А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю
3) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.
4) Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.
Укажите ошибочноесуждение.
1) В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и 9 звуков.
2) В слове ЩЕНКОМ все согласные звуки твёрдые.
3) В слове ВЫХОДКИ буква Д обозначает звук [т].
4) В слове ОХОТНИК 3 слога.
Укажите слово с чередующейсягласной в корне.
1) петляя 2) провалиться 3) пробирает 4) выдержали
В каком слове написание приставкиопределяется её значением — «неполнота
действия*!
1) прикрывали 2) перепуганного 3) принёс 4) проваляется
© 2012 Федеральный институт педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и использование-без письменного разрешения правообладателей не допускается
IMA-2013. РУССКИЙ ЯЗЫК: ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ
А7
Bl
B2
ВЗ
В4
В5
В6
В7
В каком слове правописание суффиксаопределяется правилом: «Вполных страдательных причастия t прошедшего времени пишется НН»?
1) странный 2) пе эепуганный 3) восторженный 4) здоровенный
Задания В1-В9 выпол ште на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записыв ште словами или цифрами.
Замените просторечное слово «драпать»из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом.Напишите этот синоним.
Ответ:_______________________ .
Замените словосочетание «дощатый сарай»(предложение 24), построенное на основе согласования, ci нонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_______________________ .
Выпишите грамматические основыпредложения 31.
Ответ:_______________________ .
Среди предложений 1—' найдите предложение с обособленным согласованным определением.Напишите номер этого предложения.
Ответ:_______________________ .
В приведённых ниже пр сложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите циф! ы, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Сейчас я понимаю/1* что это был пёс-чудак. Странный/2* необычный и/3*
можно сказать/4* выда\ ущийся.
Ответ:_______________________ .
Укажите количество гра У1матических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.
Ответ:_______________________ .
В приведённых ниже щ едложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите ци« эры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанным i подчинительнойсвязью.
Сейчас я понимаю/1* что это был пёс-чудак. Странный/2* необычный и/3*
можно сказать/4* выда ющийся. Если бы он родился человеком/5* то о нём
обязательно написали > >ы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». Но
тогда/6* в детстве/7* его несуразные выходки/8* наивная ребячливость/9*
несовместимая с грозн им званием сторожевого пса/10* сентиментальность
меня порою доводили dt бешенства.
Ответ: '______________________ .
© 2012 Федеральный институт пе, агогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и и пользование без письменного разрешения правообладателей не допускается
БЛОК IX. ВАРИАНТЫ 33-36
BgI Среди предложений 5—12 найдите бессоюзноесложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
В9
Среди предложений 23—26 найдите сложныепредложения с бессоюзнойи союзной сочинительной связьюмежду частями. Напишите номера этих предложений.
Ответ:____________________ .