Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Мониторинговые показатели
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Отчетливо произносит звуки, речь отчетлива. Использует разнообразные средства интонационной выразительности, в том числе выражая эмоции. Регулирует громкость голоса и темп речи в разных обстоятельствах. Активно использует повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию. Замечает в речи сверстников и взрослых ошибки в произношении, стремится их исправить. При рас-
оказывании, пересказе интонационно передает особенности персонажей, эмоциональную оценку событий.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Отчетливо произносит большинство звуков, речь отчетлива. Использует некоторые средства интонационной выразительности. Регулирует громкость голоса и темп речи по предложению взрослого, иногда самостоятельно. Использует в некоторых ситуациях повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию. Замечает в речи сверстников и взрослых ошибки в произношении. При рассказывании, пересказе интонационно передает отдельные особенности персонажей, эмоциональную оценку событид.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Речь часто непонятна, нарушено произношение более 2-3 согласных звуков. По предложению взрослого и с его помощью использует некоторые средства интонационной выразительности. Регулирует громкость голоса и темп речи, подражая взрослому. Повторяет за взрослым повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию. Интонационно не передает эмоциональную оценку событий или особенности персонажей.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Речь часто непонятна, нарушено большинство согласных звуков. Речь невыразительна. Затрудняется в повторении за взрослым разной интонации, регуляции громкости и силы голоса.
6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Хорошо понимает прочитанное, развернуто отвечает на вопросы по содержанию. Пересказывает индивидуально и коллективно. Обращает внимание на средства авторской выразительности. Знает и с удовольствием подробно воспроизводит стихи, сказки, рассказы, знает их названия и авторов; знает основные жанры и их признаки, композицию. Понимает значение иллюстраций, соотносит их с определенными отрывками текста.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Хорошо понимает прочитанное, кратко отвечает на вопросы по содержанию. Пересказывает индивидуально и коллективно. С помощью взрослого выделяет средства авторской выразительности. Знает и по просьбе взрослого воспроизводит несколько стихов, сказок, рассказов, знает их названия и авторов; знает основные жанры и их отдельные признаки. Понимает значение иллюстраций, соотносит их с определенными отрывками текста.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Понимает общий контекст прочитанного, с помощью взрослого отвечает на некоторые вопросы по содержанию констатирующего характера. Кратко пересказывает вместе со взрослым. Воспроизводит некоторые эпизоды немногочисленных текстов, не знает их названия и авторов, основные жанры. Невнимателен к иллюстрациям.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Понимает общий контекст прочитанного, затрудняется ответить на простые вопросы по тексту. Затрудняется в пересказе. Воспроизводит некоторые эпизоды немногочисленных текстов, не знает их названия и авторов, основные жанры. Невнимателен к иллюстрациям.
7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Выделяет первый звук в слове, подбирает слова с заданным звуком.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. С помощью взрослого выделяет первый звук в слове, подбирает слова с заданным звуком.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Совместно со взрослым выделяет первый звук в слове, подбирает слова с заданным звуком. Допускает ошибки.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не принимает задачу выделить первый звук в слове, подобрать слова с заданным звуком.
КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙОбразовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа Воспитатели
Дата заполнения:
Начало учебного года _
Конец учебного года__
Ф. И. ребенка | Период | Направления реализации образовательной области «Речевое развитие» | ||||||
владение речью как средством общения и культуры | обогащение активного словаря | развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | развитие речевого творчества | развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | ||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. |
Окончание табл.
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. |
Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий
(Ф. И. ребенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики)
Высокий | |||||||
: Средний/высокий | |||||||
Средний | |||||||
: Низкий/средний | |||||||
Низкий | |||||||
Низший/низкий | |||||||
Низший | |||||||
Владение речью как средством общения | Обогащение активного словаря | Развитие связной грамматически правильной диалогической и монмонологической речи | Развитие речевого творчества | Развитие звуковой и Интонационной культуры речи,фонематического слуха | Знакомство с книжной культурой, дет- ской литературой, текстов различных жанров детской дитера- туры | Формирование звуковой аналити- ко-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в%)
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа Воспитатели
Дата заполнения: Начало учебного года _ Конец учебного года _
Направления | Период | Уровни | |||||
высокий | средний/ высокий | средний | низкий/ средний | низший/ низкий | низший | ||
Владение речью как средством общения и культуры | Начало уч. г. | ||||||
Конец уч. г. | |||||||
Обогащение активного словаря i | Начало уч. г. | ||||||
Конец уч. г. | |||||||
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Начало уч. г. | ||||||
Конец уч. г. | |||||||
Развитие речевого творчества | Начало уч. г. | ||||||
Конец уч. г. | |||||||
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | Начало уч. г. | ||||||
Конец уч. г. | |||||||
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | Начало уч. г. | ||||||
Конец уч. г. | |||||||
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | Начало уч. г. | ||||||