Форма выпускной творческой работы на специализациях «Декоративно-прикладное творчество», «Белошвейные работы» и «Художественно-графическое творчество»

Приложение к приказу от 14.07.2014г. № 31.1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДО г.Йошкар-Олы

«ДШИ «Гармония»

__________________С.В. Белоус

«14»июля 2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

в Муниципальном бюджетном учреждении (организации) дополнительного образования г. Йошкар-Олы «Детская школа искусств и ремесел «Гармония»

Общие положения

Муниципальное бюджетное учреждение (организация) дополнительного образования г. Йошкар-Олы «Детская школа искусств и ремесел «Гармония» (далее Школа «Гармония») осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся в соответствии со своим Уставом и требованиями Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

Школа «Гармония» самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Важным элементом учебного процесса в Школе «Гармония» является систематический контроль успеваемости учащихся.

Виды и формы контроля успеваемости учащихся Школы «Гармония» утверждаются ежегодно приказом директора (прил. № 13.5).

Основные принципы проведения и организации всех видов контроля успеваемости

Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости в Школе «Гармония» являются:

– систематичность;

– учет индивидуальных особенностей обучаемого;

– коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся).

– Каждый из видов контроля успеваемости учащихся имеет свои цели, задачи и формы.

Основные виды контроля

Основными видами контроля успеваемости учащихся в Школе «Гармония» являются:

– текущий контроль успеваемости учащихся;

– промежуточная аттестация учащихся;

– итоговая аттестация учащихся;

Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала, имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.

Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.

Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый 2-ой – 3-ий урок) в рамках расписания занятий учащегося и предполагает использование различных систем оценивания. На основании результатов текущего контроля выводятся четверные, полугодовые, годовые оценки.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения. Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации учащихся являются:

– Зачеты (недифференцированный, дифференцированный), в том числе, технические, переводные;

– Контрольные работы;

– Экзамены;

– Контрольные прослушивания (просмотры).

Зачеты проводятся в течение учебного года и предполагают публичное исполнение (показ) академической программы (или части ее) в присутствии комиссии. Зачеты могут быть дифференцированные и недифференцированные (в зависимости от применяемой системы оценок) с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный характер.

Переводной зачетпроводится в конце учебного года (2-я половина апрель-май) с исполнением (показом) полной учебной программы, определяет успешность освоения образовательной программы данного года обучения. Переводной зачет проводится с применением дифференцированных систем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение.

Контрольные прослушивания (просмотрынаправлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся по определенным видам деятельности, не требующим публичного исполнения (показа) и концертной готовности: проверка навыков самостоятельной работы учащихся, проверка технического продвижения, степень овладения навыками музицирования (чтение с листа, подбор по слуху, пение с аккомпанементами и др.), проверка степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации и т.д. Контрольные прослушивания (просмотры) проводятся в классе в присутствии комиссии, включают в себя элементы беседы с учащимися и предполагают обязательное методическое обсуждение рекомендательного характера с применением систем оценок по выбору.

Для выявления знаний, умений и навыков учащихся по предметам, преподаваемым в форме групповых занятий, рекомендуется проводить контрольные уроки не реже одного раза в четверть. Контрольные уроки проводит преподаватель, ведущий данный предмет (с обязательным применением дифференцированных систем оценок).

Экзамен – определяет уровень и качество освоения образовательной программы на определенном этапе образовательного процесса и проводится в соответствии с утвержденным графиком промежуточной и итоговой аттестации на учебный год.

Итоговая аттестацияпроходит в разных видах – итоговая творческая работа, экзамен, итоговая контрольная работа и т.д., определяет уровень и качество освоения дополнительной образовательной программы. Итоговая аттестация проходит в соответствии с действующими учебными планами.

Итоговая аттестация проводится по утвержденному директором Школы «Гармония» расписанию в мае месяце.

Итоговая аттестация проводится с применением дифференцированных систем оценок. Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании Школы «Гармония».

При неудовлетворительной оценке, полученной учащимся на итоговой аттестации, не может быть выставлена положительная итоговая оценка по соответствующему предмету.

Если экзаменационная оценка ниже, чем годовая, вопрос об итоговой оценке данного учащегося выносится на рассмотрение Педагогического совета.

Итоговая оценка по предмету выводится на основании годовой и экзаменационной оценок с учетом оценок промежуточной аттестации, полученных учащимся в течение последнего года обучения.

Итоговая аттестация учащихся проводится комиссиями, состав которых утверждается приказом директора Школы «Гармония». Председателем аттестационной комиссии является директор Школы «Гармония» или его заместитель по учебно-воспитательной или методической работе. Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации по предмету возлагается на председателя экзаменационной комиссии. Деятельность итоговой аттестационной комиссии осуществляется на основании Положения об аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации выпускников МОУДОД г. Йошкар-Олы «Детской школы искусств и ремесел «Гармония» (прил. № 13.1).

Учащиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья при успеваемости по всем предметам и на основании решения Педагогического совета школы искусств.

При решении вопроса об освобождении учащихся от итоговой аттестации по болезни рекомендуется руководствоваться совместным приказом Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.07.94 № 268/146 «Об освобождении от итоговой аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений».

Учащемуся, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки, установленные для них Школой «Гармония».

Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Учащиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному и более предметам, остаются на повторное обучение в том же классе, либо по решению Педагогического совета Школы «Гармония» переносят ликвидацию академической задолженности на осень или отчисляются из Школы «Гармония» на основании Положения об условной переводе учащихся (прил. № 13.4). Основания и порядок отчисления учащихся из Школы «Гармония» определяются Уставом Школы «Гармония».

Выпускникам Школы «Гармония» выдается документ об образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самой Школой «Гармония».

В свидетельстве об окончании школы оценки по предметам вносятся цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

Документы об образовании заполняются черными чернилами, тушью или пастой, подписываются директором Школы «Гармония», заместителем директора по учебно-воспитательной и методической работе и преподавателями.

Оттиск печати Школы «Гармония» должен быть ясным, четким, легко читаемым. Подчистки, исправления, незаполненные графы в документах об образовании не допускаются.

Лицам, не завершившим образование в Школе «Гармония», выдается справка установленного образца. Не завершившими образование считаются учащиеся, не прошедшие годовую аттестацию, либо не имеющие положительную итоговую оценку по одному или более предметам.

Система оценок успеваемости учащихся в Школе «Гармония»

Классификация оценочной системы:

– Дифференцированные системы оценок: пятибалльная, десятибалльная;

– Словесная система оценок;

– Зачетная (недифференцированная) система оценок (зачет, незачет).

Для форм промежуточной аттестации, определяющих, прежде всего, уровень и успешность развития обучаемого (прослушивания, просмотры, зачеты), наиболее соответствует методическое обсуждение без выставления оценки или зачетная система оценок.

Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные результаты этапа обучения (зачеты, просмотры и др.), наиболее целесообразно применение дифференцированных систем оценок с методическим обсуждением

Оценки учащегося по всем видам контрольных мероприятий фиксируются в соответствующей учебной документации.

Оценки текущего контроля успеваемости учащегося вносятся в журнал учета успеваемости и посещаемости, в дневник учащегося и в общешкольную ведомость (четвертные, полугодовые, годовые оценки). Рекомендуется для ремесленного отделения промежуточный учет успеваемости вести по учебным полугодиям.

Оценки промежуточной и итоговой аттестации учащихся заносятся в общешкольную ведомость, в индивидуальный план учащегося, в дневник учащегося. Оценки итоговой аттестации (выпускных экзаменов) учащихся заносятся в экзаменационную ведомость, в общешкольную ведомость, в индивидуальный план и в дневник учащегося.

В конце года на итоговой и промежуточной формах аттестации проводятся срезы творческих знаний и умений каждой учебной группы по предметам – одна из форм промежуточной аттестации, для выявления слабых и сильных сторон усвоения материала, соответствия уровням креативности и профессиональной ориентации учащихся по следующей шкале:

I – высокий, конкурсно-училищный, перспективный,

II – средний, с ровным обучением согласно программным требованиям,

III – низкий, со способностями ниже среднего уровня.

Эта градация позволит распределять педагогическое воздействие в обучении индивидуально на каждого учащегося. Ежегодный анализ срезов делается на методическом объединении соответствующего профиля преподавателями «Ремесленного» и отделения «Народное творчество» по классам, данная информация отражается в итоговом годовом отчете Школы «Гармония» в разделе «Анализ деятельности методической службы учреждения».

Четвертные и полугодовые оценки выставляются по результатам текущего контроля успеваемости учащихся в течение четверти или полугодия (среднеарифметический балл), если учащийся посетил не менее 50% учебных занятий. Вопрос об аттестации учащихся пропустивших более 50% выносится на рассмотрение Педагогического совета.

Годовая оценка выставляется на основании:

– четвертных (полугодовых) оценок,

– оценки за выступление (просмотры) на итоговом зачете (контрольном уроке),

– совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течение года.

Основные формы контроля на отделении «Ремесленное». Специализации «Декоративно-прикладное творчество», «Белошвейные работы», «Художественно-графическое творчество»

По предметам ремесленного блока: «Ремесло», «Технология», «Лепка», «Декоративно-прикладная композиция» – аттестация учащихся предполагает следующие виды контроля:

– Текущий контроль;

– Просмотры два раза в год;

– Срезы знаний и умений;

Итоговая аттестация по предмету – итоговая творческая работа в конце всего процесса обучения.

По предметам художественно-изобразительного цикла: «Рисунок», «Живопись», «Композиция», «Графика» – аттестация учащихся предполагает следующие виды контроля:

– Текущий контроль;

– Просмотры два раза в год;

– Срезы знаний и умений;

Итоговая аттестация по предмету – итоговый просмотр с выставкой работ в конце всего процесса обучения.

По предмету «Народный костюм» – аттестация учащихся предполагает следующие виды контроля:

– Текущий контроль;

– Просмотры два раза в год;

Итоговая аттестация по предмету – итоговый показ выпускной работы в конце всего процесса обучения.

По теоретическим предметам «Беседы об изобразительном искусстве», «Народная традиционная культура», и др. – аттестация учащихся предполагает следующие виды контроля:

– Текущий контроль;

– Дифференцированный зачет.

Форма выпускной творческой работы на специализациях «Декоративно-прикладное творчество», «Белошвейные работы» и «Художественно-графическое творчество».

Второе полугодие 5-го класса по предмету «Ремесло» или «Технология» предусматривается время для выпускной творческой работы, где выпускник демонстрирует свое мастерство в выбранной технике исполнении с природным или иным материалами.

Выпускная творческая работа – форма итоговой аттестации выпускников «Ремесленного» отделения и осуществляется, согласно данному положению и Положению о форме итоговой аттестации специализаций «Декоративно-прикладное творчество», «Белошвейные работы» и «Художественно-графическое творчество» – итоговый творческий проект или итоговый просмотр (прил. № 13.3).

Выпускная творческая работа состоит из планшета (для специализаций «Декоративно-прикладное творчество» и «Белошвейные работы»), пояснительной записки и творческой работы, выполненной в материале.

Основные формы контроля и аттестации на отделении «Народное творчество».

Специализации «Сольное пение», «Фольклорное искусство»

По специальности («Основы народного пения», «Основы академического пения») аттестация учащихся предполагает следующие виды контроля:

– Текущий контроль;

– Зачет в конце каждого полугодия;

– Технический зачет (дифференцированный);

– Переводные экзамены в старших классах;

Итоговая аттестация – итоговый экзамен в конце освоения дополнительной образовательной программы и утвержденного графика итоговой аттестации.

По предмету «Вокальный камерный ансамбль», «Вокальный фольклорный ансамбль» – аттестация учащихся предполагает следующие виды контроля:

– Текущий контроль;

– Переводной зачет.

По предмету «Инструмент» – аттестация учащихся предполагает следующие виды контроля:

– Текущий контроль;

– Технический зачет;

– Дифференцированный зачет.

Итоговая аттестация по предмету – итоговый экзамен согласно действующему учебному плану и утвержденному графику итоговой аттестации.

По предметам музыкально-теоретического плана «Художественное слово», «Беседы о вокальном искусстве», «Народное творчество» и др. – аттестация учащихся предполагает следующие виды контроля:

– Текущий контроль;

– Контрольная работа;

– Дифференцированный зачет.

По предмету «Основы актерского мастерства», «Основы фольклорного театра» – аттестация учащихся предполагает следующие виды контроля:

– Текущий контроль;

– Зачет;

– Дифференцированный зачет;

– Прослушивание.

Итоговая аттестация по предмету – итоговый экзамен в конце освоения дополнительной образовательной программы и согласно утвержденному графику итоговой аттестации.

От промежуточной аттестации освобождаются учащиеся в случае:

– участия обучаемых на конкурсах и фестивалях разного уровня по предварительному отбору и направлению школы;

– перехода обучаемого из другого образовательного учреждения. В следующей промежуточной аттестации объем программных требований для такого учащегося увеличится на одну единицу;

Данные правила не распространяются для учащихся выпускных классов.

Наши рекомендации