Технологическая карта урока 40 Строчная буква б
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву б, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Сравнивают печатную и письменную буквы б; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; обводят элементы буквы б безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения данные в прописи |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
Основное содержание темы, понятия и термины | Строчная буква б, звук [б],печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. – Послушайте загадки и скажите, какую букву мы будем учиться писать. 1) На ветке не птичка – Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка, Кто же это? … (Белка.) 2) Спинка в веснушках. «Ах, как неловко!» – И покраснела … (божья коровка). – Правильно, строчную букву б | Внимательно слушают. Отгадывают загадки. – Буквуб | Принимают учебную задачу | |
III. Актуализация | Фронтальная. Сло- | – На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой б. Что вы про нее узнали? | Слушают учителя. | Воспроизводят по памяти |
Продолжение табл.
опорных знаний. Беседа | весный. Беседа | – Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква б. Из каких элементов она состоит? Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. А. Шибанов Вот посмотрите – кто такой, Загородив дорогу, Стоит с поднятою рукой, Согнув баранкой ногу? – Приведем примеры слов, которые начинаются на букву б | Отвечают на вопросы | информацию | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка и барабан». Зайка взял свой барабан И ударил: трам-трам-трам! | Пальцы в кулак. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным пальцем и мизинцем постучать по большому пальцу | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
Продолжение табл.
3. Работа в «Прописи 3» (с. 12). Анализ начертания строчной буквы б.Написание строчной бук- вы б | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо | – Будем учиться писать строчную букву. Откройте с. 12. – Из каких элементов она состоит? Сравним ее с печатной буквой. Показ и объяснение учителем написания буквы б. – Выполним письмо буквы в воздухе. – Пропишем обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. – Напишите букву б. – Напишите слоги-слияния: ба, бу, бе. – Напишите слово бусы | Слушают учи- теля. Рассматривают строчную букву б, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой. Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут по контурным линиям. Пишут букву б под счет. Пишут слоги, слова | Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной буквы б, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, верно их называют | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов строчной буквы б |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- ческий | Буратино потянулся, Раз нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать | Выполняют движения по тексту стихотворения | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Окончание табл.