Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.

1. Репродуктивная - рождение детей

2. Хозяйственно-экономическая - ведение общего хозяйства и бюджета

3. Коммуникативная - организация внутрисемейного общения

Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.

1. Воспитательная - создание условий для формирования личности каждого члена семьи

2. Рекреативная - организация досуговой деятельности

3. Нравственно-психологического обеспечения - создание благоприятного климата в семье

Удовлетворение членами семьи потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите относится к … функции семьи.

· психотерапевтической

· репродуктивной

· хозяйственно-бытовой

· экономической

Физическое, эмоциональное и умственное развитие ребенка в семье является результатом реализации … функции семьи.

· социализирующей

· репродуктивной

· хозяйственно-экономической

· психотерапевтической

Установите соответствие между типами семей и их характеристиками.

1. Патриархально-модернизированный тип - характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность

2. Детоцентрический тип - характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность

3. Супружеский тип - характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы

4. Материнский тип - безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка

Установите соответствие между типами семей и основаниями, по которым их классифицируют.

1. В зависимости от количества детей - бездетные, однодетные, малодетные, многодетные

2. В зависимости от состава семьи - однопоколенные, двухпоколенные, межпоколенные

3. В зависимости от структуры семьи - полные, неполные, внебрачные

Установите соответствие между типом семьи и его характеристикой.

1. Простая семья - представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке

2. Расширенная или сложная семья - включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством

3. Неполная семья - представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует

Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой.

1. Семья – «третий лишний» - родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью

2. Семья – «театр» - отношения строятся на игре и эффекте

3. Семья – «санаторий» - супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей

Установите соответствие между деструктивным типом воспитания в семье и его характеристикой.

1. Воспитание по типу Золушки - родители относятся к своему ребенку чрезмерно придирчиво

2. Воспитание по типу кумира семьи - выполняются все требования детей

3. Воспитание по типу кронпринципа - обнаруживается чаще всего в зажиточных семьях, где родители заняты преимущественно собой, своей карьерой

Установите соответствие между типичными ролями детей в проблемных семьях и их характеристиками.

1. «Козел отпущения» - ребенок отводит на себя негативные эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают по отношению друг к другу

2. «Любимчик» - эмоциональный вакуум между родителями заполняется преувеличенной заботой о ребенке

3. «Беби» - ребенку раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от него ничего не зависит

4. «Примиритель» - ребенок, рано включающийся в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты

Повышенное, обостренное внимание и забота, чрезмерная опека и мелочный контроль поведения ребенка, запреты и ограничения являются признаками такого стиля семейного воспитания, как …

· гиперопека

· авторитарный стиль

· гипопротекция

· демократический стиль

Тотальный контроль за поведением ребенка, стремление полностью подчинить его влиянию взрослых характерно для … стиля воспитания.

· авторитарного

· демократического

· либерального

· гуманистического

Для демократического стиля воспитания характерна(-но) …

· поощрение личной ответственности и самостоятельности ребенка

· повышенное, обостренное внимание и чрезмерная опека

· эмоциональное отвержение ребенка

· завышенная оценка родителями способностей ребенка

Установите соответствие между основными направлениями работы педагогов с семьей школьника и их характеристиками.

1. Информирование - педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении

2. Корректировка семейного воспитания - педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи

3. Взаимодействие с общественными организациями родителей - педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях

Установите соответствие между видами педагогической помощи семье и их характеристиками.

1. Образовательная - помощь семье в обучении и воспитании детей

2. Психологическая - поддержка семьи и коррекция

3. Посредническая - помощь в организации, координации и информировании в вопросах семейного воспитания

К личностным ресурсам семьи, определяющим характер семейного воспитания, не относится(-ятся) …

· жилище и соседство

· состав семьи

· уровень и вид образования членов семьи

· отношение старших к младшим

К материальным ресурсам, значимым для полноценного семейного воспитания, не относится …

· регулярное материальное вознаграждение детей

· доход на каждого члена семьи

· продуманное питание

· наличие у младших персональной территории в жилище

Исходные, руководящие идеи, нормативные требования к организации воспитания в семье называются … семейного воспитания.

· принципами

· методами

· стилем

· функциями

Наши рекомендации