Разработайте комплекс упражнений для утренней зарядки в отряде
Дневник учебной практики
Студентки - практикантки Попковой Яны Сергеевны
Института педагогического образования 2 курса
Практика проводится в ДОЛ «Звездный»
В 1 отряде с 3 по 23 июня 2016 года
Руководитель практики: Выбиванцева Татьяна Ивановна
Зав. ДОЛ: Дмитрий Валерьевич
Воспитатель: Андросова Мария Львовна
Адрес ДОЛ: Тверская область, деревня Ямок
Задание по психологии.
Социометрическое исследование взаимоотношений между детьми в отряде (в середине смены).
Опытно-экспериментальное исследование межличностных отношений в детском коллективе: диагностика и коррекция.
Изучение взаимоотношений между детьми в отряде (методом игровой социометрии).
Методики, процедура проведения эксперимента.
Гипотеза: Социометрический тест поможет выявить детей с проблемами в межличностных отношениях, проведя коррекционную работу, можно улучшить отношения в коллективе.
Цель:
-изучение межличностных отношений детей среднего школьного и подросткового возраста
Задачи:
-Проведение социометрического исследования;
-Выявление (диагностика) детей с трудностями в межличностном общении;
-Коррекционная работа;
-Анализ диагностики и коррекционной работы.
Методика: Исследование проводиться в виде игры-беседы «СЕКРЕТ».
Перед началом исследования необходимо подготовить красочные открытки разной степени привлекательности и разного размера (большая, средняя, маленькая). Каждому ребенку из отряда предлагается три открытки. Каждый ребенок отвечает на вопрос эксперта. При беседе с ребенком результаты фиксируются в бланке.
Ребенок, отвечая на данные вопросы, не должен видеть детей отряда. Он беседует с экспертом наедине.
Исследование проводилось в первой половине дня.
Для того чтобы исследовать межличностные отношения провели игру «СЕКРЕТ».
Инструкция для испытуемых: Каждому ребенку из группы сказали «Сегодня дети вашей группы будут играть в интересную игру, которая называется «Секрет». Ребенку дают три картинки и говорят: «Давай представим, что эти картинки твой секрет. Кому бы ты их доверил? Ты можешь дать тем детям, которым захочешь, только по одной «картинке-секрету» каждому.
После выбора ребенком детей, его спрашивают «Почему ты решил отдать самый большой и красивый секрет…..(называется имя)? Почему ты решил отдать средний секрет…..(называется имя)? Почему ты решил отдать самый маленький секрет…..(называется имя)? А кому бы ты никогда не доверил свой секрет».
Методика по определению:
В бланке специальными знаками отмечены выборы сделанные ребенком в отношении трех детей группы:
Взаимный выбор определяется следующим образом. Анализируется, кого выбрал данный ребенок и соотносится с тем, выбрали его эти дети. Например. Петя Б. выбрал Сашу А., а Саша А выбрал Петю Б. Следовательно, их выбор является взаимным.
По итоговому количеству выборов каждого ребенка определяют статусное положение каждого и распределяют детей по условным статусным категориям:
-«звезда» - 5 и более выборов; I
-«принятые» - 2-4 выборов;II
-«непринятые» - 1 выборов;III
-«изолированные» -0 выборов.IV
Далее определяют уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) в группе: соотносятся число членов группы, находившийся в благоприятных статусных категориях (I-II), с числом членов в группы, оказавшихся в неблагоприятных группах (III-IV).
Определить УБГ
-высокий (I+ II) больше (III+IV);
-средний (I+ II) равно (III+IV);
-низкий(I+ II) меньше (III+IV) .
Важным показателем является индекс «изолированности», т. е процент членов группы, оказавшихся в IV статусной категории (он не должен превышать 20 % процентов).
На основании определения статуса каждого члена группы делают вывод о наличии микрогруппы в коллективе. (КВ ниже 20% рассматривается как отрицательный показатель).
Анализировались категории положительных и отрицательных выборов.
Анализ экспериментальных данных полученных в результате исследования.
1 ЭТАП
Таблица 2 - Итоги социометрии:
Рекомендации для педагогов ДОЛ.
Рекомендации по организации и проведению игр:
1. игра должна быть осмысленная, деятельная, достаточно сложная;
2. она может быть рассчитана на длительную подготовку;
3. важно, чтобы подростки осознавали нужность игры, полезность её.
Во временном детском объединении игра выполняет важную коллективообразующую роль. Игра позволяет регулировать эмоциональный тонус детей и подростков, поддерживать интерес к предлагаемым им в летнем лагере видам деятельности. Как ввести подростка в игру? Разработка игр осуществляется в процессе совместного творчества вожатых, детей и подростков в выборе сюжетов, ролей, игровых задач. Это не только создает у них интерес к предстоящей игре, ожидание се, но и предотвращает многие педагогические просчеты. Включение детей в разработку игры — залог их активного участия в ее проведении.
Разделить подростков на команды можно ранее описанными способами или в зависимости от личных привязанностей, интересов. Коли в ходе подготовки к игре выясняется, что художники, артисты, дизайнеры должны играть каждый свои роли, вожатый может поступит!. следующим образом:
1. Назначить лидеров (зная о способностях ребят) по количеству групп, необходимых для подготовки;
2. Предложить каждому из них пригласить по одному человеку из отряда к себе в команду;
3. Затем «новичок» приглашает следующего и т.д. Это позволяет скомплектовать разноликие группы с определенной направленностью деятельности.
Вожатый играет роль организатора штурма игры. Далее делегирует свои полномочия ребятам, корректируя и направляя их деятельность.
Характерной особенностью детей всех возрастов является эмоциональность и любознательность, стремление проверить, испытать свою силу и ловкость, желание фантазировать, открывать тайны и стремиться к чему-то необычному, далекого и прекрасного.
В зависимости от содержания и структуры игры делятся на познавательные и интеллектуальные; творческие и ролевые; подвижные и спортивные.
Что надо помнить, организуя игру с детьми?
ü Перед началом игры надо заинтересовать детей ее содержанием, определить условия проведения игры, ознакомить с правилами, распределить задачи,
ü Каждая игра должна быть обеспечена необходимым для ее проведения оборудованием и инвентарем.
ü Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свои действия и силы в игре. Поэтому целесообразным является анализ, рассмотрение игры, успехов и ошибок ее участников.
ü Необходимо широко привлечь самих детей при проведении различных игр в роли судьи, членов жюри; следует помнить, что детей среднего и старшего возраста в основном привлекают игры с разделением на команды.
Надо стремиться вносить в игру элементы романтики, загадочности, используя для этого разведку дел, пакеты с заданием подобное.
Несколько минут свободного времени, появившихся между делом, должны быть использованы для подвижных игр, игр - забав, игр, тренировок.
Самоконтроль, сдержанность, уверенность в своих действиях, спокойный и заинтересован состояние - эти черты помогут воспитателю вовремя решить конфликтную ситуацию, возникшую, установить психологическое равновесие.
Поэтому, готовясь к работе с детьми всегда вспоминай заповеди затейника:
1. Улыбка и хорошее настроение - основа успеха.
2. Говори четко, коротко, громко.
3. Затейника должны видеть все.
4. Заранее найди себе помощников.
5. Подбирая игры, думай о возрасте участников, место проведения, реквизиты.
6. Игра не должна унижать человеческого достоинства.
7. Будь готов предложить другую игру, если первая не удалась.
8. Затейник болеет за всех.
9. Ободряет и подхваливает игроков и болельщиков.
10. Умей поблагодарить всех за участие в игре.
Задания по педагогике.
Разработайте комплекс упражнений для утренней зарядки в отряде
Музыка для зарядки
Для проведения зарядки возможно использование достаточно широкого диапазона музыки: от классики до современных ритмов.
Если первая часть зарядки проводится в помещении, хорошо воспринимаются мелодичные композиции, в умеренном темпе.
Для упражнений на воздухе подбираем более подвижную музыку. Желательно, чтобы каждый музыкальный фрагмент логично сочетался с другим.
Упражнения при этом необходимо проводить в соответствии с музыкой. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение, побуждает выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности. Под музыку легче запоминаются новые движения.
Комплекс для зарядки
Как и любая тренировка, зарядка условно делится на три части: подготовительную, в которую включаются разогревающие упражнения, основную - куда входят интенсивные упражнения для всех частей тела, бег, прыжки, игры, эстафеты и заключительную, направленную на снижение нагрузки. В детском лагере необходимо, чтобы заключительная часть плавно подводила к дальнейшей деятельности и обязательно давала возможность ощутить группу как единое целое.
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для детей могут быть разными, но главное, чтобы они (упражнения) развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении зарядки является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.
Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.
Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.
Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.
Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.
Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.
Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.
Восьмое упражнение – последнее, медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.
Анализ зарядки:
Всем детям очень понравилась зарядка, они с интересом делали ее под музыку. Все дети после зарядки были бодрыми и веселыми.