Основы научно-исследовательской работы в области изобразительной деятельности детей
Экспериментальные методы исследования художественно-творческой деятельности детей: метод срезов, тесты. Использование нетрадиционных технологий и методов организации уроков изобразительного искусства.
Рекомендуемая литература: 1, 2,6, 7, 11, 12, 13, 44, 49, 54, 55, 56, 57, 63, 64, 65.
Использование традиций русской художественно-педагогической школы в технологиях и методике обучения изобразительному искусству школьников в современных условиях
Художественно-педагогическое наследие А.П. Сапожникова. Методические установки П.П. Чистякова. Использование в учебном процессе на уроках изобразительного искусства «геометрального» и «натурального» методов рисования. Методика Д.Н. Кардовского и др.
Рекомендуемая литература: 10, 11, 12, 13, 61, 62, 65.
Разработка программы педагогического эксперимента на уроках ИЗО по теме диплома
Использование знаний, практических навыков работы с учащимися, осмысление педагогической деятельности, предвидение конечного результата, связь темы диплома с разработкой и проведением серии уроков по изобразительному искусству. Формы проведения экспериментальной работы.
Рекомендуемая литература: 2,6, 12, 13, 39, 49, 52, 62.
Методическое оснащение кабинета изобразительного искусства
Кабинет изобразительного искусства, его оборудование и оснащение. Рисовальные столы (мольберты) и их размещение. Демонстрационно-рисовальные доски. Организация натурных постановок, их количество и размещение в кабинете. Требования к оснащению кабинета. Учебно-методическая литература. Оборудование кабинета техническими и мультимедийными средствами обучения, технология и методика их использования на уроках изобразительного искусства и на занятиях в системе дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. Паспорт кабинета ИЗО.
Рекомендуемая литература: 12,13, 40, 44, 48.
Календарно-тематический план практических занятий
№ | Тема, вид лекции | Лекции | Лаб. раб. | СРС | Неделя семестра |
II курс, 4-й семестр | |||||
1. Анализ школьных программ по изобразительному искусству | - | 1,2 | |||
2. Анализ учебно-методической литературы по изобразительному искусству | - | 3-6 | |||
3. Краткосрочное педагогическое рисование отдельных объектов | - | 7,-10 | |||
4. Составление планов-конспектов по всем видам уроков изобразительного искусства | - | 11-14. | |||
III курс, 5-й семестр | |||||
1. Проведение фрагмента урока в студенческой аудитории. Анализ фрагмента урока | - | 1-8 | |||
2. Краткосрочное педагогическое рисование отдельных объектов | - | 9,10 | |||
3. Педагогическое рисование на классной доске. Альбом педагогических рисунков «Фауна» | - | 11-14 | |||
4. Разработка наглядных пособий к урокам изобразительного искусства | - | 15-18 | |||
III курс, 6-й семестр | |||||
1. Педагогическое рисование на классной доске. Альбом педагогических рисунков «Сельский пейзаж, деревянное зодчество» | - | 1-4 | |||
2. Разработка наглядных пособий к урокам изобразительного искусства | - | 5-8 | |||
3. Составление карты критериев для анализа детских рисунков | - | 9-10 | |||
4. Анализ и оценка детских рисунков по определенной тематике | - | 11-14 | |||
5. Методика обучения рисованию фигуры человека. Анализ детских рисунков | - | 15-19 | |||
IV курс, 7-й семестр | |||||
1. Педагогическое рисование на классной доске. Альбом педагогических рисунков “Городской пейзаж” | - | 1-4 | |||
2. Составление иллюстрированного календарно-тематического плана на учебный год | - | 5-8 | |||
3. Разработка программы педагогического эксперимента на уроках ИЗО по теме диплома | - | 9-12 | |||
4. Методическое оснащение урока ИЗО. Кабинет изобразительного искусства, его оборудование и оснащение. Паспорт кабинета ИЗО | 13-14 |
Содержание лабораторного практикума
II курс, 4-й семестр