Задания для самостоятельной работы. 1. Разработайте общий план работы по физическому воспитанию на учебный год в общеобразовательной школе для начальных
1. Разработайте общий план работы по физическому воспитанию на учебный год в общеобразовательной школе для начальных, средних или старших классов (по выбору) по следующей форме.
Общий план работы по физическому воспитанию в школе
Разработал студент __________
группа _____________ курс ________________ факультет ____________________
№ п/п | Основные разделы и содержание работы | Сроки проведения | Ответственные за выполнение |
2. Разработайте годовой план-график учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе для начальных, средних или старших классов (по выбору) по следующей форме.
Годовой план-график учебного процесса по физической культуре (для_____ класса)
Разработал студент_____________________________________
гр._________________ курс__________________ фак-т______________
Учебный материал (раздел программы) | Количество часов | I четверть | |||||||||||||||||
Номер урока | |||||||||||||||||||
I | |||||||||||||||||||
Окончание табл.
Учебный материал (раздел программы) | Коли- | II четверь | |||||||||||||||||||
чество | Номер урока | ||||||||||||||||||||
часов | |||||||||||||||||||||
Учебный материал (раздел программы) | Количество часов | III четверть | |||||||||||||||||||
Номер урока | |||||||||||||||||||||
34 : | 5 36 | 5С | |||||||||||||||||||
Учебный материал (раздел программы) | Количество часов | IV четверть | |||||||||||||||||||
Номер урока | |||||||||||||||||||||
Примечания: 1. В первую графу впишите виды физических упражнений школьной программы по физическому воспитанию (по признаку вида спорта). 2. Во вторую графу впишите количество часов, которое вы планируете на изучение каждого вида физических упражнений. 3. Далее распределите учебный материал (виды физических упражнений) по четвертям и отдельным урокам в виде закрашивания отдельных клеток (графы с цифрами 1—68) цветными карандашами или фломастерами.
3. Перечислите основные методические положения, которыми необходимо руководствоваться при распределении в поурочном рабочем (тематическом) плане учебного материала по урокам:
1)_____________________ :___________________________________
2)________________________________________________________
3). 4). 5). 6).
4. Разработайте поурочный рабочий (тематический) план по физической культуре на четверть в школе для начальных, средних или старших классов (по выбору) по следующей форме.
на |
Рабочий план
класса |
_четверть для
_фак-т_ |
Разработал студент _
гр.__________ курс_
Учебный материал | Номер урока | |||||||||||||||||
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||||||||||||||
Условные обозначения: знак «+» — указывает на использование этого учебного материала в уроке; Р — разучивание двигательного действия под непосредственным контролем учителя;
3 — закрепление двигательного действия; С — совершенствование двигательного действия;
У — учет знаний, умений и навыков, показателей в контрольных тестах или других упражнениях учебной программы.
5. Запишите принципиальные отличия поурочного рабочего
плана от годового плана-графика. 6. На основании составленного вами поурочного рабочего плана (задание № 4) разработайте план-конспект урока физической культуры в школе для начальных, средних или старших классов (по выбору) по следующей форме.
План-конспект
урока физической культуры № __ для учащихся_____ класса
_фак-т_ |
_курс_ |
Разработал студент.
гр-______________
Задачи урока:
1)__________
2)__________
3)__________
Часть урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно-методические указания |
1. | ||||
...мин | ||||
2. | ||||
...мин | ||||
3. | ||||
...мин |
7. Запишите принципиальные отличия плана-конспекта урока
от других видов планирования учебной работы._________________
8. Определите примерный объем двигательной деятельности (в неделю) для школьников начальных, средних, старших классов (по выбору) и разработайте карту двигательного режима на учебную неделю по следующей форме.
Карта-схема двигательной активности школьников ______ класса
Разработал студент______________________
гр._____________ курс____________ _фак-т__
№ п/п | Форма и вид двигательной активности | Дни недели | Общее время | ||||||
пн. | ВТ. | ср. | чт. | пт. | суб. | воскр. | |||
Окончание табл.
Итого: |
Примечание. Во вторую графу вписываются все имеющиеся формы двигательной активности школьников, которые встречаются в режиме учебной недели школы. Одним из основных ориентиров по выполнению данного задания должны быть гигиенические нормативы по объему и общей двигательной активности школьников в режиме учебного дня и недели. Эти нормативы выражаются в часах и минутах. После этого каждой из названных в графе 2 форм двигательной активности по горизонтали определяется место (день недели — графы 3—9) и обозначется время (в мин). В графе 10 по горизонтали для каждой формы двигательной активности проставляется общее время за неделю. Затем подсчитывается общее время по дням (по каждой графе 3—9) и в целом за неделю (графа 10 по вертикали).
На основании данных карты-схемы постройте график динамики двигательной активности в течение учебной недели школьников: по абсциссе — дни недели, по ординате — объем времени в минутах. При этом распределение нагрузки по дням должно иметь достаточно равномерный характер с учетом недельной динамики физической работоспособности школьников.
Тема 13. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Контрольные тесты
1. Для проведения занятий по физическому воспитанию все студенты в каждом вузе распределяются на учебные отделения. Укажите, как называются эти учебные отделения:
1 - подготовительное, основное, медицинское;
2 - основное, специальное, спортивное;
3 - спортивное, физкультурное, оздоровительное;
4 - общеподготовительное и профессионально-прикладное.