в путь!
Упражнение «Поезд» (из сб. Т.И. Суворовой)
М.р:Остановка «Лесная полянка».Ребята, выходите из вагончиков. (Звучит фонограмма птичьих голосов.) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка.
Видео презентация «Птицы прилетели»