V7: Управление образовательными системами

630:

S: По ресурсам управленческую информацию разделяют на …

-: правовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную

-: первичную и вторичную

-: полную и неполную

-: своевременную и несвоевременную

631:

S: Признание ценности человека как личности составляет сущность принципа __________ образования

-: адаптивности

-: общедоступности

-: гуманистического характера

-: светского характера

632:

S: Социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания предложения и обмена товаров и образовательных услуг, называется…

-: маркетинг в образовании

-: управление

-: маркетинг

-: менеджмент

633:

S: Для получения данного уровня высшего образования и соответствующего диплома необходимо учиться 3-4 года…

-: доктор

-: магистр

-: специалист

-: бакалавр

634:

S: Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, это…

-: оперативные цели

-: цели воспитания

-: цели государства

-: образовательные цели

635:

S: К дополнительным образовательным учреждениям НЕ относится…

-: аспирантура

-: спортивная школа

-: музыкальная школа

-: дом детского творчества

636:

S: Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в (на)… (3 ответа)

-: профессионально-технических училищах

-: предприятиях

-: школах

-: семье

-: дошкольных заведениях

637:

S: Современной тенденцией развития Российского образования НЕявляется…

-: информатизация

-: технологизация

-: проблематизация

-: модернизация

638:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Углубление межгосударственного сотрудничества в области образования, равные условия партнерства государств и отдельных участников

L2: Ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех

L3: Существенное увеличение в содержании образования гуманитарной составляющей, в том числе за счет введения новых человекоориентированных научных и учебных дисциплин

L4: Значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций стран и регионов

R1: глобализация и межгосударственная интеграция образования

R2: демократизация образования

R3: гуманитаризация

R4: инновационность образования

639:

S: Управленческая культура, основанная на решении всех проблем временными творческими группами, называется…

-: ролевой культурой

-: культурой индивидуальностей

-: командной культурой

-: культурой власти и силы

640:

S: Выборность руководителя образовательного учреждения, введение механизма конкурсного избрания и контрактной системы составляют основу реализации принципа________ управления

-: демократизации

-: гуманизации

-: научной обоснованности

-: системности

641:

S: К федеральным органам управления образования в РФ относится…

-: муниципальные органы власти

-: управление образованием администрации города и района

-: органы местного самоуправления

-: министерство образования и науки РФ

642:

S: Непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов является целью образовательных учреждений…

-: универсального образования

-: общего образования

-: дополнительного образования взрослых

-: высшего профессионального образования

643:

S: Административные методы (организационно-распорядительные) управления образовательным процессом включает в себя…

-: методы, направленные на совершенствование морального стимулирования педагогических работников

-: методы, способствующие установлению благоприятного психологического климата в коллективе

-: методы, с помощью которых осуществляется подбор, расстановка и воспитание кадров

-: методы, направленные на совершенствование материального стимулирования

-: методы, направленные на совершенствование материального стимулирования педагогических работников

644:

S: Процедура установления государственной комиссией государственного статуса образовательного учреждения или соответствия вуза типу образовательного учреждения («институт», «университет», «академия») называется…

-: общественной экспертизой

-: аттестацией

-: лицензированием

645:

S: Гуманизация современного образования заключается в …

-: ориентации на постоянное образование человека в связи с быстро меняющимися условиями жизни

-: усилении взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности

-: ориентации образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения прав участников педагогического процесса

-: ориентации на запросы общества и производства

646:

S: К принципам образовательной политики России НЕ относится принцип:

-: конфессиональности образования

-: гуманистического характера образования

-: свободы и плюрализма в образовании

-: государственно-общественного характера управления образованием

647:

S: Процедура установления государственной комиссией соответствия показателей обеспеченности образовательного процесса установленным нормам, завершающаяся выдачей документов на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам называется…

-: лицензированием

-: общественной экспертизой

-: аттестацией

648:

S: Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется…

-: внутришкольным управлением

-: внутришкольным контролем

-: педагогическим анализом

-: педагогическим планированием

649:

S: Классификация образовательных учреждений на государственные, муниципальные и негосударственные проводится на основе…

-: количества обучающихся

-: формы собственности

-: методов обучения

-: качества получаемого образования

650:

S: Процедура установления государственной комиссией соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников вуза требованиям государственных образовательных стандартов называется…

-: общественной экспертизой

-: лицензированием

-: аттестацией

651:

S: Основное содержание принципа_______заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов

-: научности

-: демократизации и гуманизации

-: объективности и полноты информации

-: системности и целостности

652:

S: В систему профессионального образования входят…

-: гимназии

-: школы

-: лицеи

-: колледжи

653:

S: В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят…

-: гимназии

-: школы

-: колледжи

-: образовательные учреждения интернатного типа

654:

S: По ценности информацию управления разделяют на…

-: трудовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную

-: первичную и вторичную

-: входящую и исходящую

-: полную и неполную, достоверную и ложную, своевременную и несвоевременную

655:

S: Установите соответствие понятий и их определений.

L1: Процесс постоянного образования и самообразования человека в течение всей жизни

L2: Процесс освоения вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного образования, направленный на удовлетворение интересов, склонностей, способностей и содействующий саморазвитию, самообразованию и самореализации человека

L3: Реализация профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня

R1: непрерывное образование

R2: дополнительное образование

R3: профессиональное образование

656:

S: Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется…

-: образованностью

-: системой образования

-: непрерывным образованием

-: образованием

657:

S: Основным заказчиком образовательных учреждений выступает (ют)…

-: учащиеся

-: родители учащихся

-: педагогический коллектив

-: государство и его ведомства

658:

S: Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям_____ образования.

-: начального профессионального

-: высшего профессионального

-: общего среднего

-: среднего профессионального

659:

S: К функциям управления образовательным процессом относятся______ (2 ответа)

-: функция наказания

-: функция предварительного, текущего, отсроченного и итогового контроля

-: функция планирования принятия решения (распоряжения, приказы, решения совета)

-: функция поощрения

660:

S: Центральным звеном системы образования Российской Федерации является…

-: общее среднее образование

-: высшее профессиональное образование

-: среднее профессиональное образование

-: послевузовское профессиональное образование

661:

S: Государственный образовательный стандарт устанавливает…

-: образовательный минимум содержания образовательных программ

-: максимальную наполненность содержания образовательных программ

-: средний уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся

-: административный компонент учебных программ

662:

S: Музыкальные и художественные школы, детские клубы и центры относятся к учреждениям…

-: дополнительного образования

-: профессионального образования

-: специального образования

-: общего образования

663:

S: Школы, лицеи, гимназии относятся к учреждениям…

-: общего образования

-: профессионального образования

-: специального образования

-: дополнительного образования

664:

S: Принцип единства федерального образования реализуется через…

-: государственный образовательный стандарт

-: национальный компонент образовательных программ

-: административный компонент

-: содержание учебников

665:

S: Свобода государственного образовательного учреждения от прямого религиозного воздействия составляет сущность принципа _________ образования.

-: светского характера

-: гуманистического характера

-: адаптивности

-: общедоступности

666:

S: Признание ценности человека как личности составляет сущность принципа __________ образования.

-: гуманистического характера

-: адаптивности

-: общедоступности

-: светского характера

667:

S: Установление перечня профессий и специальностей профессиональной подготовки возлагается на …

-: федеральные органы государственной власти и органы управления образованием

-: субъектов Российской Федерации

-: органы местного самоуправления

-: образовательное учреждение

668:

S: Установление национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта возлагается на …

-: субъектов Российской Федерации

-: федеральные органы государственной власти

-: органы местного самоуправления

-: образовательное учреждение

669:

S: Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов относится к компетенции…

-: образовательного учреждения

-: субъектов Российской Федерации

-: федеральных органов государственной власти

-: органов местного самоуправления

670:

S: Под диверсификацией образовательных учреждений понимается …

-: многообразие типов образовательных учреждений и форм получения образования

-: передача ряда полномочий от высших органов управления к низшим

-: расширение штата администрации образовательного учреждения

-: введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе

671:

S: Основными компонентами системы образования Российской Федерации являются…

-: преемственные образовательные программы, реализующие их образовательные учреждения, а также органы управления образованием

-: государственные образовательные стандарты

-: отдельные образовательные учреждения

-: педагоги и учащиеся

672:

S: В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» обязательным является получение _______________ образования.

-: основного общего

-: полного общего

-: начального

-: среднего профессионального

673:

S: Основное общее образование соответствует …

-: 5-9 классам

-: 10-11 классам

-: 1-4 классам

-: 5-11 классам

674:

S: Университеты относятся к учебным заведениям ________ образования.

-: высшего профессионального

-: начального профессионального

-: среднего профессионального

-: общего среднего

675:

S: Профессиональные училища относятся к учебным заведениям ________ образования.

-: начального профессионального

-: среднего профессионального

-: высшего профессионального

-: общего среднего

676:

S: Общеобразовательное учреждение повышенного типа с усложненной учебной программой называется…

-: гимназией

-: школой

-: вечерней школой

-: профессиональным училищем

677:

S: К учреждениям общего среднего образования относятся…

-: школы, лицеи, гимназии

-: профессиональные училища, музыкальные школы, вузы

-: техникумы, колледжи, институты

-: вечерние школы, интернаты, детские сады

678:

S: Коллегиальный орган управления образовательным учреждением, объединяющий представителей общественности, администрации, педагогов, родителей, учащихся, называется…

-: советом образовательного учреждения

-: педагогическим советом

-: методическим советом

-: педагогическим консилиумом

679:

S: Государственный статус образовательного учреждения устанавливается его …

-: аттестацией

-: уставом

-: Советом

-: аккредитацией

680:

S: Техникумы и колледжи относятся к учреждениям __________ профессионального образования.

-: среднего

-: начального

-: высшего

-: послевузовского

681:

S: Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям….

-: послевузовского профессионального образования

-: высшего профессионального образования

-: повышения квалификации и переподготовки

-: общего образования

682:

S: Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется …

-: повышением квалификации

-: аспирантурой

-: докторантурой

-: аттестацией

683:

S: Формой самоуправления образовательного учреждения является …

-: совет образовательного учреждения

-: совещание при директоре

-: методическое объединение педагогов

-: педагогический консилиум

684:

S: Формой самоуправления образовательного учреждения является …

-: педагогический совет

-: совещание при директоре

-: методическое объединение педагогов

-: педагогический консилиум

685:

S: Формой самоуправления образовательного учреждения является …

-: попечительский совет

-: совещание при директоре

-: методическое объединение педагогов

-: педагогический консилиум

686:

S: Обязательные предметы в основной школе составляют ________ учебного времени.

-: 75-80%

-: не более 50%

-: 30-50%

-: 100%

687:

S: В вузах действует ________ система управления образовательным процессом.

-: функциональная

-: линейная

-: авторитарная

-: прямая

688:

S: Под децентрализацией в управлении образованием понимается …

-: передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим

-: расширение штата администрации образовательного учреждения

-: введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе

-: усиление административного контроля

689:

S: Учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния педагогической системы составляют сущность принципа __________ педагогического управления.

-: научности

-: единоначалия

-: централизации

-: коллегиальности

690:

S: Приоритет децентрализации в управлении педагогическими системами приводит к…

-: снижению роли администрации

-: перегрузке участников образовательного процесса

-: разграничению полномочий в коллективе

-: снижению инициативы педагогов

691:

S: Оценка администрацией образовательного учреждения хода и результатов педагогического процесса составляет сущность принципа _____________ в управлении.

-: обратной связи

-: новых задач

-: делегирования полномочий

-: децентрализации

692:

S: Видение перспектив развития педагогического процесса составляет сущность принципа ______________ в управлении.

-: новых задач

-: централизации

-: единоначалия

-: обратной связи

693:

S: Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность принципа ___________ в управлении

-: системности

-: новых задач

-: обратной связи

-: делегирования полномочий

694:

S: Принципы управления…

-: вытекают из закономерностей организации процесса управления

-: устанавливаются решением администрации образовательного учреждения

-: утверждаются органами управления образования

-: носят случайный характер

695:

S: Гласность принимаемых решений, регулярные отчеты администрации образовательного учреждения являются примерами реализации принципа ______ управления.

-: демократизации

-: гуманизации

-: системности

-: научной обоснованности

696:

S: Личная ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа _______ управления.

-: единоначалия и коллегиальности

-: гуманизации

-: системности

-: научной обоснованности

697:

S: Теоретические основы управления образовательными системами были разработаны…

-: М.М.Поташником, Т.И.Шамовой, П.И.Третьяковым

-: М.Н.Скаткиным, И.Я.Лернером, В.И.Загвязинским

-: Ю.К.Бабанским, В.В.Давыдовым, Л.В.Занковым

-: Я.А.Коменским, И.Г.Песталоцци, Ж.Ж.Руссо

698:

S: Реализация принципа ______________ управления придает процессу управленческой деятельности последовательность, логичность и комплексность.

-: системности и целостности

-: демократизации

-: сочетания централизации и децентрализации

-: взаимосвязи единоначалия и коллегиальности

699:

S: На стратегическом этапе управления педагогической системой приоритетна (о)…

-: коллегиальность

-: единоначалие

-: делегирование полномочий

-: централизация

700:

S: Проявлением закона единства противоположностей является принцип ________ в управлении педагогической системой.

-: единоначалия и коллегиальности

-: научной обоснованности

-: гуманизации и демократизации

-: системности и целостности

701:

S: Способы достижения поставленных целей управления называются…

-: методами управления

-: средствами управления

-: принципами управления

-: методами контроля

702:

S: Система самоуправления в образовательном учреждении реализует на практике…

-: принцип сочетания педагогического руководства с самостоятельностью учащихся

-: принцип уважения к воспитуемому в сочетании с разумной требовательностью к нему

-: принцип воспитания с опорой на положительные качества человека

-: принцип воспитания в деятельности

703:

S: Основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций называются __________ управления.

-: принципами

-: формами

-: функциями

-: средствами

S: Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим (ой)…

-: менеджментом

-: прогнозированием

-: проектированием

-: деятельностью

705:

S: Изучение состояния педагогического процесса называется…

-: педагогической диагностикой

-: тестированием

-: оценкой

-: контролем

706:

S: Начальным этапом цикла управленческой деятельности является …

-: педагогический анализ

-: планирование

-: контроль

-: целеполагание

707:

S: Внутришкольный контроль, направленный на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, называется…

-: фронтальным

-: тематическим

-: комплексно-обобщающим

-: персональным

708:

S: Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим…

-: менеджментом

-: прогнозированием

-: моделированием

-: планированием

709:

S: Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической (им) ….

-: инновацией

-: технологией

-: мониторингом

-: управлением

710:

S: Система дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования называется…

-: аттестацией

-: аккредитацией

-: квалификацией

-: экспертизой

711:

S: К итоговым формам методической работы относятся…

-: научно-педагогические конференции и педагогические чтения

-: проведение открытых уроков

-: проблемные семинары

-: педагогическое самообразование учителя

712:

S: Внешнее управление школой осуществляется…

-: органами управления образованием республики и города

-: педагогическим советом школы

-: Советом школы

-: попечительским советом

713:

S: Установление соответствия результатов деятельности образовательного учреждения общегосударственным требованиям относится к функции…

-: контроля

-: организации деятельности

-: планирования

-: целеполагания

714:

S: Углубленное изучение конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива относится к ___________ контролю.

-: тематическому

-: фронтальному

-: предварительному

-: обзорному

715:

S: Организационная форма управления, на которой рассматриваются вопросы, касающиеся проблем отдельного учащегося, называется…

-: педагогическим консилиумом

-: педагогическим советом

-: Советом школы

-: совещанием при директоре

Наши рекомендации