Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.
1. Репродуктивная - рождение детей
2. Хозяйственно-экономическая - ведение общего хозяйства и бюджета
3. Коммуникативная - организация внутрисемейного общения
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.
1. Воспитательная - создание условий для формирования личности каждого члена семьи
2. Рекреативная - организация досуговой деятельности
3. Нравственно-психологического обеспечения - создание благоприятного климата в семье
Удовлетворение членами семьи потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите относится к … функции семьи.
· психотерапевтической
· репродуктивной
· хозяйственно-бытовой
· экономической
Физическое, эмоциональное и умственное развитие ребенка в семье является результатом реализации … функции семьи.
· социализирующей
· репродуктивной
· хозяйственно-экономической
· психотерапевтической
Установите соответствие между типами семей и их характеристиками.
1. Патриархально-модернизированный тип - характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность
2. Детоцентрический тип - характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность
3. Супружеский тип - характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы
4. Материнский тип - безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка
Установите соответствие между типами семей и основаниями, по которым их классифицируют.
1. В зависимости от количества детей - бездетные, однодетные, малодетные, многодетные
2. В зависимости от состава семьи - однопоколенные, двухпоколенные, межпоколенные
3. В зависимости от структуры семьи - полные, неполные, внебрачные
Установите соответствие между типом семьи и его характеристикой.
1. Простая семья - представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке
2. Расширенная или сложная семья - включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством
3. Неполная семья - представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой.
1. Семья – «третий лишний» - родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью
2. Семья – «театр» - отношения строятся на игре и эффекте
3. Семья – «санаторий» - супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей
Установите соответствие между деструктивным типом воспитания в семье и его характеристикой.
1. Воспитание по типу Золушки - родители относятся к своему ребенку чрезмерно придирчиво
2. Воспитание по типу кумира семьи - выполняются все требования детей
3. Воспитание по типу кронпринципа - обнаруживается чаще всего в зажиточных семьях, где родители заняты преимущественно собой, своей карьерой
Установите соответствие между типичными ролями детей в проблемных семьях и их характеристиками.
1. «Козел отпущения» - ребенок отводит на себя негативные эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают по отношению друг к другу
2. «Любимчик» - эмоциональный вакуум между родителями заполняется преувеличенной заботой о ребенке
3. «Беби» - ребенку раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от него ничего не зависит
4. «Примиритель» - ребенок, рано включающийся в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты
Повышенное, обостренное внимание и забота, чрезмерная опека и мелочный контроль поведения ребенка, запреты и ограничения являются признаками такого стиля семейного воспитания, как …
· гиперопека
· авторитарный стиль
· гипопротекция
· демократический стиль
Тотальный контроль за поведением ребенка, стремление полностью подчинить его влиянию взрослых характерно для … стиля воспитания.
· авторитарного
· демократического
· либерального
· гуманистического
Для демократического стиля воспитания характерна(-но) …
· поощрение личной ответственности и самостоятельности ребенка
· повышенное, обостренное внимание и чрезмерная опека
· эмоциональное отвержение ребенка
· завышенная оценка родителями способностей ребенка
Установите соответствие между основными направлениями работы педагогов с семьей школьника и их характеристиками.
1. Информирование - педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении
2. Корректировка семейного воспитания - педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи
3. Взаимодействие с общественными организациями родителей - педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях
Установите соответствие между видами педагогической помощи семье и их характеристиками.
1. Образовательная - помощь семье в обучении и воспитании детей
2. Психологическая - поддержка семьи и коррекция
3. Посредническая - помощь в организации, координации и информировании в вопросах семейного воспитания
К личностным ресурсам семьи, определяющим характер семейного воспитания, не относится(-ятся) …
· жилище и соседство
· состав семьи
· уровень и вид образования членов семьи
· отношение старших к младшим
К материальным ресурсам, значимым для полноценного семейного воспитания, не относится …
· регулярное материальное вознаграждение детей
· доход на каждого члена семьи
· продуманное питание
· наличие у младших персональной территории в жилище
Исходные, руководящие идеи, нормативные требования к организации воспитания в семье называются … семейного воспитания.
· принципами
· методами
· стилем
· функциями