МОДУЛЬ 2. Технологии социальной реабилитации различных категорий инвалидов
2.1 Особенности социальной реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
2.2 Социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями слуха.
2.3 Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями зрения.
2.4 Особенности социальной реабилитации инвалидов с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью.
2.5 Реабилитационные учреждения.
2.6 Опыт реабилитации инвалидов за рубежом.
2.7 Теоретические основы реабилитации детей и подростков.
2.8 Реабилитация пострадавших от техногенных катастроф, природных катаклизмов и вооруженных конфликтов.
2.9 Социальная реабилитация ВИЧ инфицированных и членов их семей.
2.10 Социально-медицинская реабилитация во фтизиатрии, в наркологии, в онкологии, в кардиологии.
Перечень объектов контроля.
Данные тесты могут быть использованы для контроля запоминания студентами основных терминов, дефиниций, персоналий, важных дат и т.п., изучаемых в курсе «Социальная реабилитация».
Виды знаний, умений, контролируемых заданиями теста следующие:
Знать социальные проблемы следующих категорий населения: инвалидов; жертв насилия; безработных; беженцев и вынужденных переселенцев; зависимых и созависимых; психически больных; лиц, освободившихся из мест лишения свободы; пожилых и престарелых и др. | |
Владеть теоретико-методологическими основами реабилитационной работы. | |
Знать содержание и формы социальной реабилитации. | |
Знать принципы социальной реабилитации. | |
Знать практику работы учреждений социального обслуживания инвалидов: отечественный и зарубежный опыт | |
Уметь оказывать профессиональную помощь инвалидам в установлении продуктивных контактов с окружающими людьми, в формировании адекватного отношения к себе, к своему дефекту, в преодолении социально-психологических последствий инвалидизации. | |
Знать и уметь пользоваться технологиями социальной реабилитации различных категорий инвалидов и различных групп населения | |
Подбирать необходимые диагностические средства для определения проблем клиентов. | |
Интерпретировать результаты диагностики. | |
Составлять индивидуальные программы реабилитации. |
Распределение заданий по уровню сложности (базовый, повышенный, высокий).
Комплект тестовых заданий разделен на части по уровню сложности:
- базовый уровень (1 – 23; 34-54; 62-97; 108-122; 125-145; 163-182);
- повышенный уровень (24 – 26; 55-57; 98-106; 123-124; 146-157; 183-200);
- высокий уровень (27 – 33; 58-61; 107; 158-162; 201-215).
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 215 баллам |
Базовый | 63,2 % | ||
Повышенный | 21,9 % | ||
Высокий | 14, 9 % | ||
Итого | 100% |
5. Уровень сложности определяется:
- содержательной частью задания;
- количеством действий, которые необходимо выполнить для выполнения задания;
- вариативностью этих действий.
План теста.