IV. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов
4.1. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов предназначен для выявления уровня знаний, умений и навыков студентов на основе объективного, целенаправленного и систематического анализа процесса изучения и усвоения ими учебного материала. Контроль позволяет вносить коррективы в содержание и методику образовательного процесса, способствует улучшению организации и проведения учебных занятий, повышению ответственности студентов за качество своей учебы и профессиональной подготовки.
Контроль имеет проверочную, обучающую, воспитательную, организующую функции. Он должен носить всесторонний, систематический, целенаправленный и многоплановый характер.
Контроль успеваемости и качества подготовки студентов осуществляется в виде текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой государственной аттестации выпускников.
4.2. Текущий контроль успеваемости проводится с целью получения оперативной информации о качестве усвоения студентами учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий, а также стимулирования самостоятельной работы студентов.
Формы текущего контроля: решение тестовых заданий, контрольные письменные работы, ответы на проблемные вопросы, проверка конспектов лекций и первоисточников, выполнение заданий для самостоятельной работы, написание рефератов, выступления на семинарских занятиях и научно-практических конференциях, решение практических заданий, индивидуальное собеседование и др.
Выбор формы текущего контроля знаний студентов при проведении конкретных видов учебных занятий (лекций, семинаров, практических занятий и т.д.) осуществляется преподавателем.
Результаты текущего контроля фиксируются в журналах учета учебных занятий, доводятся до сведения каждого студента и наглядно отражаются на специальных стендах.
4.3. Промежуточная аттестацияобучающихся предназначена для определения степени достижения учебных целей при изучении дисциплины (группы дисциплин) или ее разделов. Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов, экзаменов, защиты курсовых работ, которые определяются учебным планом. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в зачетно-экзаменационной ведомости и зачетной книжке обучаемого.
4.3.1. Зачеты служат формой проверки усвоения студентами учебного материала, выполнения курсовых работ, программы практики. Зачеты могут устанавливаться по дисциплине в целом или по ее разделам.
Зачеты проводятся в различных организационных формах, выбор которых зависит от учебного материала, выносимого на зачет, форм обучения студентов, методического опыта и педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава.
Основными формами зачетов являются: зачет в устной форме, зачет в письменной форме; зачет в форме практических действий (по физической культуре); зачет в форме индивидуального собеседования; зачет в форме тестовых заданий; зачет в форме решения профессиональных задач и др.
Зачеты принимаются преподавателями, ведущими занятия в группе или читающими лекции по данной дисциплине.
Зачеты оцениваются: «зачтено», «незачтено». По некоторым дисциплинам могут проводиться зачеты с дифференцированной оценкой, которые оцениваются по четырехбалльной системе. Учебные дисциплины, по которым предусмотрен зачет с дифференцированной оценкой, определяются учебным планом. Зачеты с дифференцированной оценкой проводятся также по отдельным видам практик, которые отражены в учебном плане.
Прием зачета проводится в течение семестра в часы, отведенные для изучения соответствующей дисциплины.
Для подготовки студентов к зачету и его проведения преподавателем разрабатываются вопросы, которые должны охватывать весь изученный в аудитории и самостоятельно материал учебной дисциплины в целом или ее разделов. Вопросы обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются заведующим кафедрой.
4.3.2. Экзамены имеют цель проверить и оценить учебную работу студентов, уровень полученных ими знаний и умение применять их для решения практических задач. Экзамены являются заключительным этапом изучения дисциплины или ее раздела. Экзамены проводятся, как правило, в период экзаменационных сессий либо в семестре сразу же после завершения изучения дисциплины.
Дисциплины, по которым предусмотрена сдача экзамена, определяются учебным планом и являются едиными для всех форм обучения – очной, очно-заочной (вечерней) и заочной. По сложным и объемным дисциплинам, имеющим самостоятельные разделы, может предусматриваться два экзамена и более.
На подготовку к каждому экзамену в расписании занятий должно предусматриваться не менее трех дней. Результаты экзаменов оцениваются по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
К экзамену допускаются студенты, выполнившие все требования учебной программы, сдавшие зачет и защитившие курсовую работу по данной дисциплине.
Экзамены проводятся в объеме учебной программы по билетам в устной и письменной форме. Билеты разрабатываются и перерабатываются ежегодно кафедрой, обсуждаются на ее заседании, утверждаются заведующим кафедрой и подписываются преподавателем, разработавшим билеты. В случае разработки билетов заведующим кафедрой они утверждаются деканом факультета или проректором по учебно-методической работе (для общеинститутских кафедр).
Экзаменационные билеты должны охватывать весь пройденный материал учебной программы дисциплины и содержать три вопроса. Вопросы должны быть из различных разделов программы и по объему рассчитаны на ответ в течение 20–30 минут. В билетах не должно быть повторяющихся вопросов. Третий вопрос билета должен иметь практическую направленность.
Количество экзаменационных билетов должно на 10% превышать число студентов учебной группы. Ознакомление студентов с билетами до экзаменов запрещается. При подготовке к экзамену студенты руководствуются учебной программой. В помощь студентам преподаватель готовит примерный перечень вопросов, выносимых на экзамен по дисциплине.
Экзамен принимается лектором учебного потока или преподавателем, ведущим семинарские и практические занятия в учебной группе. Замена экзаменатора, указанного в расписании занятий, разрешается проректором по учебно-методической работе по представлению заведующего кафедрой или декана факультета.
При проведении экзамена преподаватель должен иметь утвержденные заведующим кафедрой экзаменационные билеты в двух экземплярах (один из них разрезной); зачетно-экзаменационную ведомость; учебные программы по дисциплине; учебные материалы, разрешенные к использованию студентами на экзамене; листы для черновых записей ответов студентов на вопросы билета.
Оценку за экзамен выставляет экзаменатор с обоснованием и разъяснением студенту достоинств и недостатков ответов по каждому вопросу билета. Экзаменатор обязан проявлять доброжелательность и высокую требовательность к знаниям студентов. Он несет личную ответственность за объективность выставленной оценки. Всякого рода попытки прямого или косвенного воздействия на экзаменатора в целях изменения выставленной оценки являются грубейшим нарушением учебной дисциплины. О подобных случаях преподаватель немедленно докладывает декану факультета и заведующему кафедрой.
В случае пользования студентом неразрешенными пособиями экзаменатор отстраняет его от ответа на вопросы билета, экзаменует по всей программе и выставляет соответствующую оценку. Каждый случай пользования студентом неразрешенными пособиями подлежит рассмотрению в деканате и на кафедре. Если студент отказался от ответа на выбранный билет, то ему предоставляется возможность взять второй билет. В этом случае оценка снижается на один балл.
4.4. Положительная оценка экзамена (зачета) заносится в зачетно-экзаменационную ведомость, зачетную книжку и учебную карточку обучающихся. Оценка «неудовлетворительно» или «незачтено» проставляется только в зачетно-экзаменационную ведомость.
Результаты экзамена (зачета) докладываются декану факультета и заведующему кафедрой. Зачетно-экзаменационная ведомость по окончании экзамена (зачета) сдается экзаменатором в деканат факультета, проверяется и подписывается деканом факультета. Зачетно-экзаменационная ведомость хранится как документ строгой отчетности.
4.5. Пересдача экзамена (зачета с дифференцированной оценкой) в целях повышения положительной оценки не разрешается. Невыполнение задания (получение неудовлетворительной оценки) по практике влечет за собой повторное ее прохождение в сроки, устанавливаемые ректором института.
4.6. Пересдача неудовлетворительно сданного экзамена (зачета) по одной и той же дисциплине допускается не более двух раз. Студент, получивший на экзамене (зачете с оценкой) оценку «неудовлетворительно» или на зачете «незачтено», имеет право повторной сдачи экзамена или зачета с разрешения декана факультета в установленном порядке. При повторном получении неудовлетворительной оценки (незачета) студент имеет право заключить с институтом договор об оказании дополнительных образовательных услуг (дополнительные занятия, индивидуальные консультации и т.д.) с последующей сдачей экзамена (зачета). Данное положение регламентируется приказом ректора вуза.
4.7. В аудитории, где принимается экзамен или зачет, могут одновременно находиться не более пяти экзаменующихся. На экзамене (зачете) имеют право присутствовать ректор института, проректоры, заведующий учебным отделом, декан факультета, заведующий кафедрой. Другие лица могут присутствовать на экзамене (зачете) только с разрешения ректора, проректора по учебно-методической работе и декана факультета.
4.8. Сдача зачетов и экзаменов осуществляется в строгом соответствии с расписанием. Досрочная сдача экзаменов и зачетов разрешается только в исключительных случаях по личному заявлению студента с указанием уважительной причины.
4.9. В случае неявки обучаемого на экзамен (зачет) в экзаменационной ведомости (в графе оценок) экзаменатор делает пометку «не явился» и заверяет подписью. Студент, не явившийся на экзамен (зачет) в указанное время по неуважительной причине, допускается к сдаче экзамена (зачета) в порядке ликвидации академической задолженности после предварительной оплаты, сумма которой определяется приказом ректора. В случае неявки студента на экзамен (зачет) по уважительной причине, подтвержденной документально, решением декана факультета ему предоставляется возможность сдачи экзамена (зачета) без дополнительной оплаты
4.10. Студент, не сдавший к окончанию сессии хотя бы один экзамен или зачет, установленный для данного семестра учебным планом, считается неуспевающим (имеющим академическую задолженность). Студенты, имеющие академическую задолженность по текущим экзаменам или зачетам обязаны ликвидировать ее в установленные распоряжением ректора вуза сроки. Студенты, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, могут быть представлены к отчислению из института.
4.11. Студентам, не сдавшим экзамены и зачеты в экзаменационную сессию по уважительным причинам, подтвержденным документально, решением проректора по учебно-методической работе устанавливаются индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов. Решением ректора вуза они могут быть оставлены на повторное обучение на данном курсе.
4.12. Учет успеваемости студентов ведется на факультете в сводных ведомостях установленной формы. В учебные карточки студентов вносятся из зачетно-экзаменационных ведомостей все полученные ими оценки. Студенты, полностью выполнившие все требования учебного плана и программ данного курса, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, приказом ректора института переводятся на следующий курс.
V. Итоговая государственная аттестация
5.1. Итоговая государственная аттестациявыпускников, завершивших в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности, проводится в вузе и завершается выдачей диплома государственного образца.
Итоговая государственная аттестация выпускников является обязательной. Аттестационные испытания, включенные в состав итоговой государственной аттестации, не могут быть заменены оценкой уровня подготовки на основе текущего (промежуточного) контроля успеваемости студента.
5.2. К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников института относятся государственный экзамен и защита выпускной квалификационной работы. Перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний устанавливается ГОС ВПО.
Сроки проведения итоговой государственной аттестации устанавливаются учебным планом, утвержденным в установленном порядке.
Итоговая государственная аттестация осуществляется государственной аттестационной комиссией, формируемой в институте и действующей в течение календарного года.
Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой надзора в сфере образования и науки Министерства образования и науки РФ).
Государственная аттестационная комиссия формируется ректором института (после утверждения председателя государственной аттестационной комиссии) по каждой основной образовательной программе высшего профессионального образования.
Государственная аттестационная комиссия по основной образовательной программе высшего профессионального образования состоит из государственных экзаменационных комиссий по видам итоговых аттестационных испытаний, предусмотренных ГОС ВПО.
В состав государственной аттестационной комиссии филиала в качестве заместителя председателя входит представитель головного вуза.
В состав ГАК входят представители профессорско-преподавательского состава вуза, а также лица, приглашенные из сторонних организаций: специальных предприятий, учреждений и организаций, ведущих преподавателей других вузов.
Секретарем ГАК назначается старший методист факультета или преподаватель выпускающей кафедры.
Персональный состав ГАК определяется приказом ректора института не позднее чем за один месяц до начала ее работы.
Для выполнения технической работы (заполнения и оформления протоколов, хранения всей документации, ведения учета сдачи экзаменов) в состав ГЭК приказом ректора назначаются секретари ГЭК из числа сотрудников факультета.
При подготовке, организации, оформлении результатов государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ государственная аттестационная комиссия руководствуется следующими документами.
· Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1155 от 25 марта 2003 года.
· Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ № 67 от 05.04.2001 года.
· Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
· Инструкцией о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих бланков, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № 65 от 10.03.2005 года.
· Уставом Московского гуманитарно-экономического института.
· Учебным планом, учебными программами и учебно-методической документацией.
· Методическими рекомендациями учебно-методического объединения.
· Приказом о назначении председателя, членов ГАК и организации приема государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ в институте (филиале).
Основные задачи ГАК:
· взыскательно и объективно оценить качество и соответствие подготовки выпускников требованиям ГОС и квалификационным требованиям. Принять решение о присвоении выпускникам соответствующей квалификации, выдаче диплома государственного образца;
· выявить недостатки и упущения в подготовке выпускников, а также установить их причины;
· на основе анализа дать предложения по улучшению работы вуза и качеству подготовки специалистов;
· проверить организацию повседневной деятельности вуза и образовательного процесса.
Председатель ГАК вуза отвечает:
· за объективность и высокую требовательность в оценке качества подготовки выпускников;
· четкую организацию работы комиссии;
· строгое выполнение основных задач ГАК при проведении итоговой государственной аттестации.
5.3. До начала работы государственной аттестационной комиссии для изучения представляются следующие документы:
· Приказ ректора ВолгГАСУ о допуске студентов к итоговой государственной аттестации. В приказ включаются выпускники вуза, выполнившие все требования учебного плана и программ, а также студенты, допущенные в установленном порядке к повторной итоговой аттестации.
· Расписание итоговых экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ, утвержденное ректором и объявленное студентам не позднее чем за месяц до начала итоговой государственной аттестации. Для подготовки и проведения каждого итогового экзамена расписанием должно предусматриваться не менее пяти дней.
· Программа государственного экзамена, разработанная соответствующими кафедрами, рассмотренная на Ученом совете вуза и утвержденная ректором вуза. Она доводится до сведения студентов не позднее чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации. Форма проведения экзамена рассматривается Ученым советом вуза и утверждается ректором.
· Экзаменационные билеты для проведения итоговых экзаменов, а также списки учебных пособий и справочных материалов, которыми выпускникам разрешено пользоваться на экзамене, рассмотренные Ученым советом и утвержденные председателем ГАК. Содержание экзаменационных билетов должно полностью соответствовать программе учебной дисциплины или междисциплинарного и комплексного экзамена, а количество комплектов экзаменационных билетов – количеству учебных групп. При необходимости председатель ГАК вносит уточнения и изменения в содержание экзаменационных билетов.
5.4. Государственная аттестационная комиссия начинает свою работу в вузе не позднее чем за три дня до начала аттестационных испытаний и в этот период председатель ГАК:
· проводит первое организационное (пленарное) заседание, на котором комиссии представляется руководящий состав факультета, заслушивается доклад о выполнении студентами учебных планов и программ по установленной специальности, о допуске выпускников к итоговой аттестации с краткой характеристикой их деловых и моральных качеств; доводит до сведения членов комиссии свои указания по задачам, организации работы и распорядку дня работы ГАК при проведении итоговой государственной аттестации;
· доводит до сведения членов комиссии порядок проведения итоговой аттестации, разработанные вузом критерии оценки выпускных квалификационных работ и единые требования к оценке знаний и практических навыков выпускников в ходе аттестационных испытаний;
· организует проверку соответствия Государственному образовательному стандарту и учебному плану вуза перечня итоговых аттестационных испытаний, вынесенных на итоговую государственную аттестацию;
· организует изучение членами ГАК документов, которыми она должна руководствоваться;
· изучает работу факультета и кафедр, по профилю которых выполняются выпускные квалификационные работы и ведется преподавание дисциплин, выносимых на итоговые испытания;
· организует работу председателей комиссий по предварительному изучению выпускных квалификационных работ до их защиты;
· ставит задачи председателям ГЭК по систематическому ежедневному накапливанию и обобщению материала для отчета о работе ГАК;
· устанавливает время приема студентов по личным вопросам.
5.5. В ходе работы по итоговой государственной аттестации председатель государственной аттестационной комиссии (заместитель председателя ГАК):
· руководит работой комиссии, контролирует соблюдение расписания государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ и ежедневную готовность ГАК к работе;
· участвует в работе государственных экзаменационных комиссий и лично присутствует на заседании ГЭК. При решении комиссией вопроса о выставлении оценки председатель ГАК воздерживается от голосования;
· рассматривает заявления или жалобы студентов по вопросам приема итоговых экзаменов или защиты выпускной квалификационной работы.
5.6. Порядок организации и приема итогового государственного экзамена:
· Председатель ГЭК до начала экзамена получает у секретаря ГАК экзаменационные билеты; ему предоставляется программа учебного государственного экзамена, список экзаменующихся в этот день и их учебные карточки с оценками для внесения в приложение к диплому, подтверждающими выполнение учебного плана. Могут быть предоставлены другие документы, характеризующие общественную и научную деятельность выпускника. Формы организации экзамена по отдельной дисциплине и комплексного экзамена могут быть различными и определяются вузом.
· Председатель ГЭК проверяет готовность аудитории для приема экзамена, наличие методического обеспечения экзамена и его соответствие утвержденному перечню, раскладывает экзаменационные билеты.
· Председатель ГЭК в установленное время встречается с группой, определяет готовность студентов к сдаче экзамена и проводит инструктаж, после чего начинает экзамен.
5.7. Выпускная квалификационная работа (дипломная работа, дипломный проект) имеет целью систематизировать и расширить знания, умения и навыки студентов-выпускников в решении сложных комплексных задач с элементами исследований, а также определить уровень их подготовленности к выполнению профессиональных задач. Порядок организации и проведения защиты выпускных квалификационных работ:
· Не позднее чем за три дня до защиты выпускная квалификационная работа с письменным отзывом руководителя, рецензией и заключением заведующего кафедрой о допуске к защите представляется в комиссию для предварительного ознакомления. Дополнительно могут быть представлены и другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной работы, документы, указывающие на практическое использование работы. Члены комиссии изучают представленные материалы и составляют общее мнение об уровне разработки темы. Выпускник должен быть ознакомлен с содержанием рецензии до защиты выпускной квалификационной работы. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.
· На защите выпускных квалификационных работ могут присутствовать другие студенты, а также лица профессорско-преподавательского состава вуза с разрешения председателя ГАК.
· Перед защитой в аудитории вывешиваются карты, схемы, чертежи, плакаты к выпускной квалифицированной работе, разработанные исполнителем. Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе, учебная карточка студента находятся на столе председателя комиссии.
· Студент докладывает о разработанной им теме с теоретическим обоснованием основных положений и выводов, о результатах экспериментальных исследований, а также по другим вопросам в соответствии с заданием.
· Члены комиссии при необходимости задают вопросы. При подготовке ответов допускается использование пояснительной записки и других материалов выпускной квалификационной работы, вынесенной на защиту.
· После ответа студента на вопросы председатель комиссии зачитывает отзыв руководителя и рецензию (или основные выводы из отзыва и рецензии). Вместо зачтения отзыва или рецензии председатель комиссии может предоставить слово руководителю работы или рецензенту для выступления, если они присутствуют на защите.
· По окончании защиты студенту по его желанию может предоставляться заключительное слово.
· В целом на защиту выпускной квалификационной работы отводится не более одного часа, в том числе до 20 минут на доклад.
Защита выпускных квалификационных работ производится на открытых заседаниях экзаменационных комиссий.
Результаты аттестационных испытаний определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Обсуждение результатов аттестационного испытания в отношении каждого выпускника проводится на закрытом заседании экзаменационной комиссии. При необходимости на обсуждение могут быть приглашены руководитель выпускной квалификационной работы, заведующий соответствующей кафедрой
Решение об оценке принимается простым большинством голосов членов экзаменационной комиссии, при равном числе голосов голос председателя экзаменационной комиссии является решающим.
Результаты защиты выпускных квалификационных работ оформляются протоколом.
Особые мнения членов экзаменационной комиссии, высказанные при обсуждении выпускной квалификационной работы или выставлении оценки студенту за итоговый экзамен, а также рекомендации по практическому использованию выпускной работы заносятся в протокол.
В случаях, когда оценка была принята с занесением в протокол особого мнения членов экзаменационной комиссии, председатель ГАК обязан рассмотреть спорные вопросы, привлекая при необходимости специалистов из состава ГАК или из числа профессорско-преподавательского состава вуза, и принять окончательное решение до утверждения протокола.
Результаты защиты выпускных квалификационных работ объявляются студентам.
5.8. По результатам аттестационных испытанийгосударственная аттестационная комиссия принимает решение в отношении каждого выпускника о присвоении ему квалификации в соответствии с полученной специальностью, о выдаче соответствующего диплома государственного образца и нагрудного знака.
Решение ГАК подписывается председателями государственных экзаменационных комиссий, входящих в ее состав, и председателем государственной аттестационной комиссии вуза.
Студентам, сдавшим экзамены и зачеты с оценкой не менее чем по 75 процентам всех дисциплин учебного плана с оценкой «отлично», а по остальным дисциплинам – с оценкой «хорошо», сдавшим итоговые экзамены и защитившим выпускную квалификационную работу с оценкой «отлично», решением государственной аттестационной комиссии выдается диплом с отличием.
Студентам, сдавшим с оценкой «отлично» все экзамены и зачеты с оценкой, сдавшим итоговые экзамены и защитившим выпускную квалификационную работу с оценкой «отлично», а также проявившим себя в научной работе и показавшим примерную дисциплину, решением государственной аттестационной комиссии присуждается золотая медаль, выдается диплом с отличием и их фамилии заносятся на Доску почета института.
При решении вопроса о присуждении золотой медали и занесении фамилии выпускника на Доску почета учитываются оценки за весь период обучения. По физической подготовке во всех случаях учитывается только итоговая оценка.
5.9. Заключительным этапом работы ГАК является составление решения и отчета государственной аттестационной комиссии. Форма решения и требования к содержанию отчета определены в приложении к настоящему положению.
Решение государственной аттестационной комиссии по выпуску студентов является основанием для выдачи выпускникам соответствующих дипломов государственного образца.
Решение составляется в двух экземплярах: первый экземпляр представляется ректору вуза, второй вручается декану факультета.
Председатель ГАК, вырабатывая предложения по совершенствованию образовательного процесса и повышению качества подготовки студентов, в процессе работы комиссии должен установить:
· качество выполнения институтом (филиалом) учебных планов и программ, их соответствие задачам подготовки специалистов и современным требованиям Министерства образования и науки РФ;
· уровень профессиональной подготовленности выпускников к выполнению профессиональных задач;
· отражение в учебном процессе требований Министерства образования и науки РФ;
· актуальность выпускных квалификационных работ, их практическую направленность;
· укомплектованность вуза преподавательским составом, его качественный состав;
· состояние учебно-материальной базы и ее соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта;
· степень выполнения вузом рекомендаций и указаний ГАК предыдущего года.
В отчете могут быть отражены и другие вопросы состояния и деятельности вуза по усмотрению председателя ГАК.
Отчет государственной аттестационной комиссии вуза представляется в 10-дневный срок после завершения работы комиссии в вузе.
К отчету должен прилагаться план устранения недостатков в подготовке выпускников, выявленных в ходе итоговой государственной аттестации.
Студентам, завершившим освоение основной образовательной программы и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям ГОС при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, при восстановлении в институт назначаются повторные итоговые аттестационные испытания в порядке, определяемом институтом, но не ранее чем через три месяца.
Студентам, не проходившим аттестационные испытания по уважительной причине (болезнь, служебная командировка, семейные обстоятельства), подтвержденной документально, председатель государственной аттестационной комиссии может определить порядок и время прохождения аттестационных испытаний как в период работы комиссии, так и в пределах срока ее полномочий, либо решением ректора вуза они могут быть оставлены на повторное обучение на выпускном курсе, если они в установленном порядке не оставлялись на повторное обучение на предшествующих курсах. В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, указанные лица проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания ими вуза.