Выберите наиболее полный ответ.
Фундамент педагогического мастерства - это:
1) педагогические способности и умения;
2) общая высокая культура и эрудиция;
3) любовь к детям, своей профессии; багаж знаний, умений, навыков, приобретенных в педагогическом учебном заведении.
28. Выбери определение понятия «профессионально педагогическая направленность»:
1) склонность, вырастающая из осознания личностью своей способности к педагогической деятельности;
2) система доминирующих мотивов, интересов, потребностей, склонностей, побуждающих к профессиональной деятельности;
3) система ценностных отношений учителя к профессиональной деятельности и к самому себе.
29. Выберите основные виды профессиональной деятельности педагога:
1) воспитательная деятельность;
2) учение;
3) образование;
4) управленческая деятельность.
30. Установите последовательность развития типов образования:
1) семейный;
2) архаичный;
3) современный;
4) институциональный.
31. Установите последовательность фаз в жизненного пути профессионала (по Климову):
1) мастер;
2) оптант;
3) интернал;
4) наставник;
5) адепт;
6) адаптант;
7) авторитет.
32. Пассивность у ребенка формируется при стиле поведения учителя:
1) демократическом;
2) либеральном;
3) авторитарном;
4) непоследовательном.
33. К основным направлениям преобразования системы высшего профессионального образования относятся:
1) гуманизация;
2) эстетизация;
3) двухуровневость;
4) эмотивность
34. Позиция педагога это:
1)индивидуально-типологические особенности его взаимодействия с учащимися;
2) система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и деятельности;
3) последовательная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач;
4) совокупность умений и навыков, необходимых для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектива в целом.
35. Установите соответствие между названиями и характеристиками ведущих видов деятельности:
1) игра;
2) учение;
3) общение;
4) труд.
А) процесс систематического овладения знаниями, навыками и умениями, необходимыми для выполнения трудовой деятельности;
Б) деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющем материальные или духовные потребности людей;
умение проникать во внутренний мир ребенка, видеть его состояние;
В) вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта;
Г) вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Она также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи.
36. Профессионально – педагогическая деятельность, обеспечивающая всех других видов деятельности и реализацию ведущих профессиональных функций педагога - это:
1) социально-педагогическая профессиональная деятельность;
2) коррекционно – развивающая профессиональная деятельность;
3) научно – методическая профессиональная деятельность;
4) воспитательная профессиональная деятельность.
37. Педагогическая техника - это:
1) строгое научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий;
2) деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющем материальные или духовные потребности людей;
3) система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и деятельности;
4) воспитательная профессиональная деятельность.
38. Деятельность - это:
1) система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и деятельности;
2) совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов;
3) активность человека по преобразованию мира и самого себя;
4) вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта.