Основы научно-исследовательской работы в области изобразительной деятельности детей

Экспериментальные методы исследования художественно-творческой деятельности детей: метод срезов, тесты. Использование нетрадиционных технологий и методов организации уроков изобразительного искусства.

Рекомендуемая литература: 1, 2,6, 7, 11, 12, 13, 44, 49, 54, 55, 56, 57, 63, 64, 65.

Использование традиций русской художественно-педагогической школы в технологиях и методике обучения изобразительному искусству школьников в современных условиях

Художественно-педагогическое наследие А.П. Сапожникова. Методические установки П.П. Чистякова. Использование в учебном процессе на уроках изобразительного искусства «геометрального» и «натурального» методов рисования. Методика Д.Н. Кардовского и др.

Рекомендуемая литература: 10, 11, 12, 13, 61, 62, 65.

Разработка программы педагогического эксперимента на уроках ИЗО по теме диплома

Использование знаний, практических навыков работы с учащимися, осмысление педагогической деятельности, предвидение конечного результата, связь темы диплома с разработкой и проведением серии уроков по изобразительному искусству. Формы проведения экспериментальной работы.

Рекомендуемая литература: 2,6, 12, 13, 39, 49, 52, 62.

Методическое оснащение кабинета изобразительного искусства

Кабинет изобразительного искусства, его оборудование и оснащение. Рисовальные столы (мольберты) и их размещение. Демонстрационно-рисовальные доски. Организация натурных постановок, их количество и размещение в кабинете. Требования к оснащению кабинета. Учебно-методическая литература. Оборудование кабинета техническими и мультимедийными средствами обучения, технология и методика их использования на уроках изобразительного искусства и на занятиях в системе дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. Паспорт кабинета ИЗО.

Рекомендуемая литература: 12,13, 40, 44, 48.

Календарно-тематический план практических занятий

Тема, вид лекции Лекции Лаб. раб. СРС Неделя семестра
  II курс, 4-й семестр  
1. Анализ школьных программ по изобразительному искусству - 1,2
2. Анализ учебно-методической литературы по изобразительному искусству - 3-6
3. Краткосрочное педагогическое рисование отдельных объектов - 7,-10
  4. Составление планов-конспектов по всем видам уроков изобразительного искусства   - 11-14.
  III курс, 5-й семестр  
1. Проведение фрагмента урока в студенческой аудитории. Анализ фрагмента урока   -   1-8
2. Краткосрочное педагогическое рисование отдельных объектов   -   9,10
3. Педагогическое рисование на классной доске. Альбом педагогических рисунков «Фауна»   -   11-14
4. Разработка наглядных пособий к урокам изобразительного искусства   -   15-18
  III курс, 6-й семестр  
1. Педагогическое рисование на классной доске. Альбом педагогических рисунков «Сельский пейзаж, деревянное зодчество»   -   1-4
2. Разработка наглядных пособий к урокам изобразительного искусства   -   5-8
3. Составление карты критериев для анализа детских рисунков -   9-10
4. Анализ и оценка детских рисунков по определенной тематике   -   11-14
5. Методика обучения рисованию фигуры человека. Анализ детских рисунков -   15-19
  IV курс, 7-й семестр  
1. Педагогическое рисование на классной доске. Альбом педагогических рисунков “Городской пейзаж”   -   1-4
2. Составление иллюстрированного календарно-тематического плана на учебный год   -   5-8
3. Разработка программы педагогического эксперимента на уроках ИЗО по теме диплома   -   9-12
4. Методическое оснащение урока ИЗО. Кабинет изобразительного искусства, его оборудование и оснащение. Паспорт кабинета ИЗО     13-14

Содержание лабораторного практикума

II курс, 4-й семестр

Наши рекомендации