Методика обучения орфографии в начальной школе.
Экзаменационный билет №1
Введение в педагогическую деятельность учителя начальных классов
Педагогика начального образования как наука о воспитании, образовании и развитии младших школьников. Основные свойства педагогической науки: социальность, гуманитарность, открытость. Функции педагогической науки. Структура педагогической науки. Методология педагогики. Методологическая культура учителя. Теоретические и эмпирические методы педагогического исследования. Педагогический опыт. Самообразование, самовоспитание, саморазвитие как компоненты становления.
Аргументируйте свое мнение о месте и роли теоретических знаний в работе учителя.
Изучение фонетического строя русского языка в начальной школе.
Значение и задачи изучения фонетики в начальной школе. Объективные трудности усвоения фонетики. Первоначальное ознакомление с фонетическими понятиями. Отбор слов для фонетического анализа и порядок его проведения. Возможности букварей разных авторов для организации фонетической работы в период обучения грамоте. Совершенствование фонетических умений в систематическом курсе русского языка. Характеристика деятельности обучающихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения.
Продумайте содержание консультации для родителей первоклассников по вопросам формирования первоначальных фонетических умений.
Экзаменационный билет №2
ФГОС НОО как ориентир современного образования.
ФГОС - нормативный документ непрямого действия. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (метапредметные, предметные и личностные результаты). Требования к структуре основных образовательных программ и к условиям их реализации.
Представьте, что Вы с коллегами создаете школу и разрабатываете учебный план для начальных классов. Каков он будет? Сделайте его проект и дайте его обоснование.
Методика обучения графической системе русского языка в начальной школе.
Принципы русской графики как основа методики обучения чтению и письму. Задачи, содержание и особенности изучения русской графики в период обучения грамоте и в систематическом курсе русского языка. Методика изучения букв. Ознакомление со способами обозначения твердости/мягкости согласных звуков. Ознакомление обучающихся со способами обозначения звука [j]. Обучение фонетико-графическому анализу. Характеристика деятельности обучающихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения.
Составьте максимально полный перечень вопросов и заданий для работы с «лентой букв».
Экзаменационный билет №3
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа ФГОС НОО.
Вызовы XXI века и задачи воспитания подрастающего поколения. Цель воспитания как создание условий развития и становления личности гражданина России. Принципы воспитания в свете Концепции духовно-нравственного развития обучающихся. Базовые национальные ценности как содержательный компонент воспитания. Понятие о национальном воспитательном идеале.
Создайте модель воспитательного блока по интересующей Вас тематике, в котором сочетались бы виды и направления воспитания и внеучебной деятельности школьников?
Методика обучения орфографии в начальной школе.
Сравнительно-исторический анализ подходов к обучению правописанию: грамматическое и антиграмматическое направления в истории обучения орфографии. Принципы русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционно-исторический, дифференцирующий, фонематический) как основа ее методики. Современное решение вопроса о ведущем принципе орфографии. Особенности обучения орфографии в начальной школе. Возможности современных учебников русского языка для формирования и развития орфографических умений младших школьников. Характеристика деятельности обучающихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения.
Предложите вариант орфографической работы с данным дидактическим материалом:
У нас живет кот Барсик. Он белый и пушистый. Наш кот любит пить молоко и ловить рыбу в пруду.
Экзаменационный билет №4