А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю

3) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоро­венный балбес с ними носится наперегонки.

4) Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.

Укажите ошибочноесуждение.

1) В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и 9 звуков.

2) В слове ЩЕНКОМ все согласные звуки твёрдые.

3) В слове ВЫХОДКИ буква Д обозначает звук [т].

4) В слове ОХОТНИК 3 слога.

Укажите слово с чередующейсягласной в корне.

1) петляя 2) провалиться 3) пробирает 4) выдержали

В каком слове написание приставкиопределяется её значением — «неполнота
действия*!
1) прикрывали 2) перепуганного 3) принёс 4) проваляется

© 2012 Федеральный институт педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и использование-без письменного разрешения правообладателей не допускается



IMA-2013. РУССКИЙ ЯЗЫК: ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ



А7

Bl

B2

ВЗ

В4

В5

В6

В7

В каком слове правописание суффиксаопределяется правилом: «Вполных страдательных причастия t прошедшего времени пишется НН»?

1) странный 2) пе эепуганный 3) восторженный 4) здоровенный

Задания В1-В9 выпол ште на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записыв ште словами или цифрами.

Замените просторечное слово «драпать»из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом.Напишите этот синоним.

Ответ:_______________________ .

Замените словосочетание «дощатый сарай»(предложение 24), построенное на основе согласования, ci нонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_______________________ .

Выпишите грамматические основыпредложения 31.
Ответ:_______________________ .

Среди предложений 1—' найдите предложение с обособленным согласованным определением.Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________ .

В приведённых ниже пр сложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите циф! ы, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Сейчас я понимаю/1* что это был пёс-чудак. Странный/2* необычный и/3*
можно сказать/4* выда\ ущийся.
Ответ:_______________________ .

Укажите количество гра У1матических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.

Ответ:_______________________ .

В приведённых ниже щ едложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите ци« эры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанным i подчинительнойсвязью.

Сейчас я понимаю/1* что это был пёс-чудак. Странный/2* необычный и/3*
можно сказать/4* выда ющийся. Если бы он родился человеком/5* то о нём
обязательно написали > >ы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». Но
тогда/6* в детстве/7* его несуразные выходки/8* наивная ребячливость/9*
несовместимая с грозн им званием сторожевого пса/10* сентиментальность
меня порою доводили dt бешенства.
Ответ: '______________________ .

© 2012 Федеральный институт пе, агогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и и пользование без письменного разрешения правообладателей не допускается

БЛОК IX. ВАРИАНТЫ 33-36



А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю - student2.ru BgI Среди предложений 5—12 найдите бессоюзноесложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:


А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю - student2.ru

В9

Среди предложений 23—26 найдите сложныепредложения с бессоюзнойи союзной сочинительной связьюмежду частями. Напишите номера этих предложений.

Ответ:____________________ .

Наши рекомендации