V7: Управление образовательными системами
630:
S: По ресурсам управленческую информацию разделяют на …
-: правовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную
-: первичную и вторичную
-: полную и неполную
-: своевременную и несвоевременную
631:
S: Признание ценности человека как личности составляет сущность принципа __________ образования
-: адаптивности
-: общедоступности
-: гуманистического характера
-: светского характера
632:
S: Социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания предложения и обмена товаров и образовательных услуг, называется…
-: маркетинг в образовании
-: управление
-: маркетинг
-: менеджмент
633:
S: Для получения данного уровня высшего образования и соответствующего диплома необходимо учиться 3-4 года…
-: доктор
-: магистр
-: специалист
-: бакалавр
634:
S: Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, это…
-: оперативные цели
-: цели воспитания
-: цели государства
-: образовательные цели
635:
S: К дополнительным образовательным учреждениям НЕ относится…
-: аспирантура
-: спортивная школа
-: музыкальная школа
-: дом детского творчества
636:
S: Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в (на)… (3 ответа)
-: профессионально-технических училищах
-: предприятиях
-: школах
-: семье
-: дошкольных заведениях
637:
S: Современной тенденцией развития Российского образования НЕявляется…
-: информатизация
-: технологизация
-: проблематизация
-: модернизация
638:
S: Установите соответствие понятий и их определений.
L1: Углубление межгосударственного сотрудничества в области образования, равные условия партнерства государств и отдельных участников
L2: Ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех
L3: Существенное увеличение в содержании образования гуманитарной составляющей, в том числе за счет введения новых человекоориентированных научных и учебных дисциплин
L4: Значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций стран и регионов
R1: глобализация и межгосударственная интеграция образования
R2: демократизация образования
R3: гуманитаризация
R4: инновационность образования
639:
S: Управленческая культура, основанная на решении всех проблем временными творческими группами, называется…
-: ролевой культурой
-: культурой индивидуальностей
-: командной культурой
-: культурой власти и силы
640:
S: Выборность руководителя образовательного учреждения, введение механизма конкурсного избрания и контрактной системы составляют основу реализации принципа________ управления
-: демократизации
-: гуманизации
-: научной обоснованности
-: системности
641:
S: К федеральным органам управления образования в РФ относится…
-: муниципальные органы власти
-: управление образованием администрации города и района
-: органы местного самоуправления
-: министерство образования и науки РФ
642:
S: Непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов является целью образовательных учреждений…
-: универсального образования
-: общего образования
-: дополнительного образования взрослых
-: высшего профессионального образования
643:
S: Административные методы (организационно-распорядительные) управления образовательным процессом включает в себя…
-: методы, направленные на совершенствование морального стимулирования педагогических работников
-: методы, способствующие установлению благоприятного психологического климата в коллективе
-: методы, с помощью которых осуществляется подбор, расстановка и воспитание кадров
-: методы, направленные на совершенствование материального стимулирования
-: методы, направленные на совершенствование материального стимулирования педагогических работников
644:
S: Процедура установления государственной комиссией государственного статуса образовательного учреждения или соответствия вуза типу образовательного учреждения («институт», «университет», «академия») называется…
-: общественной экспертизой
-: аттестацией
-: лицензированием
645:
S: Гуманизация современного образования заключается в …
-: ориентации на постоянное образование человека в связи с быстро меняющимися условиями жизни
-: усилении взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности
-: ориентации образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения прав участников педагогического процесса
-: ориентации на запросы общества и производства
646:
S: К принципам образовательной политики России НЕ относится принцип:
-: конфессиональности образования
-: гуманистического характера образования
-: свободы и плюрализма в образовании
-: государственно-общественного характера управления образованием
647:
S: Процедура установления государственной комиссией соответствия показателей обеспеченности образовательного процесса установленным нормам, завершающаяся выдачей документов на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам называется…
-: лицензированием
-: общественной экспертизой
-: аттестацией
648:
S: Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется…
-: внутришкольным управлением
-: внутришкольным контролем
-: педагогическим анализом
-: педагогическим планированием
649:
S: Классификация образовательных учреждений на государственные, муниципальные и негосударственные проводится на основе…
-: количества обучающихся
-: формы собственности
-: методов обучения
-: качества получаемого образования
650:
S: Процедура установления государственной комиссией соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников вуза требованиям государственных образовательных стандартов называется…
-: общественной экспертизой
-: лицензированием
-: аттестацией
651:
S: Основное содержание принципа_______заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов
-: научности
-: демократизации и гуманизации
-: объективности и полноты информации
-: системности и целостности
652:
S: В систему профессионального образования входят…
-: гимназии
-: школы
-: лицеи
-: колледжи
653:
S: В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят…
-: гимназии
-: школы
-: колледжи
-: образовательные учреждения интернатного типа
654:
S: По ценности информацию управления разделяют на…
-: трудовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную
-: первичную и вторичную
-: входящую и исходящую
-: полную и неполную, достоверную и ложную, своевременную и несвоевременную
655:
S: Установите соответствие понятий и их определений.
L1: Процесс постоянного образования и самообразования человека в течение всей жизни
L2: Процесс освоения вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного образования, направленный на удовлетворение интересов, склонностей, способностей и содействующий саморазвитию, самообразованию и самореализации человека
L3: Реализация профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня
R1: непрерывное образование
R2: дополнительное образование
R3: профессиональное образование
656:
S: Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется…
-: образованностью
-: системой образования
-: непрерывным образованием
-: образованием
657:
S: Основным заказчиком образовательных учреждений выступает (ют)…
-: учащиеся
-: родители учащихся
-: педагогический коллектив
-: государство и его ведомства
658:
S: Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям_____ образования.
-: начального профессионального
-: высшего профессионального
-: общего среднего
-: среднего профессионального
659:
S: К функциям управления образовательным процессом относятся______ (2 ответа)
-: функция наказания
-: функция предварительного, текущего, отсроченного и итогового контроля
-: функция планирования принятия решения (распоряжения, приказы, решения совета)
-: функция поощрения
660:
S: Центральным звеном системы образования Российской Федерации является…
-: общее среднее образование
-: высшее профессиональное образование
-: среднее профессиональное образование
-: послевузовское профессиональное образование
661:
S: Государственный образовательный стандарт устанавливает…
-: образовательный минимум содержания образовательных программ
-: максимальную наполненность содержания образовательных программ
-: средний уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся
-: административный компонент учебных программ
662:
S: Музыкальные и художественные школы, детские клубы и центры относятся к учреждениям…
-: дополнительного образования
-: профессионального образования
-: специального образования
-: общего образования
663:
S: Школы, лицеи, гимназии относятся к учреждениям…
-: общего образования
-: профессионального образования
-: специального образования
-: дополнительного образования
664:
S: Принцип единства федерального образования реализуется через…
-: государственный образовательный стандарт
-: национальный компонент образовательных программ
-: административный компонент
-: содержание учебников
665:
S: Свобода государственного образовательного учреждения от прямого религиозного воздействия составляет сущность принципа _________ образования.
-: светского характера
-: гуманистического характера
-: адаптивности
-: общедоступности
666:
S: Признание ценности человека как личности составляет сущность принципа __________ образования.
-: гуманистического характера
-: адаптивности
-: общедоступности
-: светского характера
667:
S: Установление перечня профессий и специальностей профессиональной подготовки возлагается на …
-: федеральные органы государственной власти и органы управления образованием
-: субъектов Российской Федерации
-: органы местного самоуправления
-: образовательное учреждение
668:
S: Установление национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта возлагается на …
-: субъектов Российской Федерации
-: федеральные органы государственной власти
-: органы местного самоуправления
-: образовательное учреждение
669:
S: Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов относится к компетенции…
-: образовательного учреждения
-: субъектов Российской Федерации
-: федеральных органов государственной власти
-: органов местного самоуправления
670:
S: Под диверсификацией образовательных учреждений понимается …
-: многообразие типов образовательных учреждений и форм получения образования
-: передача ряда полномочий от высших органов управления к низшим
-: расширение штата администрации образовательного учреждения
-: введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе
671:
S: Основными компонентами системы образования Российской Федерации являются…
-: преемственные образовательные программы, реализующие их образовательные учреждения, а также органы управления образованием
-: государственные образовательные стандарты
-: отдельные образовательные учреждения
-: педагоги и учащиеся
672:
S: В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» обязательным является получение _______________ образования.
-: основного общего
-: полного общего
-: начального
-: среднего профессионального
673:
S: Основное общее образование соответствует …
-: 5-9 классам
-: 10-11 классам
-: 1-4 классам
-: 5-11 классам
674:
S: Университеты относятся к учебным заведениям ________ образования.
-: высшего профессионального
-: начального профессионального
-: среднего профессионального
-: общего среднего
675:
S: Профессиональные училища относятся к учебным заведениям ________ образования.
-: начального профессионального
-: среднего профессионального
-: высшего профессионального
-: общего среднего
676:
S: Общеобразовательное учреждение повышенного типа с усложненной учебной программой называется…
-: гимназией
-: школой
-: вечерней школой
-: профессиональным училищем
677:
S: К учреждениям общего среднего образования относятся…
-: школы, лицеи, гимназии
-: профессиональные училища, музыкальные школы, вузы
-: техникумы, колледжи, институты
-: вечерние школы, интернаты, детские сады
678:
S: Коллегиальный орган управления образовательным учреждением, объединяющий представителей общественности, администрации, педагогов, родителей, учащихся, называется…
-: советом образовательного учреждения
-: педагогическим советом
-: методическим советом
-: педагогическим консилиумом
679:
S: Государственный статус образовательного учреждения устанавливается его …
-: аттестацией
-: уставом
-: Советом
-: аккредитацией
680:
S: Техникумы и колледжи относятся к учреждениям __________ профессионального образования.
-: среднего
-: начального
-: высшего
-: послевузовского
681:
S: Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям….
-: послевузовского профессионального образования
-: высшего профессионального образования
-: повышения квалификации и переподготовки
-: общего образования
682:
S: Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется …
-: повышением квалификации
-: аспирантурой
-: докторантурой
-: аттестацией
683:
S: Формой самоуправления образовательного учреждения является …
-: совет образовательного учреждения
-: совещание при директоре
-: методическое объединение педагогов
-: педагогический консилиум
684:
S: Формой самоуправления образовательного учреждения является …
-: педагогический совет
-: совещание при директоре
-: методическое объединение педагогов
-: педагогический консилиум
685:
S: Формой самоуправления образовательного учреждения является …
-: попечительский совет
-: совещание при директоре
-: методическое объединение педагогов
-: педагогический консилиум
686:
S: Обязательные предметы в основной школе составляют ________ учебного времени.
-: 75-80%
-: не более 50%
-: 30-50%
-: 100%
687:
S: В вузах действует ________ система управления образовательным процессом.
-: функциональная
-: линейная
-: авторитарная
-: прямая
688:
S: Под децентрализацией в управлении образованием понимается …
-: передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим
-: расширение штата администрации образовательного учреждения
-: введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе
-: усиление административного контроля
689:
S: Учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния педагогической системы составляют сущность принципа __________ педагогического управления.
-: научности
-: единоначалия
-: централизации
-: коллегиальности
690:
S: Приоритет децентрализации в управлении педагогическими системами приводит к…
-: снижению роли администрации
-: перегрузке участников образовательного процесса
-: разграничению полномочий в коллективе
-: снижению инициативы педагогов
691:
S: Оценка администрацией образовательного учреждения хода и результатов педагогического процесса составляет сущность принципа _____________ в управлении.
-: обратной связи
-: новых задач
-: делегирования полномочий
-: децентрализации
692:
S: Видение перспектив развития педагогического процесса составляет сущность принципа ______________ в управлении.
-: новых задач
-: централизации
-: единоначалия
-: обратной связи
693:
S: Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность принципа ___________ в управлении
-: системности
-: новых задач
-: обратной связи
-: делегирования полномочий
694:
S: Принципы управления…
-: вытекают из закономерностей организации процесса управления
-: устанавливаются решением администрации образовательного учреждения
-: утверждаются органами управления образования
-: носят случайный характер
695:
S: Гласность принимаемых решений, регулярные отчеты администрации образовательного учреждения являются примерами реализации принципа ______ управления.
-: демократизации
-: гуманизации
-: системности
-: научной обоснованности
696:
S: Личная ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа _______ управления.
-: единоначалия и коллегиальности
-: гуманизации
-: системности
-: научной обоснованности
697:
S: Теоретические основы управления образовательными системами были разработаны…
-: М.М.Поташником, Т.И.Шамовой, П.И.Третьяковым
-: М.Н.Скаткиным, И.Я.Лернером, В.И.Загвязинским
-: Ю.К.Бабанским, В.В.Давыдовым, Л.В.Занковым
-: Я.А.Коменским, И.Г.Песталоцци, Ж.Ж.Руссо
698:
S: Реализация принципа ______________ управления придает процессу управленческой деятельности последовательность, логичность и комплексность.
-: системности и целостности
-: демократизации
-: сочетания централизации и децентрализации
-: взаимосвязи единоначалия и коллегиальности
699:
S: На стратегическом этапе управления педагогической системой приоритетна (о)…
-: коллегиальность
-: единоначалие
-: делегирование полномочий
-: централизация
700:
S: Проявлением закона единства противоположностей является принцип ________ в управлении педагогической системой.
-: единоначалия и коллегиальности
-: научной обоснованности
-: гуманизации и демократизации
-: системности и целостности
701:
S: Способы достижения поставленных целей управления называются…
-: методами управления
-: средствами управления
-: принципами управления
-: методами контроля
702:
S: Система самоуправления в образовательном учреждении реализует на практике…
-: принцип сочетания педагогического руководства с самостоятельностью учащихся
-: принцип уважения к воспитуемому в сочетании с разумной требовательностью к нему
-: принцип воспитания с опорой на положительные качества человека
-: принцип воспитания в деятельности
703:
S: Основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций называются __________ управления.
-: принципами
-: формами
-: функциями
-: средствами
S: Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим (ой)…
-: менеджментом
-: прогнозированием
-: проектированием
-: деятельностью
705:
S: Изучение состояния педагогического процесса называется…
-: педагогической диагностикой
-: тестированием
-: оценкой
-: контролем
706:
S: Начальным этапом цикла управленческой деятельности является …
-: педагогический анализ
-: планирование
-: контроль
-: целеполагание
707:
S: Внутришкольный контроль, направленный на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, называется…
-: фронтальным
-: тематическим
-: комплексно-обобщающим
-: персональным
708:
S: Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим…
-: менеджментом
-: прогнозированием
-: моделированием
-: планированием
709:
S: Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической (им) ….
-: инновацией
-: технологией
-: мониторингом
-: управлением
710:
S: Система дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования называется…
-: аттестацией
-: аккредитацией
-: квалификацией
-: экспертизой
711:
S: К итоговым формам методической работы относятся…
-: научно-педагогические конференции и педагогические чтения
-: проведение открытых уроков
-: проблемные семинары
-: педагогическое самообразование учителя
712:
S: Внешнее управление школой осуществляется…
-: органами управления образованием республики и города
-: педагогическим советом школы
-: Советом школы
-: попечительским советом
713:
S: Установление соответствия результатов деятельности образовательного учреждения общегосударственным требованиям относится к функции…
-: контроля
-: организации деятельности
-: планирования
-: целеполагания
714:
S: Углубленное изучение конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива относится к ___________ контролю.
-: тематическому
-: фронтальному
-: предварительному
-: обзорному
715:
S: Организационная форма управления, на которой рассматриваются вопросы, касающиеся проблем отдельного учащегося, называется…
-: педагогическим консилиумом
-: педагогическим советом
-: Советом школы
-: совещанием при директоре