Технологическая карта урока 74 Заглавная буква Ц

Педагогическая цель Создать условия для формирования навыка письма заглавной буквы Ц, развития орфографической зоркости, умения обобщать предметы
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Выполняют письмо слогов и слов с заглавной буквой Ц; списывают с печатного и письменного шрифта; интонируют при чтении предложение, соблюдая знаки препинания, используют двоеточие; различают слова единственного и множественного числа; работают с пословицей
Личностные результаты Проявляют познавательные интересы и учебные мотивы
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – привлекают имеющиеся знания для решения учебной задачи; логические – осуществляют классификацию понятий, объединяют в группу по общему признаку. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера
Основное содержание темы, понятия и термины Строчная и заглавная, печатная и письменная буквы. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных). Пословица
Образовательные ресурсы 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
осуществляемые действия формируемые умения
I. Организация начала урока Фронтальная, индивидуальная. Беседа Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный.Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа – Сегодня мы вспомним правописание элементов знакомых букв, будем учиться писать предложения под диктовку, познакомимся с новыми пословицами, поговорками Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем Фронтальный. Наблюдение учителя
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Замок». На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули… Покрутили…     Постучали… И открыли!     Быстрое соединение пальцев в замок. Руки в разные стороны, волнообразные движения кистями рук. Пальцы сцеплены в замок, дети стучат Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

      ладошками друг о дружку. Пальцы расцепились    
2. Правила посадки за столом во время письма Индивидуальная. Практический – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой
3. Знакомство с написанием заглавной буквы Ц (с. 23) Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ – Рассмотрите образец написания заглавной буквы Ц. – Буква Ц состоит из трех элементов. Заглавную букву Ц начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше нижней линии рабочей Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

    строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки. – Запишите букву Ц в воздухе      
4. Работа в «Прописи 4» (с. 23). Письмо буквы Ц,узора Индивидуальная. Практический. Письмо – Посмотрим образцы написания буквы Ц. – Для чего нужны стрелки?     – Обведите элементы буквы. Обведите узор, самостоятельно выполните узор по образцу. – Допишите буквы на 1-й строке. Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии   – Стрелки показывают направление движения руки. Выполняют письмо элементов буквы, узора, буквы Ц Учатся писать букву Ц в соответствии с образцом; выполняют узор Индивидуальный. Правильное письмо буквы Ц, ее элементов, узора
Физкультминутка Коллективная. Практический Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг, Плечиками чик-чик. Раз – сюда, раз – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, Два – привстали. Сели – встали, сели – встали,   Ванькой-встанькой словно стали. Топают ногами, хлопают руками. Мигают глазами, поднимают поочередно то правое, то левое плечо. Повороты вокруг себя.   Приседают, поднимаются, руки на поясе. То приседают, то встают, руки на поясе. Легкое покачивание головой вправо-влево. Осуществляют профилактику утомления Фронтальный. Правильное выполнение физических упражнений

Продолжение табл.

    Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора. Учитель в среднем темпе ударяет мячом об пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше. Шагают на месте    
5. Письмо слогов Индивидуальная. Практический. Письмо – Прочитайте слоги на 2-й строке. – Рассмотрите соединение букв в слогах. Напишите на свободной части строки данные слоги Читают. Пишут самостоятельно по образцу Воспроизводят письмо буквы Ц и ее соединение с другой буквой по образцу Индивидуальный. Письмо
6. Слого-звуковой анализ слова Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Анализ, письмо – Прочитайте слово, рассмотрите его схему- модель на 3-й строке. – Выполните слого-звуковой анализ слова цапля. – В каком числе употребляется слово цапля? – Запишите слово, обращая внимание на соединение букв Читают слово, рассматривают схему.     – В единственном числе. Пишут Соотносят напи- сание слова и его схему. Выполняют слого-звуковой анализ слов. Определяют число существительного Фронтальный, индивидуальный. Слого-звуковой анализ слова, письмо
IV. Закрепление знаний и способов деятельности. Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо – Прочитайте друг другу предложение, соблюдая знаки, интонацию. – Какое это предложение по цели высказывания? – Обведите слово болоту.   Читают предложение.   – Повествовательное.     Выполняют правила работы в паре, контролируют работу друг друга. Различа-ют предложения Парный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, письмо

Окончание табл.

Наши рекомендации