Работа по формированию здорового образа жизни с помощью современных технологий обучения на уроках окружающего мира
На уроках окружающего мира мы формировали здоровый образ жизни у младших школьников с помощью таких технологий:
- Технология использования игровых методов.
- Метод проектов.
- Технология обучения в сотрудничестве.
- Применение информационно-коммуникационных технологий.
Конечно, применить только одну технологию на уроке невозможно, они комбинируются и переплетаются между собой. Приведем фрагменты уроков с применением каждой технологии.
- Технология использования игровых методов.
Тема урока: Здоровый образ жизни.
Цель урока: формирование понимания значимости здорового образа жизни и необходимости соблюдения ЗОЖ.
Задачи урока:
- рассмотреть взаимосвязь здоровья и жизни;
- создать условия для формирования представлений о ЗОЖ;
- формирования культурно-гигиенических навыков;
- создать условия для развития внимания, связной речи, дружеских отношений.
2. Занятия физкультурой и спортом (фронтальная форма работы).
Игра «Полезно – вредно». Ученики отвечают хором.
· Делать утром зарядку – … (полезно)
· Пропускать урок физкультуры - …(вредно)
· Заниматься плаванием - …
· Сидеть перед телевизором больше двух часов - …
· Ходить каждый день по 3 км - …
· Играть в подвижные игры - …
· Сидеть на лавочке во время прогулки - …
· Играть в футбол - …
· Танцевать - …
· Делать физкультминутки - …
Вот и мы проведем физкультминутку. Проводят сами ученики.
На этом уроке мы применяли игровую технологию, а также технология сотрудничества (работа в парах). Дети были активны, им нравилось работать вместе, играть. Предварительная подготовка докладов способствовала лучшему усвоению знаний, проведение физкультминутки благотворно влияет на сохранение здоровья младших школьников.
- Метод проектов.
В рамках формирования здорового образа жизни мы организовали работу над проектом «Как победить грипп?»
Осенне-зимнее или зимне-весеннее время - это период, когда наблюдается подъём заболеваемости гриппом и другими простудными заболеваниями. Почему так происходит?
Нас заинтересовал вопрос, что такое грипп и как его предупредить. Поэтому мы выбрали для исследования тему «Как победить грипп? »
Основная цель исследования: получить знания о гриппе, способах предупреждения и лечения болезни.
Задачи исследования:
1. Выяснить, что такое грипп.
2. Научиться правилам профилактики болезни.
3. Узнать народные средства, помогающие в лечении.
4. Выявить отношение школьников и их родителей к своему здоровью.
Объект исследования: человек
Предмет исследования: здоровье младшего школьника.
Гипотеза исследования строится на следующем предположении: если мы будем знать ВСЁ о гриппе, то будем реже им болеть.
В процессе проекта ученики подготавливали доклады на разные темы: «Что такое грипп?», «Народные средства от гриппа», «Профилактика гриппа». Класс разделился на четыре группы, три из них подготовили доклады, а четвертая проводила опрос одноклассников и разрабатывала памятки и рекомендации, оформляла стенд.
Вот пример выступления «Народные средства от гриппа»
Наши предки не имели сильнодействующих лекарств, они не знали, что такое интерфероны и вакцинация, но они успешно боролись с простудными заболеваниями. Вот некоторые из старинных рецептов:
• Лечение малиной. Малина известна, как отличное средство для снятия жара и воспаления. Для лечения гриппа и простуды подходит малиновое варенье, а также сухие плоды малины, листья и ветки растения. Чай с малиновым вареньем нужно готовить из расчета 2-3 чайные ложки варенья на кружку воды. Лучше всего, чтобы чай был не слишком горячим, ведь это, во-первых, сохраняет все полезные и лечебные вещества, содержащиеся в малине, а во вторых, позволяет больному выпить напиток большими глотками. Напиток из сухих плодов малины готовят так: столовую ложку плодов малины заливают стаканом кипятка и настаивают в течение 10-15 минут. Кроме снижения температуры, напиток из малины еще и прекрасно утоляет жажду.
• Цветы липы известны, как хорошее средство устранить боль в горле и смягчить кашель. Чай липы готовят из расчета: две чайные ложки липового цвета на кружку воды.
В процессе работы над данной темой, изучая дополнительную литературу, мы проанализировали средства и способы профилактики гриппа, оценили эффективность профилактических средств против гриппа, познакомили одноклассников с рекомендациями по профилактике гриппа.
Конечно, к простудным инфекциям восприимчивы почти все из нас. Вот почему в случае появления предвестников заболевания и при надвигающейся эпидемии гриппа необходимо предпринять вышеперечисленные профилактические меры, чтобы не заболеть.
Дети активно включались в работу, с удовольствием готовили доклады, разделяли обязанности внутри группы, некоторые дети стали активно применять средства профилактики гриппа.
- Технология обучения в сотрудничестве.