Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения...
1. зрения; 2. речи; 3. слуха.
25. В том случае, если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин...
1. одаренный ребенок; 2. лицо пожилого возраста; 3. лицо с ограниченными возможностями; 4. лицо с психическими отклонениями.
К категории лиц с нарушениями зрения относятся
1. позднооглохшие; 2. слабослышащие; 3. глухие; 4. слабовидящие.
Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как...
1. абилитация; 2. реабилитация; 3. адаптация; 4. коррекция.
28. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей называется:
1. коррекцией; 2. компенсацией; 3. адаптацией; 4. реабилитацией.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1. Международные и национальные правовые акты, направленные на обеспечение социальной поддержки лиц с отклонениями в психофизическом развитии.
2. Современное состояние психолого-педагогических и медицинских способов диагностики интеллектуальной недостаточности.
3. Актуальные проблемы олигофренопедагогики.
4. Значение для современной олигофренопедагогики учения Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития».
5. Основные дидактические принципы и особенности их реализации в специальной коррекционной школе VIII вида.
6. Анализ содержания образования в специальной коррекционной школе VIII вида (историко-педагогический аспект).
7. Основные этапы становления системы помощи детям с нарушением интеллекта в РФ (историко-социальный аспект).
8. Особенности семейного воспитания умственно отсталого ребенка.
9. Взаимодействие школы и семьи в воспитания умственно отсталого ребенка.
10. Гуманитарная направленность международных правовых актов, направленных на социальную защиту умственно отсталых детей и инвалидов.
11. Особенности формирование классного коллектива в коррекционной школе.
12. Выдающиеся отечественные ученые-дефектологи (один по выбору студента).
13. Выдающиеся зарубежные ученые-дефектологи.
14. Взаимосвязь дошкольной коррекционной педагогики с другими науками.
15. Культурно-историческая концепция развития ребенка Л.С. Выготского.
16. Обеспечение общего развития школьников с отклонениями в развитии в процессе коррекционно-педагогической работы.
17. Современные технологии, воспитания и обучения школьников с проблемами в развитии.
18. Роль и место игры в коррекции отклонений в развитии у детей.
19. Современные средства обеспечения коррекционно-педагогического процесса.
20. Компьютерные технологии обеспечения коррекционного процесса.
21. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с ЗПР.
22. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха.
23. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения.
24. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи.
25. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
26. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.
27. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми со сложными нарушениями в развитии.
28. Формы организации коррекционно-педагогической помощи.
29. Задачи и формы интеграции детей с отклонениями в развитии в среде нормально развивающихся дошкольников.
30. Значение ранней коррекционно-педагогической работы для нормализации развития ребенка.
31. Возможности семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.
32. Виды нарушений развития, их причины и механизмы.
33. Первичные и вторичные дефекты.
34. Влияние средовых факторов на развитие личности школьников с нарушениями в развитии.
35. «Норма» и «патология». Диагностика отклонений в психическом развитии ребенка.
36. «Норма» и «патология». Диагностика отклонений в личностном развитии ребенка.
37. Методы исследований нарушений психических процессов и состояний у детей школьного возраста.
38. Школьная дезаптация как педагогическое явление.
39. Нарушение взаимоотношений ребенка и взрослого.
40. Аддиктивное поведение младших школьников и его предупреждение.
41. Особенности формирование личности ребенка в семье, отягощенной алкогольной зависимостью.
42. Эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста и их коррекция.
43. Отклоняющееся поведение младших школьников.
44. Дети с задержкой психического развития.
* * * * * * * * * *
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Предисловие ……………………………………………….. | |
2. | Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики и специальной психологии ………………….. | |
3. | Основные категории специальной педагогики и психологии …………………………………………........................... | |
4. | Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта и проблемы их образования как предмет олигофренопедагогики ……………………………………. | |
5. | Психология детей с задержкой психического развития и основные направления коррекционно-развивающего обучения ……………………………………………………. | |
6. | Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениям ………………………………………………… | |
7. | Логопедия и логопсихология ……………………………… | |
8. | Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата ….. | |
9. | Девиантное поведение детей и подростков, причины и пути коррекции ……………………………………………. | |
10. | Материалы к семинарским занятиям …………………….. | |
11. | Задания для самостоятельной работы ……………............. | |
11. | Тесты учебных достижений по курсу …………….............. | |
12. | Темы рефератов ……………………………………………. |
Учебное издание
Владимир Цыбикжапович Цыренов