1. В.Вундт является одним из первых, кто создал… a) психологическую лабораторию b) психокоррекционный центр c) теорию рефлекса d) концепцию бессознательного | 6. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания в … a) 19 веке b) 16 веке c) 18 веке d) 20 веке | 11. Объектом изучения психологии выступает … a) психика b) деятельность c) сознание d) поступки людей | | 1. Под децентрализацией в управлении образованием понимается … a) передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим b) расширение штата администрации образовательного учреждения c) введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе d) усиление административного контроля | 6. Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность принципа ___________ в управлении a) системности b) новых задач c) обратной связи d) делегирования полномочий | 11. Теоретические основы управления образовательными системами были разработаны… a) М.М.Поташником, Т.И.Шамовой, П.И.Третьяковым b) М.Н.Скаткиным, И.Я.Лернером, В.И.Загвязинским c) Ю.К.Бабанским, В.В.Давыдовым, Л.В.Занковым d) Я.А.Коменским, И.Г.Песталоцци, Ж.Ж.Руссо |
2. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются… a) методами b) задачами c) целями d) процессами | 7. Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является … a) Аристотель b) Платон c) Спиноза d) Декарт | 12. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования … a) психики b) сознания c) общения d) мышления | | 2. Учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния педагогической системы составляют сущность принципа __________ педагогического управления. a) научности b) единоначалия c) централизации d) коллегиальности | 7. Принципы управления… a) вытекают из закономерностей организации процесса управления b) устанавливаются решением администрации образовательного учреждения c) утверждаются органами управления образования d) носят случайный характер | 12. Реализация принципа ______________ управления придает процессу управленческой деятельности последовательность, логичность и комплексность. a) системности и целостности b) демократизации c) сочетания централизации и децентрализации d) взаимосвязи единоначалия и коллегиальности |
3. Основным способом получения новых знаний в научной психологии является… a) эксперимент b) эмпирический опыт c) тестирование d) интуиция | 8. Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, – это … a) общая психология b) социальная психология c) политическая психология d) психология труда | 13. Общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой, – это … a) психика b) сознание c) интеллект d) личность | | 3. Приоритет децентрализации в управлении педагогическими системами приводит к… a) снижению роли администрации b) перегрузке участников образовательного процесса c) разграничению полномочий в коллективе d) снижению инициативы педагогов | 8. Выборность руководителя образовательного учреждения, введение механизма конкурсного избрания и контрактной системы составляют основу реализации принципа __________________ управления. a) демократизации b) гуманизации c) системности d) научной обоснованности | 13. На стратегическом этапе управления педагогической системой приоритетна (о)… a) коллегиальность b) единоначалие c) делегирование полномочий d) централизация |
4. Психика – это предмет изучения… a) отечественной психологии b) западной психологии c) донаучной психологии d) гуманистической психологии | 9. Такие психические явления как память, мышление и речь относятся к … a) познавательным процессам b) психологическим свойствам c) психологическим состояниям d) поведению | 14. Метод психологии, используемый путём регистрации актов поведения, которые выявляют психические процессы, – это … a) наблюдение b) тестирование c) лабораторный эксперимент d) естественный эксперимент | | 4. Оценка администрацией образовательного учреждения хода и результатов педагогического процесса составляет сущность принципа _____________ в управлении. a) обратной связи b) новых задач c) делегирования полномочий d) децентрализации | 9. Гласность принимаемых решений, регулярные отчеты администрации образовательного учреждения являются примерами реализации принципа ______ управления. a) демократизации b) гуманизации c) системности d) научной обоснованности | 14. Проявлением закона единства противоположностей является принцип ________ в управлении педагогической системой. a) единоначалия и коллегиальности b) научной обоснованности c) гуманизации и демократизации d) системности и целостности |
5. Изучение психики посредством устного общения называется… a) метод беседы b) анкеты c) тестов d) наблюдения | 10. Субъективная форма существования психических явлений как отражения психического в самом себе – это … a) интроспекция b) интеракция c) интерференция d) интуиция | 15. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, – это … a) эксперимент b) тестирование c) социометрия d) самонаблюдение 16. Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это … a) возрастная психология b) генетическая психология c) дифференциальная психология d) сравнительная психология | | 5. Видение перспектив развития педагогического процесса составляет сущность принципа ______________ в управлении. a) новых задач b) централизации c) единоначалия d) обратной связи | 10. Личная ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа _______ управления. a) единоначалия и коллегиальности b) гуманизации c) системности d) научной обоснованности | |