Технологическая карта урока 70 Строчная буква ю
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву ю; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют бордюры в широкой строке безотрывно; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у], [’у]; знакомятся с двойной ролью йотированной буквыв начале слова и после гласной; обозначают мягкость предыдущего согласного буквой ю, твердость предыдущего согласного – буквой у; осуществляют письмо слов с буквой ю; списывают с печатного шрифта; записывают предложения, оформляют границы; работают с пословицей |
Личностные результаты | Проявляют интерес к познанию нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – выявляют особенности звуков. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква ю; строчная, печатная, письменная буквы; звуки [й’у], [’у]; предложение, слого-звуковой анализ слов, пословица |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Отгадайте букву: Ходит пешком Калач с посошком. (Буква ю.) Е. Тарлапан – Какую букву сегодня будем писать? Расскажите, что вы знаете об этой букве | Слушают учителя, отвечают на вопрос | Формулируют учебную задачу вместе с учи- телем | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Подвижные пальцы». Вот помощники мои! Их, как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять – Не сидится им опять. | Показывают обе руки, пальцы растопырены. Улыбаются. Поворачивают руки ладонями к себе и обратно. Ходьба на месте. Вертят руками. | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
На моей руке пять пальцев, Пять отличнейших хватальцев, Пять умельцев и держальцев, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять. | Показывает обе руки, пальцы растопырены. Улыбаются. Хватательные движения. Имитация удерживания в руках чего-либо. «Работают» рубанком, «пилят». Стараются что-то взять, «подают букет цветов». Считают правой рукой пальцы на левой руке, потом левой рукой – на правой | ||||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, правильно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, правиль- ного обращения с ручкой |
3. Знакомство с написа- нием строчной | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, | – Рассмотрите образец строчной буквы ю. – Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент – | Слушают объяс- нение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
буквы ю в «Прописи 4» (с. 19) | практический. Объяснение с опорой на показ | перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Затем пишем третий элемент – овал. – Пропишите элементы буквы ю в воздухе | состоит из трех элементов | ||
4. Письмо буквы ю,рисование узора (с. 19) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы ю. – Сколько элементов в букве ю? – Для чего нужна стрелка? – Обведите элементы буквы ю. – Обведите букву ю. – Обведите узор безотрывно. – Допишите на первой строке букву ю, букву ю с соединением | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор и пишут букву ю | Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы ю, соблюдая высоту, ширину, аккуратно обводят узор | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
5. Слого-звуковой анализ слов (с. 19) | Фронтальная. Практический, словесный. Чтение, письмо, анализ | – Прочитайте слова. – Выполните слого-звуковой анализ слов: юла, юг, мою, мою. – Сколько букв и сколько звуков в словах? – В начале слова буква ю обозначает два звука – [й’], [у] и отдает команду «мягкости» согласному | Читают слова, выполняют анализ, считают буквы и звуки | Выполняют слого-звуковой анализ слов | Фронтальный. Анализ, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Я буду называть слова. Если в них есть буква ю, приседают мальчики, если нет – приседают девочки. Платье, юбка, кофта, туфли, юг, старый, юный, дом, юрта, девушка, юноша, кукла, юла, Оля, Юля | Выполняют движения согласно условию | Осуществляют профилактику утомления, различают изучаемые звуки, букву | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
Окончание табл.