Военно-политические основы военной безопасности

Реализация военной политики в Республики Беларусь

Главной целью военной политики Республики Беларусь является поддержание международного мира и безопасности, предотвращение угрозы развязывания войны и обеспечение гарантии национальной безопасности Республики Беларусь от возможных военных угроз.

Свои взаимоотношения с другими государствами Республика Беларусь строит на основе принципов равноправия, взаимоуважения и невмешательства во внутренние дела, строго соблюдая при этом нормы международного права.

Республика Беларусь выступает за создание всеобъемлющей системы европейской безопасности, содействующей активизации деятельности международных институтов безопасности на глобальном и региональном уровнях, где в равной степени будут учтены интересы всех заинтересованных государств на основе принципов доверия и взаимопонимания.

Военно-политическая обстановка

Военно-политическая обстановка – состояние военно-политических отношений субъектов политики и их военных организаций, конкретная расстановка военно-политических сил, характер их действий и взаимосвязи в реальном масштабе времени.

Основные угрозы военной безопасности

Военная безопасность государства – важнейший компонент национальной безопасности – способность государства реализовывать всю совокупность имеющихся в распоряжении сил, средств и ресурсов с целью предотвращения локализации и нейтрализации военных угроз, создания благоприятных условий для организации вооруженной защиты его интересов.

Обеспечение военной безопасности Республики Беларусь является приоритетной составляющей политики государства, направленной на предотвращение и нейтрализацию военных угроз в реальных пространственно-временных масштабах.

Военная безопасность Республики Беларусь обеспечивается всеми имеющимися в ее распоряжении силами, средствами и ресурсами. С этой целью Республика Беларусь имеет определенный экономический и военный потенциал, а также создает эффективно функционирующую военную организацию для вооруженный защиты государства от любой военной угрозы, откуда бы она ни исходила.

Основные факторы обеспечения военной безопасности

Республика Беларусь осуждает войну как средство реализации политики и придерживается принципа неприменения первыми Вооруженных Сил при разрешении возможных противоречий. Республика Беларусь будет считать своим потенциальным противником то государство, политика которого представляет военную опасность для Республики Беларусь, ведет к вмешательству в ее внутренние дела, посягательству на ее суверенитет и территориальную целостность.

Республика Беларусь рассматривает возможность применения военной силы и участие в военном конфликте (войне) исключительно с целью отражения вооруженного нападения (агрессии) и защиты своей территориальной целостности.

При этом Республика Беларусь оставляет за собой право в случае вооруженного нападения (агрессии) обратиться за помощью, в том числе и военной, к государствам-участникам Договора о коллективной безопасности и другим государствам, с которыми Республика Беларусь поддерживает дружеские отношения.

В целях собственной военной безопасности Республика Беларусь

определяет основным направлением современного этапа военного строительства скоординированное и взаимосвязанное завершение реформирования всех компонентов военной организации государства;

в новых геостратегических условиях развивает нормативную правовую базу строительства и применения Вооруженных Сил других войск и воинских формирований, совершенствует систему гражданского контроля за их деятельностью;

уделяет приоритетное значение формированию единого оборонного пространства с Российской Федерацией, содействует развитию совместной военной инфраструктуры и принимает другие меры в рамках Договора о создании союзного государства по поддержанию его обороноспособности;

принимает активное участие в укреплении системы коллективной безопасности в рамках Договора о коллективной безопасности и повышении эффективности деятельности других международных организаций по обеспечению безопасности в Европе;

содействует развитию мер доверия в военной области на принципах открытости военно-политической деятельности между всеми государствами, включая взаимный обмен информацией о военной доктрине и планах военного строительства.

Военная безопасность государства должна обеспечиваться как в мирное время, так и в условиях обострения военно-политической обстановки. Для этого Республика Беларусь планирует и осуществляет комплекс мер, направленных на укрепление и эффективное функционирование механизма вооруженной защиты государства.

Наши рекомендации