Цели и задачи деятельности кураторов
Цель концепции – формирование системных условий реализации Концепции модернизации Российского образования по воспитанию профессиональной, социальной и личностной зрелости студентов БГПУ.
Достижение цели связано с реализацией следующих задач:
· созданием оптимальной профессионально-образовательной среды, активизацией процесса социальной и профессиональной адаптации студентов;
· разработкой модели профессиональной, социальной и личностной зрелости педагога;
· оказанием помощи студенту в раскрытии его внутренних возможностей, созданием условий для самоопределения, самоутверждения и самореализации;
· созданием воспитывающей социокультурной среды в группе;
· развитием инновационных образовательных технологий учебно-воспитательной деятельности всех участников педагогического процесса;
· совершенствование системы социальной защиты студентов;
· развитие студенческого самоуправления на всех уровнях организации учебно-воспитательного процесса.
Ведущими принципами деятельности кураторов являются:
· комплексность – согласованное взаимодействие всех кафедр факультета, структурных подразделений университета, общественных организаций, занимающихся различными аспектами воспитания студентов;
· принцип дифференцированного подхода с учетом индивидуальных способностей он требует от куратора постановки воспитательной работы на основе глубокого и всестороннего изучения студенческого состава группы;
· демократизм системы воспитательной работы со студентами: студенческое самоуправление, равенство отбора в творческие коллективы с целью преодоления замкнутости и элитности, участие преподавателей, кафедр, факультетов, общеуниверситетских структур как равноправных партнеров студентов;
· систематичность и последовательность в проведении воспитательной работы в группе;
· легитимность, которая предполагает наличие нормативно-правовой базы.
Основные направления воспитательной работы всего педагогического коллектива БГПУ, в том числе и кураторов подробно изложены в Концепции воспитательной работы в БГПУ.
Общие положения
1.Куратор является полномочным представителем администрации университета в академической группе. Он назначается распоряжением декана факультета по представлению заведующего кафедрой из числа лучших, наиболее опытных и авторитетных преподавателей факультета и по согласованию с заместителем декана по воспитательной работе.
2. Куратор закрепляется за академической группой, как правило, на 2-3 года (I, II, III курсы по студенческим группам) и непосредственно подчинен заведующему кафедрой.
3. Куратор в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ и РБ, Уставом университета, настоящим Положением, внутренними, локальными актами и нормативными документами.
4. Деятельность куратора является частью учебно-воспитательной работы кафедры и факультета в целом, вносится в индивидуальный план работы преподавателя и рассматривается как направление внеаудиторной деятельности со студентами. Результаты этой деятельности преподавателя учитываются при очередном прохождении им конкурсного отбора.
5. Работой кураторов на факультете руководит заместитель декана по воспитательной работе. Заведующие кафедрой совместно со старшим куратором организуют работу и осуществляют контроль за кураторской деятельностью преподавателей кафедры.
6. Старший куратор факультета назначается из числа наиболее опытных кураторов факультета.
7. Старший куратор помогает заместителю декана по воспитательной работе в организации учебно-воспитательной работы на факультете, осуществляет планирование воспитательной деятельности кураторов факультета и оказывает организационно-методическую помощь кураторам групп.
8. Основной формой работы кураторов являются кураторские часы, которые проводятся 1 раз в неделю. За кураторскую работу преподавателю планируется 36 часов ежегодно в учебную нагрузку.
9. Куратор несет ответственность перед кафедрой и советом факультета за состояние и результаты воспитательной работы со студентами. Отчеты куратора заслушиваются на заседании кафедры.