Технологическая карта урока 71 Заглавная буква Ю
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ю; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении предложение; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста; письменно отвечают на вопрос |
Личностные результаты | Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у]. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звуки [й’у], буквы Ю, ю; предложение, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные ресурсы | Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная. Беседа | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа | – Какую букву вы научились писать на прошлом уроке? – С какой буквой в паре стоит в «ленте букв» строчная буква ю? – Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Ю | – Строчную ю. – С заглавной буквой Ю. Слушают учителя | Формулируют учебную задачу вместе с учи- телем | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать | Вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с написанием за-главной буквы Ю | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец написания заглавной буквы Ю. – Заглавную букву Юначинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. При помощи перекладинки соединяем первый элемент со вторым – с большим овалом. – Запишите букву Ю в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве | Фронтальный. Наблюдение учителя |
4. Работа в «Про- писи 4» (с. 20). Письмо буквы Ю,узора | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Посмотрим образцы написания буквы Ю. – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. Обведите узор безотрывно, самостоятельно выполните узор по образцу. – Допишите буквы на 1-й строке. | – Стрелки показывают направление движения руки. Выполняют письмо элементов буквы, узора, буквы Ю | Учатся писать букву Ю в соответствии с образцом; выполняют безотрывно узор | Индивидуальный. Правильное письмо буквы Ю, узора |
Продолжение табл.
Помните правило: буквы надо писать на оди- наковом расстоянии | |||||
5. Слого-звуковой анализ слова (с. 20) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо, анализ | – Прочитайте слова на 2 и 3-й строках. – Почему слова написаны с большой буквы? – Выполните слого-звуковой анализ слов Юля, Юра. – Напишите имя на свободной части строки | Читают слова, анализируют их, отвечают на вопросы | Правильно записывают имя собственное. Выполняют слого-звуковой анализ слова, соотносят написанное слово со схемой-моделью | Фронтальный, индивидуальный. Правильное письмо, устные ответы, анализ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места. Шаг на месте, левой, правой, Раз и два, раз и два. Прямо спину всем держать, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! | Шагают на месте. Выпрямляют спину. Шагают на месте. Круговые движения головой. Шагают на месте | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Правильное выполнение физических упражнений |
IV. Закрепление знаний и способов действий. Работа с предло- | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Прочитайте предложение на 4-й строке. – Какое это предложение по цели высказы- вания? – Почему в нем слова написаны с заглавной буквы? | Читают. – Повествова- тельное. – Имена людей пишутся с заглавной буквы. | Читают предложения, опреде- ляют интонацию, грамотно записывают. Выполняют письмо с печат- | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Правильная запись предло- жения |
Окончание табл.