Психология педагогической деятельности

Проблемы причинной обусловленности психического развития и возрастной периодизации

По мнению Л.С.Выготского, ВПФ – это · внутренние психические факторы · внешние параметры формы · вредные психологические факторы · высшие психические функции
Назовите все ВПФ · зрение · слух · непроизвольное внимание · воля · понятийное мышление · речь
Социальная ситуация развития - это · влияние окружающей среды на психическое развитие ребенка · положение ребенка в социуме · отношения ребенка со взрослыми и сверстниками · неповторимое отношение между ребенком и окружающей средой в данном возрастном периоде
Ведущий вид деятельности, по мнению Д.Б. Эльконина, - это · единственный вид деятельности, характерный для ребенка в данном возрастном периоде · вид деятельности, в котором ребенок наиболее успешен в данном возрастном периоде · деятельность, в рамках которой формируются психологические новообразования данного возраста
Все виды ведущих видов деятельности Д.Б. Эльконин разделил на следующие группы: · «ребенок-игра» · «ребенок-учеба» · «ребенок-труд» · «ребенок-взрослый» · «ребенок-предмет»
Соотнесите возраст и характерный для него ведущий вид деятельности: · младенчество · дошкольный возраст · младший школьный возраст · подростковый возраст · непосредственно-эмоциональное общение со взрослым1 · сюжетно-ролевая игра2 · учение3 · интимно-личностное общение со сверстниками4
Соотнесите особенности детского интеллекта с их определениями с позиции теории интеллектуального развития Ж.Пиаже: · эгоцентризм · синкретизм · необратимость · односторонность · непосредственное отношение к объектам, невозможность осознать чужую позицию1 · нечувствительность к логическим противоречиям, отражение взаимосвязи всех компонентов окружающего мира2 · неумение пошагово возвращаться в мыслительном акте к началу размышлений3 · неумение одновременно учитывать несколько свойств одного предмета4
Процесс развития личности, с точки зрения Э. Эриксона, включает в себя: · 6 стадий · 8 стадий · 10 стадий · 12 стадий
В теории Л. Колберга отсутствует какой уровень · предконвенциональный · конвенциональный · антиконвенциональный · постконвенциональный
Соотнесите авторов с теориями · Л.С.Выготский1 · Д.Б.Эльконин1 · Э.Эриксон3 · Л.Колберг2 · культурно-историческая концепция · эпигенетическая концепция · теория нравственного развития личности  

Педагогическая психология

Психология обучения

Соотнесите понятия с их определениями · учение1 · обучение2 · научение3 · деятельность ученика, направленная на приобретение новых ЗУН, изменение уже имеющихся, а также на развитие способностей · совместная деятельность ученика и учителя, в результате которой происходит передача культурно-исторического опыта · относительно устойчивые изменения психики и поведения, которые возникают в результате предшествующей деятельности
Выстройте виды научения по возрастанию сложности · импритинг1 · условно-рефлекторное2 · оперантное3 · викарное4 · вербальное5
Выстроите уровни усвоения знаний по возрастанию уровня владения материалом · уровень знакомства1 · уровень репродукции2 · уровень умений3 · уровень трансформации4
Определите правильный порядок этапов процесса усвоения учебного материала · знакомство с учебным материалом1 · осмысление учебного материала2 · запоминание3 · Применение усвоенных знаний на практике4
Определите правильный порядок этапов формирования учебного навыка (Л.Б. Ительсон) · Ознакомительный1 · Подготовительный2 · Стандартизирующий3 · Варьирующий4
Соотнесите этапы формирования учебного навыка с их содержанием (Л.Б. Ительсон): · ознакомительный · подготовительный · стандартизирующий · варьирующий · осмысление действий, ознакомление с приемами их выполнения1 · овладение отдельными элементами действий, анализ способов их выполнения2 · сочетание и объединение элементарных элементов действия в единое целое, автоматизация элементов2 · овладение произвольным регулированием характера действия, приспособляемость к ситуации 4
Расположите в правильном порядке структурные элементы учебной деятельности · мотив1 · учебная задача2 · учебные действия3 · контроль4 · оценка5
Какого вида оценки нет в классификации оценочных средств · отсутствие оценки · опосредованная оценка · неопределенная оценка · отрицательная оценка · средняя оценка · положительная оценка
Обучаемость - это · высокая успеваемость · высокий уровень развития памяти · любовь к учебе · способность к усвоению учебного материала
Какой модели обучения не существует · традиционное · программированное · проблемное · развивающее · поддерживающее
Что является лишним в следующем списке достоинств традиционного обучения: · системность в подаче и усвоении знаний, последовательность изложения материала; · охват большой аудитории; · экономичный темп и режим изложения знаний · опора на память

Психология воспитания

Расположите в правильном порядке возрастные этапы самовоспитания · физическое и волевое самовоспитание1 · нравственное самосовершенствование, выработка положительных нравственных качеств2 · профессиональное самовоспитание · социально-мировоззренческое самовоспитание4
Соотнесите позиции партнеров общения по отношению друг к другу с типологией стилей лидерства К. Левина: · позиция неучастия · позиция превосходства · позиция подчинения · позиция наравне · авторитарный стиль1 · либеральный (попустительский) стиль2 · демократический стиль4
Соотнесите механизмы психологического воздействия с их определениями · заражение · внушение · убеждение · подражание · передача эмоционального состояния от одного человека к другому1 · принятие собеседником неаргументированных положений2 · сознательное аргументированное воздействие на собеседника3 · следование примеру или образцу4
Соотнесите примитивные межличностные реакции с их содержанием: · реакция амбиции · реакция самодовольства · реакция зависти · реакция злорадства · реакция захвата · субъект принижает успехи другого и одновременно подчеркивает собственное превосходство1 · субъект выставляет блага и привилегии напоказ, получая удовольствие от чужой зависти по отношению к себе2 · субъект испытывает негативные эмоции при успехе другого и не скрывает этого3 · субъект открыто демонстрирует радость при виде чужой неудачи4 · при наличии общих благ или ценностей субъект старается получить для себя самое лучшее5
Конфликт - это · ссора, драка, скандал · дискуссия, переговоры · неразрешимые противоречия, безвыходная ситуация · столкновение разнонаправленных интересов
Какой тип воспитания отсутствует в классификации неправильных видов воспитания · воспитание по типу «Золушки» · воспитание по типу «кумира семьи» · воспитание по типу гипоопеки · воспитание по типу гиперопеки · непоследовательное и противоречивое воспитание · воспитание по типу «Гензель и Гретель»
Какого типа конфликтов не существует · деловой · межличностный · внутриличностный · учебный
Соотнесите способы поведения в конфликте с их содержанием: · сотрудничество · избегание · компромисс · уступка · соперничество · поиск совместного решения, одинаково устраивающего все стороны конфликта1 · уход от конфликтных ситуаций2 · нахождение общего решения за счет взаимных уступок3 · отказ от борьбы в пользу другого лица4 · прямая форма конфронтации, при которой одна из сторон не желает уступать другой ни в чем5
  ·
  ·

Психология педагогической деятельности

Соотнесите уровни педагогического мастерства с их содержанием (по Н.В. Кузьминой): · репродуктивный · адаптивный · локально-моделирующий · системно-моделирующий · системно-моделирующий деятельность и поведение · учитель способен демонстрировать или пересказывать учащемуся то, что знает и умеет сам1 · педагогическая деятельность строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся2 · учитель способен давать прочные знания по отдельным темам и разделам учебного предмета3 · учитель способен давать прочные знания по всем основным темам и разделам учебного предмета4 · учитель владеет методологией превращать свой предмет в средство формирования личности и мировоззрения учащихся5
Расставьте в хронологически верном порядке компоненты структуры педагогической деятельности (по И.А. Зимней) · Мотивация1 · Педагогические цели и задачи2 · Предмет педагогической деятельности3 · Педагогические средства и способы решения поставленных задач4 · Продукт и результат педагогической деятельности5
Соотнесите структурные компоненты профессионального самосознания учителя с их сущностью: · актуальное Я · ретроспективное Я · идеальное Я · рефлексивное Я · то, каким себя видит и оценивает учитель в настоящее время1 · то, каким себя видит и оценивает учитель по отношению к начальным этапам работы2 · то, каким хотел бы быть или стать учитель3 · то, как, с точки зрения учителя, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере4
Соотнесите компоненты педагогической направленности учителя с их характеристиками (Л.М. Митина): · направленность на ребенка (и других людей) · направленность на себя · направленность на предметную сторону профессии учителя · забота, интерес, любовь, содействие развитию личности ребенка и максимальной самоактуализации его индивидуальности1 · потребность в самосовершенствовании и самореализации в сфере педагогического труда2 · потребность изучить и понять содержание учебного предмета3
Соотнесите типы педагогической направленности и их содержание (А.Б. Оров): · эгоистическая · бюрократическая · конфликтная · авторитетная · познавательная · альтруистическая · гуманистическая · центрация на интересах своего "Я"1 · центрация на интересах администрации, руководства2 · центрация на интересах коллег3 · центрация на интересах, запросах родителей учащихся4 · центрация на требованиях средств обучения и воспитания5 · центрация на интересах, потребностях учащихся6 · центрация на интересах, проявлениях своей сущности и сущности других людей (администратора, коллег, родителей, учащихся)7
Соотнесите педагогические способностью с их определениями (В.А. Крутецкий): · дидактические способности · академические способности · перцептивные способности · речевые способности · коммуникативные способности · способности передавать учащимися учебный материал, делая его доступным для детей 1 · способности к соответствующей области наук 2 · способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность3 · способность ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи4 · способность к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения5
Установите соответствие между перцептивным механизмом и его определением: · эмпатия · идентификация · рефлексия · децентрация   · способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир1 · уподобление собеседнику, попытка поставить себя на его место2 · осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению3 · способность человека отойти от собственной эгоцентрической позиции, способность к восприятию точки зрения другого человека4
Педагогическая профессия относится к профессиональному типу (по Е.А.Климову) · «человек - техника» · «человек - природа» · «человек - знак» · «человек - художественный образ» · «человек - человек»
Соотнесите виды стереотипов с их характеристикой (А.А. Реан): · Антропологические1 · этнонациональные 2 · социально-статусные 3 · социально-ролевые 4 · экспрессивно-эстетические 5 · вербально-поведенческие 6 · оценка внутренних, психологических качеств человека, оценка его личности зависит от особенностей его физического облика1 · психологическая оценка человека опосредована его принадлежностью к той или иной расе, нации, этнической группе · зависимость оценки личностных качеств человека от его социального статуса 3 · зависимость оценки личностных качеств человека от его социальной роли, ролевых функций 4 · зависимость оценки личности от внешней привлекательности человека 5 · зависимость оценки личности от внешних особенностей (экспрессивные особенности, особенности речи, мимики, пантомимики и т.п.). 6
Дидактогения - это · неспособность учителя к эффективному педагогическому общению · страх выступать перед классом, невозможность проводить уроки · негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны педагога
Соотнесите стили педагогической деятельности с их характеристикой: · авторитарный · либеральный · демократический · ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер1 · учитель уходит от принятия реше­ний, передавая инициативу ученикам, коллегам 2 · ученик рассматривается как рав­ноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске зна­ний
  ·

Наши рекомендации