Технологическая карта урока 66 Строчная буква х
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву х, слова с этой буквой; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют узор; выполняют слого-звуковой анализ слов; осуществляют письмо слогов и слов с буквой х; записывают предложения, оформляют границы предложения |
Личностные результаты | Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Познавательные: общеучебные – применяют имеющиеся знания из жизненного опыта; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква х; строчная, печатная, письменная буквы; звуки [х], [х’]; предложение, слого-звуковой анализ слов |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Послушайте шуточное стихотворение и запомните слова со звуками [х], [х’]: Хорек ходил на елку к волку, Унес хлопушку втихомолку. Теперь хорек своей хлопушкой Зверей пугает, словно пушкой. Г. Сапгир – Дайте характеристику звукам [х], [х’]. – Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву х, которая нужна нам для обозначения твердого согласного [х] и мягкого [х’] звуков в словах | Слушают учителя, запоминают слова со звуками [х], [х’]. – Звук [х] – твердый глухой согласный, [х’] – мягкий глухой согласный | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. Различают новые звуки [х], [х’] в словах | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
III. Усвоение но- вых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, инди- видуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Утро настало, солнышко встало. Привет, Большак! Привет, Указка! Привет, Середка! Привет, Сиротка И Крошка-Мирошка! Привет, Ладошка! Все проснулись и потянулись! | Тянутся руками к «солнышку». Называют пальчики и отгибают их по очереди. Гладят ладошку. Машут руками или трясут пальчиками. И еще раз тянутся | Внимательно слушают, выпол- няют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правиль- ное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с написанием строчной буквы х в «Прописи 4» (с. 15) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяс-нение с опорой на показ | – Рассмотрите образец строчной буквы х. – Строчную букву х начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал | Слушают объяснение учителя, следят за на- писанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
– Пропишите элементы буквы х в воздухе | |||||
4. Письмо элементов буквы х, слогов (с. 15) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы х. – Сколько элементов в букве х? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы букву. – Обведите узор и продолжите его письмо самостоятельно. – Допишите на первой строке букву х, на 2-й строке – слоги, обращая внимание на соединение букв | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы, букву, узор и пишут букву х,слоги | В соответствии с образцом выполняют письмо элементов, буквы х,слогов, соблюдая высоту, ширину, аккуратно обводят узор | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
5. Слого-звуковой анализ слов (с. 15) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо, анализ | – Прочитайте слова. – Выполните слого-звуковой анализ слов. – Обведите слово хлеб | Читают слова, выполняют слого-звуковой анализ слов. Обводят слово | Анализируют слова, выделяя в них слоги и звуки | Фронтальный, индивидуальный. Письмо, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Ручку ручкой мы погладим, Пальчик пальчиком потрем, Отдохнем совсем немножко, А потом опять начнем. | Гладят руки одну о другую, раскрывая кулачки. Трут ладошки или пальчики друг о друга. Трясут руками или гладят одной рукой другую. Можно похлопать в ладоши. | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
Окончание табл.