Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения...

1. зрения; 2. речи; 3. слуха.

25. В том случае, если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин...

1. одаренный ребенок; 2. лицо пожилого возраста; 3. лицо с ограниченными возможностями; 4. лицо с психическими отклонениями.

К категории лиц с нарушениями зрения относятся

1. позднооглохшие; 2. слабослышащие; 3. глухие; 4. слабовидящие.

Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как...

1. абилитация; 2. реабилитация; 3. адаптация; 4. коррекция.

28. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей называется:

1. коррекцией; 2. компенсацией; 3. адаптацией; 4. реабилитацией.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения... - student2.ru

1. Международные и национальные правовые акты, направленные на обеспечение социальной поддержки лиц с отклонениями в психофизическом развитии.

2. Современное состояние психолого-педагогических и медицинских способов диагностики интеллектуальной недостаточности.

3. Актуальные проблемы олигофренопедагогики.

4. Значение для современной олигофренопедагогики учения Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития».

5. Основные дидактические принципы и особенности их реализации в специальной коррекционной школе VIII вида.

6. Анализ содержания образования в специальной коррекционной школе VIII вида (историко-педагогический аспект).

7. Основные этапы становления системы помощи детям с нарушением интеллекта в РФ (историко-социальный аспект).

8. Особенности семейного воспитания умственно отсталого ребенка.

9. Взаимодействие школы и семьи в воспитания умственно отсталого ребенка.

10. Гуманитарная направленность международных правовых актов, направленных на социальную защиту умственно отсталых детей и инвалидов.

11. Особенности формирование классного коллектива в коррекционной школе.

12. Выдающиеся отечественные ученые-дефектологи (один по выбору студента).

13. Выдающиеся зарубежные ученые-дефектологи.

14. Взаимосвязь дошкольной коррекционной педагогики с другими науками.

15. Культурно-историческая концепция развития ребенка Л.С. Выготского.

16. Обеспечение общего развития школьников с отклонениями в развитии в процессе коррекционно-педагогической работы.

17. Современные технологии, воспитания и обучения школьников с проблемами в развитии.

18. Роль и место игры в коррекции отклонений в развитии у детей.

19. Современные средства обеспечения коррекционно-педагогического процесса.

20. Компьютерные технологии обеспечения коррекционного процесса.

21. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с ЗПР.

22. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха.

23. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения.

24. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи.

25. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

26. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.

27. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми со сложными нарушениями в развитии.

28. Формы организации коррекционно-педагогической помощи.

29. Задачи и формы интеграции детей с отклонениями в развитии в среде нормально развивающихся дошкольников.

30. Значение ранней коррекционно-педагогической работы для нормализации развития ребенка.

31. Возможности семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.

32. Виды нарушений развития, их причины и механизмы.

33. Первичные и вторичные дефекты.

34. Влияние средовых факторов на развитие личности школьников с нарушениями в развитии.

35. «Норма» и «патология». Диагностика отклонений в психическом развитии ребенка.

36. «Норма» и «патология». Диагностика отклонений в личностном развитии ребенка.

37. Методы исследований нарушений психических процессов и состояний у детей школьного возраста.

38. Школьная дезаптация как педагогическое явление.

39. Нарушение взаимоотношений ребенка и взрослого.

40. Аддиктивное поведение младших школьников и его предупреждение.

41. Особенности формирование личности ребенка в семье, отягощенной алкогольной зависимостью.

42. Эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста и их коррекция.

43. Отклоняющееся поведение младших школьников.

44. Дети с задержкой психического развития.

* * * * * * * * * *

СОДЕРЖАНИЕ

1. Предисловие ………………………………………………..
2. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики и специальной психологии …………………..
3. Основные категории специальной педагогики и психологии …………………………………………...........................
4. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта и проблемы их образования как предмет олигофренопедагогики …………………………………….
5. Психология детей с задержкой психического развития и основные направления коррекционно-развивающего обучения …………………………………………………….
6. Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениям …………………………………………………
7. Логопедия и логопсихология ………………………………
8. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата …..
9. Девиантное поведение детей и подростков, причины и пути коррекции …………………………………………….
10. Материалы к семинарским занятиям ……………………..
11. Задания для самостоятельной работы …………….............
11.   Тесты учебных достижений по курсу ……………..............  
12. Темы рефератов …………………………………………….

Учебное издание

Владимир Цыбикжапович Цыренов

Наши рекомендации