Оценка эффективности физкультурно-оздоровительных занятий
Необходимым условием использования различных форм и средств физкультурно-оздоровительной и спортивной работы является учет ее эффективности. Студенты должны уметь правильно оценить эффективность применяемых на занятиях средств и методов, оптимальный выбор которых не возможен без систематического изучения влияния занятий физическими упражнениями на здоровье занимающихся.
Для объективной оценки эффективности проводимых физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий студенты на первом и последнем занятиях проводят исследование некоторых функциональных показателей организма (с помощью 2-3-х функциональных проб) и исследование уровня развития физических качеств с помощью специальных тестов. Полученные результаты заносят в протокол и делают заключение об эффективности занятий. С учетом результатов дают рекомендации для самостоятельных занятий.
Протокол оценки эффективности
физкультурно-оздоровительных занятий
по результатам функциональных проб
Ф.И.О.: ___________________________________________
Возраст (лет): _______
Диагноз: ____________________________________________________________
Избранный вид спорта: ______________________, разряд (звание) ___________
№ п/п | Показатели | Результаты | Различия показателей | |
до начала занятий | в конце занятий | |||
Ортостатическая проба (показатель разности ЧСС) | ||||
Проба Руфье-Диксона (индекс) | ||||
Силовой индекс кисти (динамометрия кисти/масса тела, %) | ||||
Жизненный индекс (ЖИ, мл/кг) | ||||
Проба Штанге (с) | ||||
Проба Генчи (с) |
Заключение: ________
Протокол оценки эффективности
физкультурно-оздоровительных занятий
по результатам тестирования
Ф.И.О.: ___________________________________________
Возраст (лет): _______
Диагноз: ____________________________________________________________
Избранный вид спорта: ______________________, разряд (звание) ___________
№ п/п | Тест | Результаты | Различия показателей | |
до начала занятий | в конце занятий | |||
Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | ||||
Переход из положения лежа в положение сидя, ноги зафиксированы (кол-во раз за 30 сек) | ||||
Хлопки руками спереди и сзади (кол-во раз за 15 сек) | ||||
Стоя на одной ноге или двух (одна стопа в продолжении другой), руки в стороны, глаза закрыты - сохранять положение максимально возможное время | ||||
Из и.п. стоя на гимнастической скамейке (сидя на полу) выполнить наклон вперед (измеряется расстояние от кончиков пальцев до края скамейки) | ||||
Прыжок в длину с места (см) |
Заключение: ______________________________________________________________
3. Содержание разделов отчета практикипо специализации «ФОиТРД» в качестве инструктора по туризму в государственных учреждениях образования (школах, лицеях, гимназиях, туристических клубах, центрах детско-юношеского туризма и экскурсий и т.д.).
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Краткие сведения об учреждении.
4. Индивидуальный план работы.
5. Характеристика туристско-спортивной работы, проводимой в учреждении базы практики.
6. Расписание проведения туристских занятий.
7. Условия проведения занятий по туризму.
8. Педагогическое наблюдение за подготовкой и проведением занятия по туризму (2).
9. Планы-конспекты туристских занятий (12).
10. Сценарий (программа) туристско-спортивного мероприятия.
11. Оценка эффективности туристских занятий.
12. Определение уровня физической подготовленности школьников.
13. Протокол хроно- и пульсометрии тренировочного занятия по туризму.
14. Список занимающихся в туристской секции (кружке).
15. Планы-конспекты беседы или лекции (2).
16. Анкета и результаты анкетирования.
17. Календарь туристско-спортивных мероприятий.
18. Дневник практики.
19. Фотоотчет о прохождении практики.
20. Предложения для прохождения практики.
Характеристика туристско-спортивной работы, проводимой в учреждении базы практики
Необходимо описать цель, задачи, дать краткую характеристику направлениям работы и методам деятельности учреждения, где проводится практика:
____________________