Технологическая карта урока 77 Заглавная буква Э
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Э; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Различают печатные и письменные буквы, строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного и письменного шрифта; дополняют предложение |
Личностные результаты | Активно участвуют в процессе обучения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: оценивают, сравнивают результаты деятельности (чужой, своей). Познавательные: общеучебные – привлекаютимеющиеся знания для решения учебных задач; логические – выявляют особенности написания буквы Э. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия и термины | Печатная, письменная, строчная, заглавная буквы Э, э; заглавная буква в именах собственных; тире |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Какую букву мы научились писать на прошлом уроке? – С какой буквой в паре ходит строчная буква? – Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? – Сегодня мы научимся писать заглавную букву Э, познакомимся с новыми именами | – Строчную букву э. – С заглавной. – Учиться писать заглавную букву Э | Формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло- весный. Упражне-ние для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой; Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине; | Выполняют пальчиковую гимнастику. Хлопают в ладоши. Идет поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал! | |||||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с написанием буквы Э | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец заглавной буквы Э. Основной элемент буквы Э – правый полуовал. – Заглавную букву Э начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть вправо, затем ведем округлую линию вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и ведем до середины рабочей строки. Второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию – пишем немного ниже верхней линии рабочей строки. – Запишите эту букву в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве | Фронтальный. Наблюдение учителя |
4. Работа в «Прописи 4» | Индивидуальная. Практический. | – Обведите элементы заглавной буквы Э. – Выполните узор: обведите и продолжите на свободной части строки. | Обводят элементы буквы и букву, выполняют узор, пишут | Осуществляют письмо буквы Эи узорав со- | Индивидуальный. Письмо |
Продолжение табл.
(с. 26). Письмо буквы, узора | Письмо | – Запишите на первой строке букву Э | букву самостоятельно | ответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мельница Ветерок потешится. Мельница завертится. Мельник, мельник, торопись, Мельница, крутись! | Руки подняты вверх, покачивания тулови-щем – имитация дуновения ветерка. Одну руку поднять вверх, другая опущена и прижата к телу. Вращение руками – изображают движение ветряка | Осуществляют профилактику утомления | Коллективная. Правильное выполнение упражнения |
5. Имена на букву Э (с. 26) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо | – Прочитайте слова на 2-й строке. – Что они обозначают? – Расскажите о правописании имен. – Напишите имена | Читают. – Имена. Выполняют задание | Правильно записывают имена собственные | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
IV. За- крепление знаний и спо- | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Посмотрите на 3, 5 и 6-ю строки. Что вы здесь видите? – Как вы догадались, что это предложения? – Какие это предложения по цели высказывания? | Читают предло- жения. Отвечают на вопросы. | Определяют предложение. Распознают тире. Правильно | Фронтальный, устные ответы |
Окончание табл.