Предмет и методы психологии (16) 22. Принципы управления образовательными системами (14)

1. В.Вундт является одним из первых, кто создал… a) психологическую лабораторию b) психокоррекционный центр c) теорию рефлекса d) концепцию бессознательного 6. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания в … a) 19 веке b) 16 веке c) 18 веке d) 20 веке 11. Объектом изучения психологии выступает … a) психика b) деятельность c) сознание d) поступки людей   1. Под децентрализацией в управлении образованием понимается … a) передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим b) расширение штата администрации образовательного учреждения c) введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе d) усиление административного контроля 6. Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность принципа ___________ в управлении a) системности b) новых задач c) обратной связи d) делегирования полномочий 11. Теоретические основы управления образовательными системами были разработаны… a) М.М.Поташником, Т.И.Шамовой, П.И.Третьяковым b) М.Н.Скаткиным, И.Я.Лернером, В.И.Загвязинским c) Ю.К.Бабанским, В.В.Давыдовым, Л.В.Занковым d) Я.А.Коменским, И.Г.Песталоцци, Ж.Ж.Руссо
  2. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются… a) методами b) задачами c) целями d) процессами   7. Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является … a) Аристотель b) Платон c) Спиноза d) Декарт   12. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования … a) психики b) сознания c) общения d) мышления   2. Учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния педагогической системы составляют сущность принципа __________ педагогического управления. a) научности b) единоначалия c) централизации d) коллегиальности 7. Принципы управления… a) вытекают из закономерностей организации процесса управления b) устанавливаются решением администрации образовательного учреждения c) утверждаются органами управления образования d) носят случайный характер 12. Реализация принципа ______________ управления придает процессу управленческой деятельности последовательность, логичность и комплексность. a) системности и целостности b) демократизации c) сочетания централизации и децентрализации d) взаимосвязи единоначалия и коллегиальности
  3. Основным способом получения новых знаний в научной психологии является… a) эксперимент b) эмпирический опыт c) тестирование d) интуиция   8. Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, – это … a) общая психология b) социальная психология c) политическая психология d) психология труда   13. Общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой, – это … a) психика b) сознание c) интеллект d) личность   3. Приоритет децентрализации в управлении педагогическими системами приводит к… a) снижению роли администрации b) перегрузке участников образовательного процесса c) разграничению полномочий в коллективе d) снижению инициативы педагогов 8. Выборность руководителя образовательного учреждения, введение механизма конкурсного избрания и контрактной системы составляют основу реализации принципа __________________ управления. a) демократизации b) гуманизации c) системности d) научной обоснованности   13. На стратегическом этапе управления педагогической системой приоритетна (о)… a) коллегиальность b) единоначалие c) делегирование полномочий d) централизация
  4. Психика – это предмет изучения… a) отечественной психологии b) западной психологии c) донаучной психологии d) гуманистической психологии   9. Такие психические явления как память, мышление и речь относятся к … a) познавательным процессам b) психологическим свойствам c) психологическим состояниям d) поведению   14. Метод психологии, используемый путём регистрации актов поведения, которые выявляют психические процессы, – это … a) наблюдение b) тестирование c) лабораторный эксперимент d) естественный эксперимент   4. Оценка администрацией образовательного учреждения хода и результатов педагогического процесса составляет сущность принципа _____________ в управлении. a) обратной связи b) новых задач c) делегирования полномочий d) децентрализации 9. Гласность принимаемых решений, регулярные отчеты администрации образовательного учреждения являются примерами реализации принципа ______ управления. a) демократизации b) гуманизации c) системности d) научной обоснованности   14. Проявлением закона единства противоположностей является принцип ________ в управлении педагогической системой. a) единоначалия и коллегиальности b) научной обоснованности c) гуманизации и демократизации d) системности и целостности
  5. Изучение психики посредством устного общения называется… a) метод беседы b) анкеты c) тестов d) наблюдения   10. Субъективная форма существования психических явлений как отражения психического в самом себе – это … a) интроспекция b) интеракция c) интерференция d) интуиция 15. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, – это … a) эксперимент b) тестирование c) социометрия d) самонаблюдение 16. Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это … a) возрастная психология b) генетическая психология c) дифференциальная психология d) сравнительная психология   5. Видение перспектив развития педагогического процесса составляет сущность принципа ______________ в управлении. a) новых задач b) централизации c) единоначалия d) обратной связи 10. Личная ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа _______ управления. a) единоначалия и коллегиальности b) гуманизации c) системности d) научной обоснованности  

Наши рекомендации